.RU

Южная Африка: +1 - Исполнение странами-членами «Группы двадцати» обязательств, принятых на саммите в Лондоне 2 апреля 2009 г



Южная Африка: +1

ЮАР полностью выполнила обязательство «Группы двадцати» по обеспечению фискальной и ценовой стабильности и реализации надежных стратегий по выходу из программ и мер, принимаемых в настоящий момент для поддержки финансового сектора и восстановления мирового спроса.

Для стимулирования устойчивого роста в средне- и долгосрочной перспективе в стране проводится ряд структурных реформ экономики. Для повышения эффективности инвестиций государство проводит политику по улучшению инвестиционного климата, в том числе через создание и улучшение инфраструктуры, стимулирование инноваций.

22 мая 2009 г. Департамент Торговли и Промышленности запустил программу для поддержки швейной и текстильной отраслей (CSP), на которую предполагается выделить 1,8 млн. долл. США. Частично CSP разработана в ответ на мировой экономический кризис Корпорацией промышленного развития (IDC), ответственной за финансовую помощь компаниям в тяжелом экономическом положении. Она состоит из четырех основных элементов: мер по повышению конкурентоспособности отрасли, модернизации основного капитала, включая инвестирование в предприятия швейной, текстильной и обувной промышленности и льготные кредиты (минус 5% от базовой ставки); повышения конкурентоспособности на уровне индивидуальных фирм на основе распределения затрат; снижения тарифов на импорт текстильной промышленности; повышения навыков рабочих совместно с Департаментом Труда168.

2 апреля 2009 г. Министр финансов ЮАР Тревор Мануэль заявил, что Правительство предпримет меры по противостоянию замедляющемуся росту и обеспечению фискальной стабильности и будет стремиться вернуть бюджет в состояние дефицита после нескольких лет профицита, прогнозируя дефицит 3,8% к 2009-10 гг.169

Государственная организация Корпорация промышленного развития потратила более 36,7 млн. долл. США с апреля 2009 г. на помощь пострадавшим компаниям в борьбе с экономическим кризисом.170

В рамках реализации стратегии по преодолению последствий, создаваемых мерами поддержки финансового сектора и восстановления мирового спроса, Правительство ЮАР способствовало развитию инфраструктуры и инноваций. Так, Правительство ЮАР намерено инвестировать 3,09 млрд. долл. США в модернизацию пассажирского ж/д обслуживания в течение следующих трех лет. 3 июля 2009 г. Министр транспорта ЮАР Сбу Нделе сообщил, что 1,73 млрд. долл. США из этой суммы будет потрачена на улучшение инфраструктуры и подвижного состава, остальные средства пойдут на финансирование ж/д операций.171

Правительство ЮАР объявило 7 июля 2009 г. о создании нового агентства, которое будет способствовать внедрению инноваций в бизнес. По словам Министра наук и технологий Наледи Пандора, ожидается, что Агентство по технологиям и инновациям (TIA) обеспечит механизм применения результатов научных исследований ЮАР в коммерчески выгодных бизнес проектах. TIA должно снизить издержки, связанные с развитием технологий внутри страны. Планируется открытие региональных представительств в каждой провинции.172

Таким образом, многообразие принятых Южной Африкой мер позволяет оценить выполнение данного обязательства на «+1».

^ Аналитик: Юлия Кукушкина

Южная Корея: 0

Правительство Южной Кореи частично выполнило обязательство «Группы двадцати» по обеспечению фискальной и ценовой стабильности, а также реализации стратегий по устранению последствий мер, необходимых для поддержания финансового сектора.

Правительство Южной Кореи предпринимает ряд мер, направленных на стимулирование экономики и поддержание рынка труда, а также восстановление финансового рынка. Из бюджета будет выделено 4,9 трлн. вон (3,5 млрд. долл. США) на создание 550 тыс. рабочих мест173, помимо этого профсоюзные организации приняли решение интенсифицировать программы добровольного снижения трудовых вознаграждений и деления ставок, сэкономленные средства пойдут на стабилизацию рынка труда.174

В апреле 2009 г. Объявлено о создании фонда с государственным капиталом 4 трлн. вон (2,9 млрд. долл. США) для поддержки корейских судостроительных компаний в форме выкупа их завершённой продукции по приемлемым ценам.175 Для этих целей удалось привлечь внешние кредиты в форме государственных облигационных займов, деноминированных в долларах США (1,5 млрд. долл. США сроком погашения 5 лет и 1,5 млрд. долл. США – 10 лет), по ставкам, доступным только странам с более высоким кредитным рейтингом (безрисковый спрэд составил 400 и 437,5 базисных пункта, соответственно). 176

Уже в середине апреля, через две недели после саммита «Группы двадцати», агентство «Bloomberg» отметило, что Республика Корея прошла пик кризиса, благодаря своевременно принятым мерам, которые обошлись бюджету в сумму 17,7 трлн. вон (13 млрд. долл. США), которая была потрачена в основном на повышение ликвидности, снижение стоимости кредитов и программы профессиональной подготовки и переквалификации.177

Однако в настоящее время Правительством Южной Кореи не разработаны стратегии по устранению последствий мер, необходимых в настоящее время для поддержания финансового сектора.

