.RU

«Я духовно-нравственный» - Приказ от 31. 08. 2010 г. №107 Программа развития Муниципального образовательного учреждения...



«Я духовно-нравственный»:


^ Человек духовно-нравственный – это свободная личность.

Человек духовно-нравственный – гуманная личность.

Человек духовно-нравственный – высококультурная личность.

Человек духовно-нравственный – творческая личность.

^ Человек духовно-нравственный – образованная , компетентная личность.


Духовно-нравственный человек, опираясь на гуманистические идеи и ценности должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее.

Это человек:

- Уверен в себе, не боится и умеет постоянно расширять свои возможности.

- Способен к самообразованию.

- Умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью.

- Легко приспосабливается к меняющейся социальной ситуации без больших моральных издержек.

-Умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

-Умеет быть терпимым к другому, отличному от него.


^ Школа должна научить ребенка социальным умениям:

-развивать свои силы и способности;

- адекватно оценивать собственный потенциал и находить возможности для его реализации;

- выбирать систему нравственных ценностей;

- быть готовым к ответственному исполнению обязанностей гражданина, будущего семьянина;

-приспосабливаться к меняющимся социальным условиям;

-быть нацеленным на успех в выбранной деятельности;

- понимать и принимать выбор другого человека.


^ 2. Воспитательная система школы по реализации концепции духовно-нравственного развития личности « Я духовно-нравственный ».


Программа воспитания строится в соответствии с требованиями времени и социально-психологической ситуации, порожденной общественно-историческими процессами. Ее целями являются:

1.Формирование на основе интеллектуальной компетенции и самостоятельного творческого навыка условий для развития духовно-нравственной личности.

2. Создание максимальных условий для формирования духовно-нравственных качеств личности, освоения и осмысления таких сложных ценностных категорий, как: любовь, совесть, душа, духовность, разум, ответственность, долг, истина, благо, красота.

3. Сохранение физического и духовно-нравственного здоровья, преображение духовного облика детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

4. Изучение истории, культурно-исторического наследия и традиций русского народа.

5. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

6. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, любви к Родине, уважения к правам и свободам человека.

7. Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, создание доброжелательной атмосферы в коллективе, формирование готовности школьников к сознательному выбору жизненного пути.

Для достижения целей решаются следующие задачи:

-Воспитывать у детей гражданское самосознание, любовь к Родине, к родному краю, к своему народу.

-Формировать понимание обучающимися их личной ответственности за будущее страны.

-Приобщать детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомить с православной культурой.

-Пробуждать у ребенка такие чувства, как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, веру, надежду, любовь, готовность проявлять милосердие..

-Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание путём ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии.

-Воспитывать у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

-Создавать условия для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.

^ Механизм реализации программы

Основополагающие принципы работы:

-«Дойти до каждого» - это основной принцип работы. Каждый ребенок в течение учебных лет должен непременно стать участником ценностно-ориентированного мероприятия, будь то классный час, тематическое занятие в кружках, выставки, праздники, кинопоказы, беседы, экскурсии и т.д.

Воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг - ступенька вверх в духовно-нравственном становлении. Для каждого возраста разработаны блоки ценностных ориентиров программы воспитания


^ Основные направления развития воспитания

Блоки

Воспитательные задачи



Я и Я

1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.

2) Формирование гражданского отношения к себе.

3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.



^ Я и Отечество

1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России.

2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.

3) Воспитание верности духовным традициям России.

4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.



^ Я – защитник Отечества

1)Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

2)Содействие возрождению и развитию традиций армии и флота.



^ Я и здоровье

1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.

2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни



^ Я и культура

1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.

2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.



^ Я и семья

1) Формирование представлений о семейных ценностях.

2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.

3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына-брата – мужа - отца, дочери-сестры-жены - матери.



^ Я и школа

1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Формы работы с детьми:

Формы работы с педагогами в процессе реализации программы



Формы работы с родителями


Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение оказывает реальную помощь в развитии коммуникативных навыков, позволяет устранить причины дискомфорта и тревожности. Учащийся с помощью классного руководителя и психолога составляет:

- каждый учащийся ведет дневник личных достижений «Портфолио» во всех сферах жизнедеятельности», систематически пополняя его;

- каждому предоставляется возможность выбора видов и форм различной деятельности, дополнительного образования во внеурочное время, участия в ученическом самоуправлении;

- учет интересов всех участников образовательного процесса достигается путем взаимодействия школы и семьи, создания в социуме имиджа школы добрых отношений, неповторимого облика, обеспечивающего ей привлекательность и популярность.

Модель воспитательной системы состоит из трех отдельных системообразующих элементов: Личность, Деятельность, Отношения. Модель Личность представлена с двух позиций: направления роста и развития и как своеобразный предполагаемый результат – образ выпускника школы. Ребенок развивается в личностно-значимой Деятельности: познание, общение, игра, творчество, краеведение, вступая в разные формы Отношений: к школе, с взрослыми, межличностные, разновозрастные, в следующих направлениях: ценностно-ориентированное, креативное, социальное, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное, индивидуально-личностное.


^ С
Я и Культура

-фестивали,

-музыкальные вечера

и дискотеки,

-творческие конкурсы,

-выставки рисунков и творческих работ

-дни творчества школы,

-театральный капустник,

-конкурс

актерского мастерства,

-ШКАП,

- КТД,

-объединения дополнительного образования,

-хор,

-«Маленький театр книги»,

-дневник личных достижений «Портфолио»



^ Я и Школа

-дискуссии,

-диспуты,

-клубы общения,

- работа НОУШ

-встречи с интересными людьми,

-интерактивные игры,

-этические беседы,

-тренинг саморазвития, личностного роста,

-психологический тренинг,

-социальные проекты,

-волонтерские группы,

-день лидера,

-социальные задачи-пробы,

-школа актива

-дневник личных достижений «Портфолио»


^ Я и Отечество

-акции «Милосердие», «Забота», «Память», «Помощь ветерану»,

-встречи с ветеранами,

-вечер вопросов и ответов,

-литературная гостиная,

-диспуты на нравственные темы,

-краеведческий музей «Сердцу милый уголок»,

-цикл кл.часов «Истоки», «О доблестях, о подвигах о славе», «Память пылающих лет», «С чего начинается Родина».

-кружок «Основы православной культуры»,

-Вахта Памяти,

-фестиваль «Пасха Красная»,

-кадетский казачий класс,

-поездки, походы, экскурсии,

-дневник личных достижений «Портфолио»


одержание воспитательной деятельности



^ Я – защитник Отечества

-игра «Зарница»,

-эстафета «Будущий воин»,

-кадетский казачий класс,

-Уроки Мужества,

-встречи с интересными людьми













^ Я и Семья


- праздник «Древо жизни»,

- конкурсы семейных рисунков, поделок,

-викторины,

-конкурсы,

-праздники,

-встречи,

-праздники ко Дню матери,

-конкурсы творческих работ «Роль семьи в истории страны», «Династии»,

-дискуссии,

-подарки к праздникам «Своими руками».

-кружок «Духовно-нравственная этика»,

- Уроки нравственности,

-родительский лекторий





^ Оценка эффективности реализации программы.

Программа должна способствовать позитивной социализации выпускников школы.

В результате реализации программы перед нами образ выпускника - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.


^ 3. Образовательная система школы по реализации концепции духовно-нравственного развития личности « Я духовно-нравственный »

Изменение содержания обучения в школе

Содержание учебного процесса - главный способ передачи культуры, воспроизводящий основные мировоззренческие и ценностные установки прошлого и настоящего. Основой совершенствования учебного процесса является целостное развитие духовно-нравственной личности.

^ Основные направления содержания учебного процесса в школе:

- переход на новые ФГОС второго поколения;

-обеспечение единства школьного образования, достижение ФГОС второго поколения;

-обеспечение вариативности учебных планов и программ, включающих внеаудиторную занятость обучающих, с обязательным учётом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

-усовершенствование образовательных технологий, востребованных сегодня и при изменении социально-экономических условий;

- развитие современных информационных технологий;

-широкое изучение на всех ступенях обучения национальной истории, культуры, искусства в органичном единстве с мировой историей, культурой;

-особое внимание предметам гуманитарного и эстетического циклов, патриотическому, физическому, трудовому воспитанию;

-вовлечение обучающихся в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности;

-создание условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров учащихся, формирования ученических портфолио;

-разработка и внедрение курсов предпрофильной подготовки учащихся;

-создание системы непрерывного образования, вовлечение в систему дополнительного образования взрослых (родителей, социальных партнёров).

-обеспечение успеха от выдвижения цели до оценки результатов.


^ Преемственность детского сада и 1 ступени с целью подготовки и адаптации детей к обучению в школе, развития у детей коммуникативных навыков, индивидуальных творческих способностей; диагностики психологического развития ребёнка, организация совместных праздников, дидактических игр воспитанников детских садов, первоклассников и их родителей.


