.RU

Взаимодействие наследственности и окружающей среды

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Первоначальное понятие «инстинкта», по-прежнему сохраняющееся в популярной литературе, означает поведение, полностью определяемое наследственностью. Деление поведения на «инстинкты» и «навыки», соответствующие «врожденному поведению» и «приобретенному поведению», предполагает исключительное действие или наследственности, или окружающей среды в рамках данной деятельности. Эта теория, подразумевающая передачу поведенческих функций, как таковых, не находит поддержки в современной генетике. Доказано, что каждое качество индивида и каждая проявляемая им реакция зависят и от его наследственности, и от окружающей его среды. Несмотря на свою необоснованность, мнение, что психологические свойства могут быть разделены на те, которые наследуются, и те, которые являются приобретенными, несет в себе неверно выраженные обобщения о наследовании поведенческих свойств. Споры, связанные с «наследованием» умственных способностей, особых талантов или, например, безумия, часто создают впечатление, что имеется в виду наследование поведения, как такового. Как бы то ни было, при тщательном рассмотрении становится очевидным, что наследственные факторы и факторы окружающей среды не могут разводиться подобным образом, и поведение не может разделяться на то, которое наследуется, и на то, которое приобретается.

Другим возможным вариантом трактовки отношения между наследственностью и окружающей средой является теория совместного вклада. Согласно этой точке зрения и наследственность, и окружающая среда влияют на все поведенческое развитие и итоговые поведенческие свойства могут рассматриваться как результат их совместного влияния. Никто не спорит, что поведение определяется и наследственностью, и окружающей средой, но теория совместного вклада утверждает, что эти факторы редко проявляются сами по себе. Как бы то ни было, именно это допущение лежит в основе попыток определения пропорции между вкладом наследственности и вкладом окружающей среды в развитие конкретного поведенческого свойства1 . Например, утверждение, что «на развитие умственных способностей наследственность влияет на 75 %, а окружающая среда — на 15 %», является иллюстрацией такого подхода. Заметим, что те же самые исследователи, которые предложили делать оценку с точки зрения пропорционального вклада, выступили против подобной точки зрения на наследственность и окружающую среду, очевидно, убедившись в несовершенстве этой процедуры.

Самой распространенной точкой зрения на отношение между факторами наследственности и окружающей среды является теория взаимодействия. Она заключается в том, что действие наследственного фактора и фактора окружающей среды не является накопительным или дополнительным, но, скорее, таким, что природа и степень влияния каждого из факторов зависит от вклада другого. Иными словами, любой фактор окружающей среды будет иметь различное влияние, в зависимости от специфики наследуемого материала, с которым он имеет дело. Точно так же любой наследственный фактор будет действовать по-разному в условиях различной окружающей среды. Очевидно, что любая оценка пропорциональности вклада наследственности и окружающей среды будет, с этой точки зрения, несостоятельной, поскольку пропорция будет изменяться так же, как изменяются наследственность или окружающая среда. На вопрос: «Каков относительный вклад наследственности и окружающей среды в индивидуальные различия, скажем, в IQ ?» — может быть бесконечное число возможных ответов.


zhenshina-i-politika.html
zhenshina-v-upravlenii.html
zhenshini-kinorezhisseri.html
zhenshini-v-zhizni-i-tvorchestve-genriha-gejne-chast-2.html
zhenskaya-prestupnost-7.html
zhenskaya-prestupnost-ee-osobennosti-i-preduprezhdenie-chast-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kollekciya-591-stavropolskij-kr-stgeorgievskayadata-registracii241210-kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema6-gosudarstvennie-vnebyudzhetnie-fondi-7-uchet-neproizvedennih-aktivov-21-tema-uchet-materialnih-zapasov-22.html
  • literature.bystrickaya.ru/dostizheniya-shkoli-v-konkursah-publichnij-otchet-mou-buturlinovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-4-za-2010-2011.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-komissiya-magadanskoj-oblasti-postanovlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-dostupnost-obrazovaniya-ob-itogah-deyatelnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-informacionnie-tehnologii-v-kriminalistike.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sodejstvie-obespecheniyu-i-zashite-prava-na-zhilishe-doklad-o-deyatelnosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/infolenta-segodnya-v-kinoteatre-hudozhestvennij-projdet-gorodskoe-blagotvoritelnoe-meropriyatie-moya-semya-dlya.html
  • college.bystrickaya.ru/27080062-stroitelstvo-ochnaya-konkursnuyu-situaciyu-kazhdij-abiturient-mozhet-parallelno-uvidet-vojdya-v-ais.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnie-aspekti-narkomanii.html
  • studies.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-istorii-odnogo-mifa-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bushkovoj-lidii-mihajlovni-kniga-po-suti-dela-napisana-sudbami-lyudej-i-etim-interesna-zhiteli-dubni-sredi-millionov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomika-informacionnih-tehnologij-dlya-napravleniya-080500-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra-magisterskaya-programma-upravlenie-razrabotkoj-programmnogo-obespecheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchenie-alfreda-marshalla-1842-1924.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-elista-2009.html
  • turn.bystrickaya.ru/omannewsgovom-28062011-kazakhstans-prime-minister-receives-bin-alawi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-kazyonnoe-predpriyatie-kbr-direkciya-edinogo-zakazchika-g-nalchik-ul-i-armand-43-tel-40-94-29-kontaktnoe-lico-kuchmezova-r-a-e-mail-dez-kbr-yandex-ru-stranica-12.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/www-powerlifting-kurgan-narod-ru-stranica-20.html
  • college.bystrickaya.ru/13-fizicheskaya-kultura-v-visshem-uchebnom-zavedenii-uchebnoe-posobie-balashov-2004-udk-796.html
  • report.bystrickaya.ru/hod-uroka-1-lekciya-uchitelya-20-minut-na-osnove-lok-zapisannogo-na-doske-i-na-kartochkah-dlya-uch-sya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-psihologiya-dlya-napravleniya-230200-62-informacionnie-sistemi-bakalavr-informacionnih-sistem.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-marta-v-licee-6-sostoyalas-13-gorodskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-shkolnikov-8-11-klassov-dannoe-meropriyatie-stavshee-v-nashem-gorode-tradicionnim.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rost-rinka-reklami-vosstanovitsya-posle-viborov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-ti-vibiraesh-professiyu-proekta-proforientacionnaya-rabota-v-shkole.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-skladi-i-gruzovie-edinici-v-logistike-2-koncepciya-logistiki-logisticheskie-funkcii-i-logisticheskie-operacii-13.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-nekotorom-carstve.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-informacionnoj-sistemi-portfolio-uchashihsya-aktualnost-sozdaniya-informacionnoj-sistemi-portfolio-uchashihsya-celi-i-zadachi-sozdaniya-sistemi-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/literatura-vzglyad-skvoz-godi-iya-iz-istorii-buryatii-ee-politicheskoj-ekonomicheskoj-i-kulturnoj-zhizni-a-takzhe.html
  • control.bystrickaya.ru/blm-beru-tehnologiyalari-kafedrasini-akademiyali-docent.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovka-selskih-naselennih-mest.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/6-rabotniki-uchrezhdeniya-prikaz-ot-20-g-i-o-ministra-e-a-antoshina-ustav.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-fgbou-vpo-saratovskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-n-g-chernishevskogo-yuridicheskij-fakultet-kafedra-politicheskih-nauk.html
  • urok.bystrickaya.ru/prisyaga-vona-ukransko-povstansko-arm-rekomendovano-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-i-glossarij-belov-v-i-nauka-o-dushe-i-zhizni-doc.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-snovalnogo-oborudovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.