Таким образом, приняв меры для поддержания фискальной и ценовой стабильности, Южная Корея выполнила только часть обязательства и получает отметку «0».

^ Аналитик: Александр Симонов

Япония: 0

Япония частично выполнила обязательство по обеспечению фискальной и ценовой стабильности и реализации надежных стратегий по развертыванию антикризисных мер.

10 апреля 2009 г. Правительство Японии объявило о дополнительных мерах по стимулированию экономики, общая стоимость которых составила 57 трлн. японских йэн (около 570 млрд. долл. США).178 Япония осуществляет самую крупномасштабную финансовую помощь по стимулированию своей экономики за всю свою историю.

Что касается реализации надежных стратегий по развертыванию мер, необходимых в настоящее время для поддержки экономики, то хотя в объявленных 10 апреля 2009 г. дополнительных мерах по стимулированию экономики говорилось о планах повышения налога на потребление, но пока никаких шагов в этом направлении японским Правительством сделано не было. Согласно средствам массовой информации, выигравшая на последних выборах в нижнюю палату Парламента Демократическая партия Японии во время своей предвыборной компании заявляла о том, что не собирается увеличивать налог на потребление в ближайшие 4 года.179

Между тем, решение проблемы финансирования государственных программ по оздоровлению экономики является задачей первостепенной важности ввиду того, что Япония в настоящее время имеет самый большой государственный долг среди развитых стран, который продолжает увеличиваться.180 Данные факты доказывают, что действия Правительства Японии по реализации надежных стратегий по развертыванию мер, необходимых в настоящее время для поддержки экономики, недостаточны.

Таким образом, Япония получает оценку «0» за частичное выполнение обязательства по обеспечению фискальной и ценовой стабильности в долгосрочной перспективе и реализации надежных стратегий по развертыванию мер, необходимых в настоящее время для поддержки финансового сектора и восстановления мирового спроса.

^ Аналитик: Евгений Гущин

Европейский Союз: 0

Европейский союз не полностью справился с обязательством по гарантии долгосрочной финансовой стабильности и восстановлению финансового сектора, хотя и были предприняты значительные меры по преодолению возникшего кризиса. Так, 7 апреля 2009г. Европейский Совет принял Распоряжение об использовании средств европейских фондов для преодоления экономического кризиса. В соответствии с данным распоряжением мобилизация средств Европейского социального фонда (the European Social Fund, ESF) и Европейского Фонда регионального развития (the European Regional Development Fund, ERDF) должна привести к росту инвестиций в экономике. Таким образом, до 1,8 млрд. евро из Европейского социального фонда помогут странам-членам ЕС укрепить рынок труда, поддержать самые уязвимые направления и расширить развитие навыков, а средства Европейского Фонда регионального развития в 2009 г. будут инвестированы в производство, инфраструктуру, а также региональное и местное развитие.181

В заключениях Совета по долгосрочному устойчивому развитию и качеству государственных финансов от 29 апреля 2009 г. подтверждается обязательство ЕС по исполнению и реализации реформ в сфере пенсионного обеспечения и здравоохранения, рынка труда, а также структурных реформ по увеличению производства. Такие реформы призваны создать рабочие места, повысить участие граждан на рынке труда, в частности во избежание раннего выхода на пенсию и увеличить пенсионный возраст. 182 Более того, Совет предложил Еврокомиссии проанализировать данную ситуацию и выработать предложения для будущего Лиссабонской стратегии после 2010 г., а также учесть последствия их применений во всех направлениях политики ЕС, включая вопросы миграции, финансовых услуг, мобильности людей и рабочей силы183.

Европейская Комиссия одобрила три схемы фискального вложения капитала, разработанные в Великобритании184, а именно схему инвестирования предприятий (Enterprise Investment Scheme, EIS), трасты венчурного капитала (Venture Capital Trusts,VCTs), схему корпоративного вложения капиталов (Corporate Venturing Scheme,CVS), и схему налогового послабления в секторе страхования здоровья в Ирландии.185 Данные схемы фискального вложения капитала должны покрыть риски частных инвесторов для малых и средних предприятий за счет налоговых послаблений для корпоративных и частных инвесторов; предполагаемая сумма налоговых послаблений должна составить около 250 млн. евро. Схема, принятая в Ирландии, предполагает обеспечение равенства между поколениями посредством сокращения разницы риска для страхующих здоровье между старшими и молодыми клиентами.

Еврокомиссия заявила о своей готовности оказывать содействие странам-членам Евросоюза по принятию и введению в действие инструкций и правил по качественному руководству в налоговой сфере с целью развития международного сотрудничества по налогообложению.186

27 июля 2009 г. Совет ЕС принял Решение (3671/09) учреждающее программу Сообщества по поддержке в сферах финансовых услуг, финансового отчета и аудита, и согласно которому Сообществу разрешается участвовать в финансировании особых организаций (как европейских, так и международных) для гарантии эффективности политики ЕС в секторе финансовых услуг, финансовых отчетов и установленного законом аудита. Решение предполагает пакет финансовой помощи в размере до 38,7 млн. евро в течение 2010-2013 гг.187

Таким образом, ЕС выполнил только часть обязательства; за период мониторинга не было зафиксировано действий, направленных на устранение последствий мер, предпринимаемых в настоящее время для поддержки финансового сектора. