.RU

Юридические факты в административном праве. Виды контроля органов исполнительной власти

ПЛАН

Задание

1. Классификация юридических фактов в административном праве. Примеры юридических (фактических) составов - оснований административно-правовых отношений

2. Характеристика видов контроля, как способа обеспечения законности деятельности органов исполнительной власти

Задача

Решение задачи

Список использованных источников


ЗАДАНИЕ

Вариант №3

3. По каким критериям можно классифицировать юридические факты в административном праве? Приведите примеры юридических (фактических) составов - оснований административно-правовых отношений.

13. Перечислите и охарактеризуйте виды контроля, как способа обеспечения законности деятельности органов исполнительной власти.

Задача №3

В связи с угрозой проведения террористического акта начальник РОВД объявил об эвакуации жителей дома № 12 по ул. Литейной. Неракуева отказалась покинуть свою квартиру, заявив, что не хочет оставить без присмотра ценные вещи, а взять их с собой не в состоянии. Сотрудники ОМОНа, применив, физическую силу, вскрыли квартиру и доставили Неракуеву в милицейский автобус, осуществлявший эвакуацию жильцов. На следующий день Неракуева, обнаружив пропажу из квартиры украшений на сумму 15 000 рублей, обратилась в суд с жалобой на действия сотрудников ОМОНа, и требовала возмещения ущерба.

Дайте юридический анализ дела.


1. Классификация юридических фактов в административном праве. Примеры юридических (фактических) составов - оснований административно-правовых отношений

Юридический факт - это обстоятельство, наступлением которого в соответствии с требованиями нормы административного права между сторонами должно (может) возникнуть, измениться или прекратить свое существование конкретное правоотношение.

Юридическим фактам в административном праве присущ ряд характерных признаков:

- юридические факты - это единичные (индивидуальные) социальные обстоятельства, они имеются в реальности как нечто определенное и конкретное: социальная ситуация, поведение лица и т.п.;

- юридические факты выражены в объективной реальности как наличие или отсутствие ситуации, описываемой нормой административного права;

- в административном праве юридические факты должны иметь значение для организации и осуществления государственного управления;

- они всегда предусмотрены административно-правовыми нормами;

- по своему назначению юридические факты влекут правовые последствия, предусмотренные административно-правовыми нормами: возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений.

Юридические факты в административном праве многообразны и могут быть классифицированы по различным основаниям.

1. По правовым последствиям выделяют юридические факты:

- правообразующие - влекущие возникновение административных правоотношений;

- правоизменяющие - влекущие изменение уже существующих административно-правовых отношений;

- правопрекращающие - влекущие прекращение административных правоотношений.

2. По форме проявления юридические факты могут быть положительными (позитивными), т.е. имеющимися в реальности, или отрицательными (негативными), когда описанная нормами права социальная ситуация отсутствует.

3. Наиболее распространенной и детализированной является классификация юридических фактов на деяния и события.

Деяния проявляются в двух ипостасях: как действия и как бездействие. Те и другие - результат активного волеизъявления субъекта правоотношения. Однако действие предполагает основанное на волевом решении совершение активных действий, а бездействие - волевое же несовершение предписываемых законом действий.

Как правило, действием, обусловливающим административное правоотношение, является издание ненормативного акта управления (приказ о назначении, распоряжение о выделении средств, решение о налоговой проверке и т.д.). Это наиболее характерный для административного права юридический факт. Однако административные правоотношения возникают также и по инициативе управляемых субъектов правоотношения (подача заявления или жалобы, совершение правонарушения и т.п.).

По своему характеру выделяются правомерные и неправомерные действия. Правомерные действия основаны на положениях норм административного права и соответствуют им. Неправомерные действия нарушают предписания норм административного права. Такие юридические факты - это правонарушения, которые могут быть дисциплинарными проступками или административными правонарушениями. Неправомерные действия влекут за собой возникновение ряда процессуальных правоотношений по привлечению к дисциплинарной или административной ответственности.

