.RU

Ю. И. Мухин лунная афера США - страница 4


Раздел из этой главы «Некоторые итоги» я дам полностью, чтобы никто не думал, что я скрыл какие либо из выдающихся американских достижений. Но обращаю внимание, что в данной главе должны быть только те знания о Луне, что получены благодаря пребыванию человека на этом спутнике Земли, а не общее ля ля. Поэтому оцените, что именно Р. Льюис вписал в этот раздел, чтобы он получился длиннее трех строк.

Итак: «Экспедиция на корабле „Аполлон 17“ была последней экспедицией на Луну. За время шести посещений Луны было собрано 384,2 кг образцов породы и грунта. В процессе выполнения программы исследований был сделан ряд открытий, но наиболее важными являются следующие два. Во первых, было установлено, что Луна стерильна, на ней не обнаружено никаких форм жизни. После полета корабля „Аполлон 14“ ранее введенный трехнедельный карантин для экипажа был отменен»1*.

Удивительное открытие! В «Малой советской энциклопедии» за 1931 г. (ничего более раннего не нашел) утверждается: «Луна лишена атмосферы и воды, а следовательно, и жизни». Для этого «важного» открытия нужно было на Луну людей посылать?! И главное, а что именно астронавты сделали, чтобы это открытие сделать? Карантин прошли, подопытными мышами работали?

«Во вторых, было установлено, что Луна, подобно Земле, прошла через ряд периодов внутреннего разогрева. Она имеет поверхностный слой – кору, достаточно толстую по сравнению с радиусом Луны, мантию и ядро, состоящее, по мнению некоторых исследователей, из сульфида железа»15.

А что именно сделали для этого вывода астронавты? Ведь в их пробах грунта (как и в советских) сера отсутствует начисто! Как американцы определили, что ядро состоит из сульфида железа?

Далее.

«Хотя химический состав Луны и Земли достаточно близок, они существенно различаются в других отношениях, что подтверждает точку зрения ученых, отрицающих предположение, что Луна отделилась от Земли в процессе образования планет. Вывод о том, что никакие формы жизни никогда не существовали на Луне, подтверждается полным отсутствием здесь воды, во всяком случае на лунной поверхности или вблизи нее»16.

Во первых. Тогда из чего состоит Луна, если ее плотность почти вдвое ниже, чем плотность Земли, хотя на Земле воды полно?

Во вторых. В этой книге американцы (это их национальная особенность, похвальная, надо сказать) дают массу разных числовых данных обо всем. Но вот Р. Льюис несколько раньше написал, описывая, что делала на Луне каждая из экспедиций: «Недалеко от места посадки Янг и Дюк установили на треноге камеру для проведения астрономических наблюдений в ультрафиолетовом диапазоне, с помощью бура извлекли образцы лунной породы из глубоких скважин, попытались установить аппаратуру для измерения тепловых потоков из недр Луны (но, к сожалению, аппаратура вышла из строя), разместили активные и пассивные сейсмографы. …Эксперимент по измерению тепловых потоков был успешно проведен в долине у кратера Литтров в районе хребта Тавр, где произвели посадку Юджин Сернан и Харрисон Шмитт»17.

Вопрос – почему не указана глубина пробуренной американцами скважины и температура в ней? Ведь вот коллеги товарища Хромова из Комитета по геодезии и картографии в 1994 г. выпустили книгу «Человек и вселенная» с главой о Луне. В ней, как я уже писал, есть такие строки: «Даже на глубине в один метр температура на Луне постоянна». И все. А какая именно? Вы, товарищ Хромов, уверены, что американцы были на Луне и бурили там глубокие скважины неизвестной глубины и мерили тепловые потоки, а это делается термометрами. Так почему же ваши коллеги до сих пор не знают температуру Луны в метре от поверхности?

В третьих. Дотошный Р. Льюис, казалось, бы дал картинки не только всех приборов, установленных на Луне, но и картинки всех инструментов астронавтов: «1. Шестнадцатимиллиметровая кинокамера на штативе; 2. Магазин с 35 мешочками; 3. Совок; 4. Молоток; 5. Гномон; 6. Плотномер; 7. Захват; 8. Цветная карта и маршрут движения»18. Но нет картинки и ни малейшей попытки описать буровой станок – был ли он ручным или механическим, чем осуществлялось давление на бур и т. д. Может быть, американцы до сих еще пор не разработали его конструкцию?