^ Первая ступень школьного образования (1-4 классы)

Цели: целостное развитие личности ребёнка; становление элементарной культуры деятельности и поведения; формирование общей культуры, формирование познавательного интереса; формирование способности (умения) учиться; укрепление и развитие физического здоровья.

^ Содержание образования:

-«Основы православной культуры» (по программе А.В.Бородиной) с целью совершенствования образования и приведения содержания современного образования в соответствие с принципом культуросообразности путём включения традиционного религиозно-познавательного компонента;

-иностранный язык со 2 класса;

-интегрированные курсы «ИЗО и художественный труд»; «Технология» (в качестве учебного модуля «информатика и ИКТ»; «Окружающий мир» (по программе А.А. Плешакова с целью интегрирования с курсом ОБЖ).

-из часов образовательного учреждения:

- «Гражданское образование» во 2-3 классах (учебники и тетради «Кораблик» и «Жар-птица» (автор С.К. Тивикова),

-«Родная история» в 4-х классах (автор Э.С. Иткин);

- «Геометрия и конструирование» (автор программы В.И. Воробьёва) во 2-4-х классах с целью формирования у младших школьников логического мышления, позволяющего принимать оптимальные решения в процессе коммуникативных связей;

-«Речевое развитие младших школьников » (автор программы С.К. Тивикова) во 2-х классах; курс позволяет ориентировать детей в условиях общения, строить программы высказывания, воспитывает эффективность, точность и выразительность слова

Средства: использование современных технических средств, наглядности, дидактических материалов; игровая деятельность, уроки-путешествия, уроки-фантазии, уроки творчества, уроки открытий; уроки-викторины, уроки - КВН; развитие в кружках, проведение предметных недель, конкурсов, фестивалей, диагностическая работа психолога и логопеда по выявлению способностей, склонностей детей, их отклонений в поведении и развитии, коррекция; УМК «Планета знаний»; интеграция УМК «Основы православной культуры»А.В.Бородиной

^ Новообразования, характеризующие возрастной уровень развития: целостное развитие личности; сформированность основных компонентов учебной деятельности; самостоятельность, инициативность детей в выборе необходимых средств для решения учебной задачи; умение оценивать свои результаты, находить причину допущенной ошибки; умение творчески относиться к выполнению учебных задач; высокий уровень (в соответствии с возможностями и способностями) психических процессов, важных для деятельности: памяти, воображения, мышления, связной речи и др.

^ Вторая ступень школьного образования (5-9 классы)

Цели: целостное развитие личности; индивидуализация учебной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации образования; формирование способности осуществлять собственные общественно значимые проекты, в процессе подготовки и проведения которых человек должен обладать культурой деятельности; формирование первичной профессиональной ориентации; владение универсальными умениями; становление мировоззренческой позиции личности.

^ Содержание образования:

- «Мировая художественная культура» в 8,9 классах (курс способствует актуализации освоения мировой культуры как инструмента вхождения в духовный опыт мирового сообщества, установлению связей между поколениями, формированию нравственных позиций);

- комплекс предметов из часов образовательного учреждения:



Системообразующее культурологическое направление имеют корректированные программы по истории, литературе, географии, технологии с учётом местных материалов, народного земледельческого календаря, научно-исследовательских материалов совместных поисков обучающихся, педагогов и родителей.

В учебной деятельности используются технологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, технологии разноуровневого обучения.

Средства: использование современных технических средств; переоборудование ряда кабинетов для использования современных информационных технологий; развитие существующей системы кружков, факультативов, секций; разработка комплексно-целевых программ педагогического сотрудничества школы и внешкольных учреждений; разновозрастные уроки, уроки-встречи, уроки-диспуты, уроки-дискуссии, уроки открытых мыслей, аукционы знаний, творческие мастерские; технологии проектирования и моделирования; технологии «Синтез мыслей», речетворчества; исследовательская деятельность; ролевые игры; создание портфолио с целью совершенствования оценки достижений; практические и лабораторные занятия; экология учения; мониторинг учебного процесса, психолого-педагогическая экспертиза; УМК «Основы православной культуры» А.В.Бородиной.


^ Новообразования, характеризующие возрастной уровень развития школьника, закончившего обучение на второй ступени: целостное развитие личности; сформированность процессов мышления, памяти; сформированность прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук; развитие общих и индивидуальных способностей.

^ Третья ступень школьного образования (10, 11 классы)

Цели: формирование мировоззрения выпускника в соответствии с концепцией « Я духовно-нравственный »; индивидуализация и активизация учебной деятельности; формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению; формирование значимости культуры мира.