Следует иметь в виду, что неправомерным может быть и бездействие: Например, бездействие должностного лица, обязанного совершить определимые действия в отношении гражданина или организации, или бездействие гражданина, обязанного регистрироваться в органах внутренних дел по месту временного пребывания.

Другая разновидность юридических фактов в административном праве - события. События по своей сути - это явления, независимые от воли людей (например, смерть, стихийное бедствие и т.п.). Нормами административного законодательства предусматривается возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений, в том Числе и в связи с такими обстоятельствами, которые не связаны с волеизъявлением субъектов правоотношения. В частности, смерть гражданина влечет за собой прекращение всех правоотношений, субъектом которых он выступал.

Юридический состав – сложный юридический факт, состоящий из двух и более жизненных обстоятельств, каждое из которых или в совокупности порождают юридические последствия.

Так для поступления на государственную службу требуется:

- наличие образования;

- достижение лицом возраста 18 лет;

- отсутствия заболевания препятствующего прохождению государственной службы.

Для введения чрезвычайного положения необходимо:

- наличие обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер;

- издание указа Президента РФ;

- утверждение указа Президента РФ Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

- обнародование по каналам радио и телевидения, а также незамедлительное официальное опубликование указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.


2. Характеристика видов контроля, как способа обеспечения законности деятельности органов исполнительной власти

Контроль как средство обеспечения законности в государственном управлении - универсальное средство обмена информацией внутри системы государственного управления, а также между системой управления и внешней средой. Контроль может заключаться в заслушивании отчетов и сообщений, проведении проверок, экспертиз, осуществлении наблюдения, рассмотрении жалоб и т.д.

В зависимости от задачи проведения контрольных процедур и стадии управленческого процесса различают текущий контроль, осуществляемый в процессе выполнения властных предписаний (в ходе исполнительно-распорядительной деятельности), а также предварительный и последующий контроль. Считается, что предварительный контроль - это фикция, поскольку проконтролировать можно лишь совершаемое либо совершенное действие. Однако зачастую возникает необходимость в осуществлении контроля на промежуточных стадиях сложных управленческих процессов. В этом смысле контроль будет предварительным для следующей стадии процесса. Последующий контроль осуществляется соответственно по окончании выполнения определенных предписаний.

Все виды государственного контроля подразделяются на внешний и внутренний в зависимости от направленности контрольных мероприятий Внутрь системы органов власти или вне ее, на подведомственные структуры. По организационному признаку можно выделить президентский контроль, контроль законодательных органов власти и контроль исполнительных органов власти.

1) Президентский контроль в соответствии с Конституцией России осуществляется в следующих формах:

Контроль при формировании Правительства Российской Федерации, непосредственно подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, при назначении должностных лиц, в частности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и федеральных министров, при формировании Совета Безопасности Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, назначении высшего командования Вооруженных Сил; повседневный контроль за деятельностью Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (председательствование на заседаниях Правительства, непосредственное руководство деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти); контроль за законностью актов органов исполнительной власти (право отмены постановлений и распоряжений Правительства в случае их противоречия Конституции России, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации; право приостанавливать действие актов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и т.д.).

2) Контроль органов законодательной власти проявляется в закрепленных в Конституции России отдельных правомочиях палат Федерального Собрания Российской Федерации в отношении органов государственного управления. Формами такого контроля выступают:

- утверждение Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения;

- возможность принятия решения Советом Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности;