Но продолжим «научные итоги».

«Анализ найденного членами экипажа корабля „Аполлон 17“ образца стекла оранжевого цвета позволил предположить, что вода могла существовать либо в виде льда или инея под поверхностью, либо в связанном виде в гидратированных минералах»19.

Апеллирую к геологу Ганзееву. Это как по куску оранжевого стекла можно определить, что вода на Луне существовала? (Если только это не осколки бутылки из под пива).

Много слов и мало фактов

Далее.

«Изучение крупных образцов породы и мелких частиц лунного грунта (пыли) показало, что возраст Луны совпадает с возрастом Земли и составляет около 4500 млн лет. Вопрос о том, образовалась ли Луна в расплавленном или холодном состоянии, остается открытым. Однако большинство ученых придерживаются мнения, что в истории Луны были различные периоды, обусловленные тем, что в первые 1500 млн. лет она была в расплавленном состоянии. На поверхности Луны отчетливо видны следы бомбардировки астероидами и метеоритами, наиболее интенсивной 3900 млн. лет назад. Были обнаружены следы эрозии под действием солнечного ветра, хотя многие ученые отрицали возможность существования такого явления»20.

Что значит «исследование крупных образцов породы»? Почему не пишется об исследованиях образцов коренных пород Луны, ведь выходы коренных пород на поверхность видны на «фотографиях с Луны».

И раз уж заговорили о кратерах, то вернемся к вопросу т. Хромова по поводу того, что Армстронг самовольно дал названия таким мелким кратерам, что их и в телескоп не видно. Гавриил Сергеевич, они летали над поверхностью Луны на высоте всего в 3 км (высота отделения лунной кабины от орбитального блока). Ведь с трех километров не то что кратер, человека разглядишь невооруженным глазом.

Но продолжим итоги.

«Вопрос о происхождении Луны, который, как надеялись ученые, можно будет решить после проведения лунных экспедиций, остался нерешенным. Ученые теоретики и экспериментаторы, принимавшие участие в проведении научно исследовательской лунной программы „Аполлон“, придерживаются двух теорий. Согласно одной из них, Луна образовалась в глубинных областях Солнечной системы, а затем попала в поле тяготения Земли. В другой теории утверждается, что Луна образовалась в непосредственной близости от Земли, возможно, из двойной планетной системы. Химический анализ образцов лунного грунта, проведенный при запусках космических кораблей „Сервейер“ и „Аполлон“, не подтвердил гипотезу Джорджа Дарвина (1845 1912 гг.) о том, что Луна является обломком Земли.

Любая теория происхождения Луны должна объяснить различие в плотностях этих двух небесных тел. Средняя плотность Луны 3,36 г/см3, а Земли 5,5 г/см3. Несмотря на то, что горные породы на Луне и Земле состоят из одних и тех же химических элементов, их относительное содержание существенно различается. Если сравнивать типичные земные образцы с лунными, то видно, что в последних содержится больше кальция, алюминия и титана. В лунных образцах также чаще встречаются металлы с высокой точкой плавления, такие, как гафний и цирконий. А вот относительное содержание металлов с низкой точкой плавления, таких, как натрий и калий, в лунных породах ниже, чем в земных»21.

Повторимся, если Земля и Луна состоят из одних и тех же горных пород, то почему плотность Луны почти в два раза ниже? При чем тут гафний, кому он нужен? Где углерод, один из самых распространенных элементов во Вселенной? Где железо, где медь, где золото, в конце концов?

Поясню. Просто в той единичной пробе, что американцы, возможно, добыли с Луны, как и в наших пробах, этих элементов просто не было, а осмотреть выходы горных пород на поверхность, стенки кратеров и взять от них пробы некому было. Не было на Луне еще ни одного человека!

Вот и идет болтовня о титане и алюминии, калии и натрии, хотя и на Земле можно найти тысячи мест с грунтом такого же химического состава.

