.RU

Взаимодействие СМИ и аудитории - часть 3

Определенным образом при контактах с радио негативно сказыва­ется то обстоятельство, что при восприятии передач задействованы толькослуховые рецепторы, благодаря чему появляется возможность совмещения со слушанием передач многих других дел и занятий, где преимущественно заняты рукии зрение. В силу этого, с одной сторо­ны, расширяются возможности передачи массовой информации, так как заполняются недоступные для прессы и телевидения«ниши» ее восприятия («радиообеспечение» утреннего времени, времени в пути, организация функционального радио в трудовом про­цессе на предприятиях,например, швейной или часовой промышлен­ности, радио в жизни домохозяйки, молодой матери и т.д.) при широ­ком распространении легкодоступной и простой вобращении радио­техники, прежде всего переносной транзисторной. Но, с другой сторо­ны, при таком совмещении слушание радиопередач становится фоновым, чтонеизбежно связано с потерями информации. Поэтому требуется соответствующая организация вещания с учетом распреде­ления внимания, что ведет к необходимостиповторов, акцентирова­ния существенного, увеличению в программах времени, отведенного для музыки и развлекательных клипов.

Наконец, следует отметить, что, хотя и возможно создание множе­ства каналов радиовещания, слушатель в определенный отрезок вре­мениспособен воспринимать только одну программу, отказавшись от всех других, одновременно идущих (ведь отложенное слушание, как, например, отложенноечтение, невозможно). Поэтому важна строгая, четко рассчитанная на аудиторию программная политика, при хоро­шей реализации которой «наложение» необходимыхдля одной и той же аудитории передач будет минимальным.

Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником«триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийнаяинформация, культура, развлечение) выдвину­лось на первое место.

Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возмож­ностей радио и кино. От радио телевидение взяло возможность переда­ватьсигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния (правда, в связи с тем, что телевидение пользуется метровыми и дециметровыми волнами, распространяющимисяпо прямой линии, большие расстояния телевидение может преодолеть только с помощью наземных ретрансля­ционных линий или космической спутниковой связи).Этот сигнал од­новременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематогра­фическийхарактер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. Иначе говоря, видеоряд на телевидении может быть подобным кино­изображению икнижно-журнально-газетным формам представления видеоматериалов (как в черно-белом, так и в цветном варианте), с теми ограничениями, которые связаны сразмерами, возможностями цвето­передачи, разрешающей способностью телевизионного экрана. На эк­ране телевизора может быть воспроизведен ипечатный текст.

Как и на радио, на телевидении возможна организация оператив­ных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое вклю­чениеимеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой»передачи, идущей прямо в эфир с места собы­тия, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», по­скольку в органическом единстве находятсязвуко- и видеоряд и за­действованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспе­чивает создание более прочных связей с аудиторией. Единство аудио­визуальных(звукозрительных) средств создает те же возможности и для записанных на пленку (кино- или видео-) передач, занимающих значительное место в структуре программ.

Аудиовизуальный синтез на телевидении может приобретать разные формы — «аудио» и «видео» могут выступать и на равных, но внеобхо­димых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Зна­чимую, поройопределяющую роль для качества передач имеет монтаж (даже в случае с одним актером), умелое использование крупного пла­на, темпоритмической организацииподачи материала. Специфика те­левидения определяет особенности всех типов программ — и публици­стических, и художественных, и научно-популярных.

Для журналиста телевидения важно учитывать особенности вос­приятия программ аудиторией. Хотя в совокупности аудитория теле­видениясоставляет миллионы, у экрана обычно собирается неболь­шая, чаще всего семейная, группа людей, причем просмотр проходит, как правило, в домашнихусловиях. Это очень важное обстоятельство. Если газеты, журналы, книги изначально предназначены для чтения в одиночку, к тому же в самых разныхусловиях (в том числе в дороге и даже на работе), если прослушивание радиопередач также может про­ходить в самых разных условиях и преимущественноиндивидуально, то телевидение (родственное по своим аудиовизуальным характерис­тикам кино и театру — видам искусства, издавна сложившимся как коллективные зрелища)требует умения обращаться одновременно и к миллионной аудитории, и к малой группе людей, контакт с которой должен происходить на высоком уровнедоверительности. В то же время это не исключает трансляции из больших залов с показом боль­ших групп зрителей, когда характер общения с аудиторией оказывает­сяиным, близким по типу к «митингу миллионов».

Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное время, чаще всего вечером после рабочего дня или вдни отдыха, что требует от журналистов умения сочетать информацион­ную насыщенность с высоким уровнем увлекательности, со способно­стью «вписать»передачи в часыотдыха и подготовки к следующему рабочему дню.

Такая же (как и у радио) «принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач,их порядок, структуру и темпоритм, требует особенно тщательного под­хода к составлению программ.

Печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный «триумвират» средств массовой информации, каждое из которыхобладает рядом особенностей, проявляющихся в характере и способах донесения информации до аудитории. Однако при наличии специ­фичных свойств печать, радиои телевидение имеют нечто общее — это способность донести до массовой аудитории более или менее оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную инфор­мацию.Формы воплощения понятия и образа могут быть общими для двух из трех средств коммуникации (звук на радио и телевидении, неподвижное изображение нателевидении и в печати, вневизуальное — звуковое и словесное — повествование на радио и в печати и т.д.). Но есть и своеобразные черты, принадлежащие толькокако­му-либо одному средству (кинематографическое изображение на телевидении, словесно-буквенная информация в прессе, вневизуальное звуковое сообщение нарадио).

К этим «триумвирам» в последнее десятилетие присоединяется и ак­тивно развивающийся четвертый тип каналов информации —всемир­ная компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массоваяинформация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.н. сетевые газеты и журналы, радио- и теле -«сетевещание», сайты («странич­ки») отдельныхжурналистов, притом оперативно меняющие содержа­ние и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компь­ютерные сети соединяют в себевозможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере). Важноучесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение ин­формации даже при наличии вкомпьютере программы-переводчика.

Издания и программы широко используют свои коммуникативные возможности. При этом у аудитории в практике контактов сразными коммуникационными средствами складываются свои предпочтения и мотивации, учесть которые также полезно журналистам.

При обращении читателя к прессе на первом месте оказываются стрем­ление глубже ориентироваться в происходящем, разбираться взаконо­мерностях жизни, затем — желание почерпнуть какую-либо утилитарно-полезную информацию, с толком провести свободное время. Радио преж­девсего удовлетворяет стремление получать оперативную информацию, которому сопутствует желание интересно провести свободное время, быть включенным вдвижение жизни, получить практические советы. Мотивы обращения к телевидению сходны с причинами обращения к радио, раз­ница лишь в том (однаконемаловажная), что на первое место здесь выдвигается желание провести у телевизора свободное время, а получение оперативной информации уходит на второйплан.

Если учитывать эти мотивы и предпочтения, то можно сказать следу­ющее. Для деятельности прессы должно быть характерным сводноепредставление событийной информации, сопровождающееся серьез­ным комментарием и обращением к фундаментальным закономернос­тям жизни; важна также практическаянаправленность информации, ориентация же на отдых может быть ослабленной и использоваться как фоновая. Журналисты радио обязаны прежде всего оперативноосве­щать события дня (и в первую очередь — последних часов), причем активным фоном этой информации может быть музыка или другая ин­формация «культурногодосуга»; при этом непрерывность и разнообра­зие информационного потока создают полную возможность ощутить «пульс жизни мира», а справочные сведения о погоде,программах пе­редач, ответы на вопросы, реклама и т.д. удовлетворяют желание полу­чить утилитарную информацию. Тележурналисты лишь в том случае пол­новыполняют свои задачи, когда учитывают ориентацию зрителя на телевидение как фактор проведения свободного времени прежде все­го. Но в то же время они обязаныготовить насыщенные передачи о событиях дня, что поможет не терять связи с миром и удовлетворить желание получать практические советы по самым разнымвопросам.