^ Содержание образования:

«Основы православной культуры» (по программе А.В.Бородиной) с целью совершенствования образования и приведения содержания современного образования в соответствие с принципом культуросообразности путём включения традиционного религиозно-познавательного компонента;


«Устная и письменная речь в школьном курсе русского языка»

«Родной язык в «реке времени»

«Литературное произведение в контексте православной культурной традиции»

«Деловой английский»

«С французским по свету»

«Решение задач с параметрами»

«Решение задач повышенной трудности»

«Теория государства и права»

«Экология городского ландшафта»

«Экологический туризм России»

«Решение расчетных задач по химии»

«Физика космоса»

«Мультимедийные презентации»


Средства: использование современных технических средств, учебно-познавательной, социальной и научной проектной деятельности; интеграция ресурсов общего и дополнительного образования; альтернативные формы образовательной деятельности; информационно-коммуникативные игры, погружения, индивидуальные программы, интеграция УМК «Основы православной культуры» А.В.Бородиной


^ Новообразования выпускника:

-эрудированность; способность к самосовершенствованию; гибкость и критичность мышления, способность к исследованию, экспериментирования.


^ 4. Инновационное методическое сопровождение реализации концепции духовно-нравственного развития личности « Я духовно-нравственный »

Направления:

-формирование нового содержания образования и воспитания;

-совершенствование мастерства на основе идей Ушинского К.Д., Сухомлинского В.А., Макаренко А. С., Иванова И.П., Караковского В.А., Щурковой Н.Е., Бондаревской Е.В., Газмана О.С., Селевко Г.К.; Лихачёва Д.С. и др.;

-формирование демократического стиля взаимодействия участников образовательного процесса;

-интеграция учебных предметов, раскрывающих и развивающих умственные, духовные и физические способности учащихся;

-формирование высоконравственной культуры;

-формирование навыка анализа и самоанализа собственной деятельности;

-создание квалифицированной команды управленцев (руководителей м/о, творческих, инициативных групп, предметно-цикловых комиссий) по основным направлениям деятельности.

Принципы:

-добровольное участие педагогов в опытно-экспериментальной работе;

-научность, системность, планомерность, коллективность, сотрудничество педагогов с воспитанниками, их родителями в достижении результата;

-воспитание успехом;

-принцип ориентации педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребёнка;

-уважение достоинств и особенностей личности во всех её проявлениях;

Цели:

-саморазвитие, самореализация, позволяющая проявить свой потенциал, идеи и ценностные качества;

-самооценка как ощущение успеха, достижения желаемого результата, одобрения, возможности действовать;

- информированность;

-участие в выработке решений;

-материальная заинтересованность.

Содержание: общекультурная подготовка участника образовательного процесса, расширение кругозора, развитие интеллекта; методическая, мировоззренческая подготовка; этическая и правовая культура; изучение психолого – педагогических методик и использование их в практике; совершенствование педагогического менеджмента; дидактическая подготовка.

^ Формы: педагогическая мастерская; творческие отчёты отдельных преподавателей, школы в целом; создание портфолио; проведение смотров – конкурсов творческих работ; семинары- практикумы, где моделируются и анализируются методические ситуации; внутришкольная система повышения квалификации; педагогические консилиумы; школа передового опыта; межпредметные объединения; деятельностная игра; проектная деятельность; методический ринг; методическая панорама; педагогические клубы; взаимодействие с ОУ, использование сети Интернет; консультации научных работников; создание банка информационных материалов, связанных с инновациями.


^ 5.Система управления учебно-воспитательным процессом по реализации

концепции духовно-нравственного развития личности « Я духовно-нравственный »


^ Цель инноваций: создание многообразия внешних и внутренних связей в совместной деятельности детей, учителей, родителей.

В соответствии со сложившимися в школьном сообществе традициями, принципами демократизма, гуманизма, адаптивности и нормами формирования выборных органов школьного самоуправления определяются управленческие полномочия. Функции управленческой деятельности образуют управленческий цикл, определяемый ритмом учебного года и логикой деятельности: первичный анализ-прогнозирование-программирование-планирование-контроль-анализ-коррекция-стимулирование-анализ-и… Система управления соответствует принципам преемственности, опережения, открытости, создаёт дополнительные возможности социального партнёрства и взаимодействия для каждого участника процесса.