И опять о том же, что уже было в начале раздела:

«Эти данные позволили ряду ученых прийти к выводу о том, что Луна образовалась в более высокотемпературных условиях, чем Земля. Этим можно объяснить отсутствие воды и других летучих веществ в образцах лунной породы.

Высокое содержание алюминия и титана в лунной породе дало основание некоторым разработчикам космических программ предложить использовать Луну в качестве источника этих ценных металлов. Но по общему единодушному мнению специалистов, ни о каком промышленном использовании этих металлов в обозримом будущем не может быть и речи, пока здесь не будет найдена вода в любом виде. Кстати, высказывается предположение, что вода может быть обнаружена в приполярных областях Луны. Перспективы создания рудников на Луне рассматриваются в ст. 18»22.

Ну и кому нужны эти пустые домыслы и общие рассуждения, не имеющие ни малейшего отношения к тем знаниям, что мог бы действительно привезти с Луны человек, если бы он там действительно побывал. Остаток текста не прерываю комментарием, поскольку все данные для нижеприведенных выводов отсосаны из пальца и, надо думать, не имели отношения даже к полету на Луну автоматических станций.

«Каждая из проведенных по программе „Аполлон“ лунных экспедиций внесла свой вклад в изучение эволюции Луны. Во многих отношениях этот процесс напоминает эволюцию Земли и других подобных ей планет.

По ограниченным данным сейсмической разведки, кора ближней к нам части Луны имеет толщину 60 65 км. На удаленной от нас части Луны кора может быть несколько толще – около 150 км. Под корой до глубины около 1000 км расположена мантия, еще глубже – ядро.

Верхняя мантия толщиной около 200 км состоит из силикатов, богатых железом. Ниже находятся скальные породы, имеющие состав, напоминающий состав каменных метеоритов (хондритов). Возможно, что нижняя часть мантии находится в расплавленном состоянии. Жидкая часть мантии подвержена приливо отливным явлениям, связанным с притяжением Земли. Эти явления вызывают зарегистрированные слабые толчки внутри Луны. Сейсмическая разведка также показала, что ядро Луны находится в расплавленном состоянии.

Общее мнение, сложившееся в результате проведения ряда научных конференций, на которых обсуждались результаты лунных экспедиций по программе «Аполлон», сводится к тому, что Луна образовалась в высокотемпературной области Солнечной системы. При этом летучие элементы находились в газообразном состоянии, чем и объясняется их отсутствие в составе лунных пород.

Формирование Луны происходило в течение первых 500 млн лет с момента ее зарождения, и в это время ее поверхность подвергалась интенсивной бомбардировке. Под ударами крупных астероидов возникли бассейны «лунных морей». Часть лунной коры и верхней мантии, нагретая выделившимся при распаде радиоактивных элементов теплом, расплавилась, и лава вытекла в эти бассейны, образовав базальтовое основание «лунных морей». Оно со временем покрылось слоем размельченных горных пород и пылью слагающих поверхностную почву Луны, так называемый реголит. С геологической точки зрения Луна считается сформировавшимся небесным телом; тектонические процессы в недрах, которые все еще продолжаются на Земле, здесь закончились миллионы лет назад.

После завершения полета корабля «Аполлон 17» исследованием образцов лунного грунта и анализом показаний научной аппаратуры занимались 125 научных групп и коллективов из различных стран земного шара. По состоянию на 1979 г. около 12% доставленных с поверхности Луны образцов были передано в лаборатории, которые не входят в состав НАСА.

В период проведения регулярных полетов кораблей «Аполлон» некоторые ученые полагали, что для решения некоторых вопросов происхождения и эволюции Луны необходимо провести полное геологическое исследование ее поверхности. Объем таких исследований, по оценкам, должен быть аналогичным объему исследований, проведенных в Антарктике во время Международного геофизического года (1957 1958 гг.) и сразу после его окончания. При обычном темпе проведения таких исследований на изучение поверхности Луны потребуется около ста лет.

В настоящее время в Соединенных Штатах не планируется продолжение исследований Луны с помощью пилотируемых космических аппаратов; предполагается осуществлять запуск лишь автоматических исследовательских аппаратов»23.

Вот вам и все американские научные достижения – сколько знали о Луне до «полета американских астронавтов на Луну», столько знаем и сегодня. Ни одна цифра, ни один вывод не подтверждены ни цифрой, ни фактом, полученными от полетов астронавтов.

К примеру, спустя 30 лет американцы начали посылать на Луну автоматические станции, чтобы все же выяснить то, что якобы уже «открыли» их астронавты.

П. Кириллов сообщает об этом в статье «На Луне фонтанировал горячий гейзер»:

«Восемнадцать месяцев работал на лунной орбите американский космический аппарат „Лунар Проспектор“. 31 июля минувшего года у него кончилось топливо, и специалисты ждут падение аппарата на поверхность Луны.

На протяжении всей своей миссии этот аппарат весом 295 кг и размером чуть больше домашней стиральной машины постоянно озадачивал ученых удивительными открытиями. Впервые в начале 1998 г. «Лунар Проспектор» ошеломил научную общественность обнаружением в затененных районах у лунных полюсов огромного количества льда!

При вращении вокруг нашего естественного спутника аппарат испытывал незначительные изменения своей скорости. Расчеты по этим показателям выявили наличие у Луны ядра. В предположении о том, что оно, как и на Земле, в основном состоит из железа, специалисты рассчитали его размеры. По их мнению, радиус лунного ядра должен составлять от 220 до 450 км (радиус Луны равен 1738 км).

Магнометры «Лунара Проспектора» зафиксировали слабое магнитное поле у нашего естественного спутника. Поэтому полю уточнили размеры ядра. Радиус его оказался равным 300 425 км. При таких размерах масса ядра должна составлять около 2% от массы Луны. Подчеркнем, что на ядро Земли с радиусом около 3400 км приходится целая треть массы планеты.

Исследователи определяли размеры лунного ядра двумя способами. По известному эффекту Допплера, согласно которому изменяется частота радиосигналов при движении источника к Земле или от Земли, определялась скорость аппарата и сравнивалась с его скоростью при облете Луны. По вариациям орбитальной скорости удалось, как сказано выше, рассчитать размеры лунного ядра. Второй способ заключался в составлении карты лунного гравитационного поля и расчете момента инерции Луны.

Малое количество железа в лунном ядре свидетельствует о том, что Луна была рождена в условиях дефицита этого элемента. Согласно предположениям астрономов, около 4,5 млрд лет назад какое то космическое тело в 2 3 раза массивнее Марса врезалось в Землю и исторгло из нее огромное количество вещества. Часть его сконцентрировалась в сфере, превратившейся со временем в Луну. Полагают, что в момент столкновения основная часть железа в теле Земли погрузилась к ее центру. Поэтому вещество Луны и содержит весьма малое его количество.

На последнем этапе исследований «Лунар Проспектор» изменил свою 100 километровую круговую орбиту на эллиптическую, при которой периодически приближался на расстояние всего лишь 7 ми километров от поверхности Луны. В эти периоды, дабы избежать падения, приходилось периодически включать двигатели аппарата.

Ныне, очевидно, топливо на нем закончилось, и ученые ждут падения. Полагают, что когда аппарат столкнется с Луной (астрономы постараются, чтобы это падение произошло в зоне предполагаемого наличия льда), поднявшийся шлейф может быть проанализирован оптическими средствами, включая космический телескоп «Хаббл». Обнаружение водяных паров в шлейфе с несомненностью докажет наличие на Луне льда.

Однако имеются факты, свидетельствующие о возможности существования на Луне воды в свободном состоянии. В свое время произвело сенсацию сообщение о том, что 7 марта 1971 г. на Луне в районе оконечности Океана Бурь в течение четырнадцати (!) часов действовал горячий гейзер! Пары воды распространились на площади около 260 кв. км. По убеждению геологов СМ. Григорьева и М.Т. Емцева, сообщивших о горячем гейзере, на Луне нельзя исключить условия, сохраняющие воду в свободном состоянии. «С этой точки зрения, – пишут они в своей книге „Скульпторы лика земного“ (М» «Мысль», 1977, стр. 141), – представляет интерес случай, произошедший на посадочном модуле корабля «Аполлон 15». При выходе на поверхность Луны астронавты более шести часов исследовали берега рва Хэдли. За это время в разгерметизированной кабине на пол вылилось более двухсот литров воды. По рекомендации с Земли астронавты вычерпали воду пакетами из под пищи. Удивительно, но в полнейшем вакууме и космическом холоде вода не испарилась и даже не замерзла!»2*

Итак, доблестные американские астронавты «выяснили», что ядро Луны имеет радиус 1738 1000=738 км. А автоматическая станция выяснила, что он равен 300 425 км, в два раза меньше!