zhitie-i-stradanie-svyatogo-muchenika-pontiya-zhitiya-svyatih.html
zhitie-prepodobnogo-i-bogonosnogo-otca-nashego-simeona-stolpnika-zhitiya-svyatih.html
zhitie-prepodobnogo-otca-nashego-aleksandra-pervonachalnika-obiteli-neusipayushih-zhitiya-svyatih.html
zhitie-prepodobnogo-savvi-visherskogo-zhitiya-svyatih-tom-10-oktyabr.html
zhitie-protopopa-avvakuma-im-samim-napisannoe-kak-avtobiograficheskij-zhanr-chast-3.html
zhitie-protopopa-avvakuma-im-samim-napisannoe-kak-avtobiograficheskij-zhanr-chast-9.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/www-v-mihailoff-narod-ru-opyanenie-trezvostyu-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-uchebnikam-g-ya-myakisheva-b-b-buhovceva-n-n-sotskogo-fizika-10-klass-stranica-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/mchs-soobshaet-46-letnij-muzhchina-pogib-na-pozhare-v-sobstvennom-dome-internet-izdanie-nashbryanskru-22112011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-vistupleniya-prezidenta-tpp-rf-e-m-primakova-na-v-vserossijskom-nalogovom-forume.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stilisticheskie-osobennosti-tvorchestva-kloda-debyussi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-silviya-braun-zhizn-na-drugoj-storone.html
  • nauka.bystrickaya.ru/valovoj-nacionalnij-produkt-i-metodi-ego-izmereniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritij-konkurs-naimenovanie-konkursa-opredelenie-podryadchika-po-kapitalnomu-remontu-mnogokvartirnogo-doma.html
  • znanie.bystrickaya.ru/agropromishlennij-kompleks-ukraini-chast-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-konkursnih-rabot-i-a-altman-otv-sostavitel-m-v-voronov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/103karavaj-karavaj-s-drevnejshih-vremen-lyudi-pridavali-ogromnoe-znachenie-gadaniyam-gadali-ob-urozhae-zamuzhestve.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-8-sankcii-sredstva-pravovoj-zashiti-i-osushestvlenie-prav-otchet-ob-obsuzhdeniyah-na-pervoj-mezhsessionnoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-43-osobennosti-kontrolya-deyatelnosti-selskohozyajstvennih-organizacij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-sherlin-harris-mertv-kak-gvozd.html
  • knigi.bystrickaya.ru/snotvornie-protivoepilepticheskieprotivosudorozhnie-i-protivoparkinsonicheskie-sredstva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-kosmicheskie-tehnologii-dnya-segodnyashnego.html
  • writing.bystrickaya.ru/dogovor-kupli-prodazhi-predpriyatiya.html
  • student.bystrickaya.ru/4-kolichestvennaya-teoriya-deneg-tema-makroekonomicheskaya-nauka-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-f-proskurin-rabota-dopushena-k-zashite.html
  • klass.bystrickaya.ru/54-metodi-optimizacii-upravlencheskih-reshenij-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/abc-analysis-of-receivable-stranica-8.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-o-gosudarstvennih-simvolah.html
  • report.bystrickaya.ru/ia-pacera-g-b-dobrecov-32-voprosi-optimizacii-byudzhetnogo-processa-v-celyah-obespecheniya-sistemnogo-upravleniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/numerical-program-control-mechanical-engineering-faculty.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovoobrazovatelnoe-gnezdo-s-vershinoj-dvigat-istoriya-i-sovremennoe-sostoyanie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/men-zhne-men-otbasim-tmeng-sinip-oushilarina-arnalan-debi-muzikali-kesh-dajindi-keze.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-fakultativnogo-zanyatiya-v-9-predprofilnom-klasse-po-teme-massovaya-dolya-veshestva-v-rastvore-posle-okonchaniya-himicheskoj-reakcii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnie-smi-66ru-24022011-uspeshnij-2010-god-polnostyu-kompensiroval-ubitki-npf-v-krizis.html
  • control.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-politika-mezhbyudzhetnie-otnosheniya-nalogi-informacionnij-obzor-publikacij-iz-periodicheskih-izdanij.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-gosudarstvennogo-sanitarno-epidemiologicheskogo-nadzor-a-v-rossijskoj-federacii.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vipolnenie-rabot-po-remontu-i-polirovke-pola-kartinnoj-galerei-glavnogo-zdaniya-muzeya.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansirovanie-innovacionnoj-deyatelnosti-v-yaponii-rol-gosudarstva-v-razvitii-niokr-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/93-importeri-strani-investori-kristian-tangen-anna-korpoo-vladimir-berdin-taishi-sugiyama-oleg-pluzhnikov.html
  • grade.bystrickaya.ru/nesvarenie-zheludka-i-pristrastie-k-sladkomu-prohodyat-dannaya-kniga-ne-yavlyaetsya-uchebnikom-po-medicine-vse-rekomendacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-mirovaya-politika-v-usloviyah-krizisa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.