- назначение Советом Федерации судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;


vladimir-levi-ispoved-gipnotizyora-vtryoh-knigah-stranica-9.html
vladimir-makanin-odin-iz-krupnejshih-pisatelej-sovremennosti-laureat-gosudarstvennoj-premii-rossijskoj-federacii-bukerovskoj-premii-i-dr-data-vihoda-v-nalichii-stranica-16.html
vladimir-nabokov-perevodchik-slova-o-polku-igoreve.html
vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-14.html
vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-6.html
vladimir-putin-edinij-socialnij-nalog-orenburgskie-novosti-17-11-2009.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-i-bezzubova-i-l-s-kavtaskina-stranica-16.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-problemi-sovremennoj-nauki-v-kontekste-kulturi.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelenie-koefficienta-poverhnostnogo-natyazheniya-zhidkosti-metodom-otriva-kolca-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-4-po-fizike-razdel-molekulyarnaya-fizika-rostov-na-donu-2010.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lugovie-pochvi.html
  • student.bystrickaya.ru/173-organizaciya-chertezhnogo-hozyajstva-na-predpriyatii-udk-658-5-621075-8-bbk-65-304-15-80ya73-n73.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/predlozhenie-dlya-informacionnih-sponsorov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-21-lezvie-britvi-aleksandr-shakilov-vojna-krotov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-planirovanie-i-analiz-setevoj-infrastrukturi-k-diplomnomu-proektu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennie-avtori-m-l-golemba-mif-o-kanzhalskoj-bitve.html
  • lecture.bystrickaya.ru/543-trebovaniya-k-kachestvu-i-priyomke-rabot-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti-270102.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-kursu-programma-plani-seminarskih-zanyatij-i-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-kursa-dlya-studentov-gf.html
  • writing.bystrickaya.ru/konkurentosposobnost-i-kachestvo-v-marketingovom-izmerenii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-ob-ekologicheskom-sostoyanii-v-respublike.html
  • spur.bystrickaya.ru/materiali-dlya-zayavleniya-v-sud-hodatajstva-o-naznachenii-sudebnogo-eksperta-po-stroitelnoj-ekspertize-svedeniya-ob-ekspertnoj-organizacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/nasledie-siriusa.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursi-too-enrc-kazakhstan.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/linzi-kotorie-perevernuli-kartinu-mira-valerij-demin.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/xv-chut-chut-praktiki-summa-tehnologii.html
  • literature.bystrickaya.ru/delovaya-beseda-kak-forma-delovogo-obsheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vladislav-tretyak-zayavil-o-namereniyah-provedeniya-superserii-molodezhnih-sbornih-rossii-i-kanadi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchetnaya-politika-akb-investtorgbank-zao-na-2004-2005-i-2006-godi-uchetnaya-politika-akb-investtorgbank-na-2004-god.html
  • exam.bystrickaya.ru/velikij-vtchiznyanij-pedagog-kd-ushinskij-chast-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/goncharova-kafedra-ekonomika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tamozhennij-tarif-kak-instrument-regulirovaniya-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-konkurenciya-v-rossii-uchebno-prakticheskoe-posobie-soderzhanie-predislovie-glava-chto-izuchaet-teoriya-konkurencii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bbloteka-harkvsko-specalzovano-shkoli-stupenv-85-harkvsko-msko-radi-harkvsko-oblast-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/anglo-russkij-yuridicheskij-slovar-stranica-21.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-16-04-2010-g-235-ob-utverzhdenii-regionalnih-standartov-medicinskoj-pomoshi-nevrologicheskim-bolnim-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-komponent-himiya-uchebnij-plan-i-ego-obosnovanie-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • bukva.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovatelnim-uchrezhdeniem-imidzh-rukovoditelya-obrazova.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-trudovimi-resursami-organizacij-potrebitelskoj-kooperacii-vosproizvodstvennij-aspekt-teoriya-metodologiya-koncepciya-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vasileva-ov-hudozhestvennaya-literatura-rossijskaya-proza.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-i-ekzamenov-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-zaochnoj-formi-obucheniya-3-kursa-5-semestra-2011-2012-uch-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-ii-zahvat-globalizacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/329stilistika-russkogo-yazika-e-v-kalmikova-kandidat-filologicheskih-nauk-docent-kafedri-russkogo-yazika-instituta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.