Доблестные астронавты «выяснили», что ядро Луны состоит из сульфида железа. А «Луна Проспер» выяснила, что железа в ядре мало.

Так чем отличаются итоги высадки американцев на Луну от пустой болтовни?

А что касается «Байки из склепа» про 200 л воды, которая не испарилась в безвоздушном пространстве раскаленной кабины и которую астронавты вычерпали пакетами, то делайте с нею сами что хотите: хотите – смейтесь, хотите – плачьте.

Чем больше я читаю сообщений о доблестных победах американцев в лунной эпопее, тем явственнее представляю себе ту наглую рожу, которая хихикает надо мной в полной уверенности в моем идиотизме – в том, что при любом бреде о Луне я буду блеять: «А американцы там были!»

По традиции обычные люди считают вас, ученых, умными людьми. Однако, похоже, что американцы считают советских ученых тупыми олухами.

Правда, в помощь американским жуликам действовало и ЦК КПСС, руководивший страной. Поскольку невозможно объяснить, почему критика, которая началась вестись в США сразу же после первых «высадок на Луну», не доходила до нас даже в плане антибуржуазной пропаганды? Почему СССР сразу же прекратил исследовать Луну даже автоматическими станциями? Ведь их можно было развивать, у того же лунохода масса направлений для совершенствования.

Но все это в прошлом. Сегодня информацию о полетах американцев к Луне можно получить. И то, что советские ученые продолжают молчать, позволяют всему советскому народу (сказать «эсэнговскому» язык не поворачивается) сделать вполне обоснованный вывод – советские ученые действительно тупые олухи.

Дело не в том, что надо немедленно кричать, что американцев не было на Луне. Полезно даже, чтобы часть ученых защищали НАСА, как это делает С.И. Иншаков. Но факты фальсификации настолько многочисленны и вопиющи, что долг любого умного человека принять меры для их проверки.

Неважно, какой вы специальности и имеете ли отношение к космосу. Над нами посмеялись не как над специалистами, а как над тупыми кретинами. Пусть вы историк или искусствовед, но разве профессия мешает вам понять, что в безвоздушном пространстве Луны американский флаг не может развеваться на ветру? Это ведь уже не специальность, это уже врожденный кретинизм.

Поэтому призываю всех умных ученых, в каких бы институтах они ни работали, обратиться в свои ученые советы с этими подозрениями и через ученые советы в Академию наук с требованием провести экспертизу всех материалов НАСА о якобы имевшей место высадке американских астронавтов на Луну.

Я бы это сделал так. Поручил бы отвечать за эту экспертизу одному из московских институтов, дав задание организовать в павильоне ВДНХ «Космос» демонстрацию всех подозрительных материалов НАСА. Обязал бы все институты, вне зависимости от их ученой специализации, прислать на выставку своих представителей и оценить представленные материалы. Пусть весь научный мир выскажет свое мнение. Пригласить ученых из других стран. Это будет комплексная экспертиза.

После чего устроить международную конференцию, пригласив для объяснений представителей НАСА.

Мы не реагировали раньше, поскольку эта тема была фактически закрыта, но молчать сегодня – это не только предавать свой народ и науку, но это и подтверждать свою даже не профессиональную, а просто умственную несостоятельность.

Так обращался я к ученым в марте 2000 года. Надо ли сообщать о том, что этот призыв остался втуне? Такие наши ученые – они будут на белое говорить «черное», лишь бы ими было довольно начальство, а сами они имели умный вид.