^ Условия модернизации внутришкольного управления:

-творческое инновационное сотрудничество;

-целесообразный подбор и расстановка кадров в соответствии с их возможностями и способностями;

-развитая методическая служба;

-система повышения квалификации, построенная на основе альтернативы и выбора;

-аттестация как средство стимулирования труда педагогов и руководителей;

-мониторинг эффективности управления;

-система внутришкольного контроля и управления;

-рефлексивный эффект в управлении, достигаемый чёткостью функциональных обязанностей (сбор информации по результатам, самоанализ результатов, постановка реальных целей, обеспеченных ресурсами, выявление тенденций развития для проектирования управленческих решений, организация всей деятельности).

- информационно-аналитический банк как основной инструмент управления.


Схема внутришкольного управления учебно-воспитательным процессом

по реализации концепции духовно-нравственного развития личности

« Я духовно-нравственный »
















valyutnaya-stabilnost-non-stop.html
valyutnie-bankovskie-operacii-chast-6.html
valyutnie-birzhi-chast-3.html
valyutnie-cennosti-rezidenti-i-nerezidenti-valyutnih-operacij.html
valyutnie-operacii-banka-2.html
valyutnie-operacii-kommercheskogo-banka.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektiva-statistika-otkritogo-dostupa-ii-statisticheskij-otchyot-muzeev-germanii-i-evropi-e-bermes-g-illien.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoitsya-i-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-po-istoricheskoj-demografii-i-istoricheskoj-geografii-territoriya-i-naselenie-stran-i-kontinentov-istoriya-i-sovremennost.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-naimenovanie-disciplini-aerologiya-po-napravleniyu-podgotovki-021600-62.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-obedinennih-nacij-copuost-510.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/punkt-17-povestki-dnya-informirovanie-obshestvennosti-i-ee-uchastie-punkt-1-a-stati-23.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doneckij-nacionalnij-tehnicheskij-universitet-stranica-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-10-seminar-4-szh-31-barli-saat-sani-45-arali-bailau-ab-60.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravleniya-personalom.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-chetvero-igra-v-poddavki-aleksandr-mitich.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-tema-faktori-rosta-ekonomiki-kitaya-chto-vazhnej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prishlo-drugoe-vremya-volgo-vyatskoe.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologii-pererabotki-tvyordih-bitovih-othodov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tendencii-razvitiya-elektroenergetiki-7-ocenka-konkurentosposobnosti-rossijskogo-tyazhelogo-mashinostroeniya-25.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekciya-predmet-problemi.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskie-predlozheniya-stiven-r-kovi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-chast-9.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-zakonodatelstvo-i-praktika-otdelnih-stran.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-filosofskih-uchenij-srednevekovya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sergej-sibiryakov-ivan-sidelnikov-k-mirovomu-transportnomu-cehu-globalnij-avtoban.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-tretya-angel-stefani-majer.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatiya-i-termini-prvobitnata-istoriya-na-balkanskiya-poluostrov-i-ssednite-istoriko-geografski-oblasti-formiraneto.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-tehnologii-v-endokrinnoj-hirurgii.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-proverki-som1-ili-som2-ustanovit-kabel-s-peremichkoj-2-3-mezhdu-kontaktami-v-proveryaemij-port-dlya-proverki-eklz-ustanovit-kabel-testirovaniya-eklz.html
  • education.bystrickaya.ru/-municipalitet-primet-uchastie-vo-vserossijskom-konkurse-gorod-bez-zhestokosti-k-detyam.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnimanie-pamyat.html
  • shkola.bystrickaya.ru/paradoks-lichnosti-pechorina.html
  • education.bystrickaya.ru/39-tochno-tak-zhe-valaamova-oslica-bila-umnee-samogo-proroka-40-k-hristianskomu-dvoryanstvu-nemeckoj-nacii-ob-ispravlenii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativno-pravovie-metodi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-3-finansirovanie-i-rezultativnost-issledovanij-i-razrabotok.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksandr-karpinskij-familiya-karpinskij-otnositsya-k-chislu-dovolno-rasprostranyonnih-familiya-polskogo-proishozhdeniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-otladka-proekta-v-is-metodika-vipolneniya-raboti-izuchit-teoreticheskie-svedeniya-o-scada-sisteme-trace-mode-6-izlozhennie-nizhe.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-zejnd-zertteu-psihologiyasi-pn.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-procedurnie-yaziki-programmirovaniya-programma-kontrolnie-zadaniya-i-zadaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1obyazatelnoe-gosudarstvennij-standart-soyuza-ssr-elektrooborudovanie-vzrivozashishennoe-s-vidom-vzrivozashiti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-iniciativi-44-samoreguliruemie-organizacii-v-stroitelstve-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.