vipusk-tovarov-do-podachi-tamozhennoj-deklaracii.html
vipusknika-po-specialnosti-03220000-fizika-s-dopolnitelnoj-specialnostyu.html
virashivanie-remontnogo-molodnyaka-kur.html
virazhenie-priznatelnosti-podotchetnost-i-upravlenie-effektivnostyu-deyatelnosti-7.html
virdzhiniya-vulf-na-mayak.html
virobnicha-praktika-z-menedzhmentu.html
  • college.bystrickaya.ru/135-chastota-proverki-ostroti-zreniya-u-pacientov-v-vozraste-6-40-let-bez-virazhennoj-patologii-zreniya-ne-nablyudayushihsya-okulistom-sostavlyaet.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-na-luchshuyu-rabotu-po-russkoj-istorii-nasledie-predkov-molodim-2008.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viii-metodicheskie-ukazaniya-k-individualnoj-rabote-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-k-discipline-psihologiya-sporta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-38-16-67-nauchnij-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-krejnovich-zoya-yurevna-vladimir.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhurnal-direktor-belarus-3-032009-aleksandr-galkevich-priglasim-antikrizisnih-upravlyayushih-iz-kazahstana.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stanovlenie-avtomatizacii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-razresheniyu-konfliktov-mezhdu-detmi-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoj-deyatelnosti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-l-durov-dressirovka-zhivotnih.html
  • literature.bystrickaya.ru/da-serzhant-komandir-pulemetnogo-otdeleniya-42-go-gvardejskogo-strelkovogo-polka-13-j-gvardejskoj-strelkovoj-divizii-62-j-armii-donskogo-fronta-vposledstvii-ml.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-eao-zavershilas-spasatelnaya-operaciya-informacionnoe-agentstvo-ria-dejtaru-16082011.html
  • essay.bystrickaya.ru/ceremoniya-otkritiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnosti-tema-koncepcii-analiza-finansovoj-otchetnosti-v-svete-trebovanij-rinochnoj-ekonomiki.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1mesto-disciplini-v-strukture-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-v-modulnoj-strukture-oop.html
  • university.bystrickaya.ru/frazeologizmi-v-romane-ma-sholohova-podnyataya-celina-chast-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/nesterenko-pridnestrove-i-ekonomiku-obsudit-lavrov-v-kisheneve-novosti-10.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ukraina-aeroflot-ot-3000-kron-gazeta-dlya-russkogovoryashih-zhitelej-norvegii-russisk-bulevard-avis-for.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-geometriya-v-11-klasse-bazovij-uroven.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vanyagina-veronika-yurevna.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-5-10-klassov-specialnoj-korrekcionnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-8-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-g-rahimov-obsudil-s-g-n-karelovoj-voprosi-po-uluchsheniyu-kachestva-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izolyaciya-i-otnosheniya-irvin-yalom.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magnitnoe-pole-slovar-spravochnik-ekologiya-cheloveka-.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sposobi-aktivizacii-mishleniya-razvitie-visshih-psihicheskih-processov-6.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-po-nemeckomu-yaziku-dlya-studentov-ii-kursa-moskovskoj-duhovnoj-akademii-sektora-zaochnogo-obucheniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-operacionnaya-sistema.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologicheskaya-karta-uchebnoj-issledovatelskoj-praktiki-zadachi-uchebnoj-issledovatelskoj-praktiki-zadachami-uchebnoj.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-minfina-rossii-ot-30-12-2009-150n-ob-utverzhdenii-ukazanij-o-poryadke-primeneniya-byudzhetnoj-klassifikacii-stranica-48.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/45-dopolnitelnaya-informaciya-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-vneshnetorgovih-sdelok.html
  • lecture.bystrickaya.ru/524-genetika-i-evolyuciya-osnovnie-polozheniya-po-kursu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-1-razdel-1-nastavlenie-po-tehnicheskoj-sluzhbe-federalnoj-protivopozharnoj-sluzhbi-v-chasti-pozharnih-avtomobilej-pozharnih-mashin-prisposoblennoj-tehniki-i-vspomogatelnih-avtomobilej-2-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-ukazatel-opisanij-izdatelstvo-energiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bakaev-vyacheslav-sergeevich-1979-gr-respublikanskij-konkurs-inzhener-goda-respubliki-mordoviya-2008-saransk-2009.html
  • learn.bystrickaya.ru/eventualnij-uchebno-metodicheskij-kompleks-federalnoe-agentstvo-svyazi-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/profil-standartov-sistemi-otchet-o-rabote-po-proektu.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-20-10-2008-borisov-dmitrij-15-00-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.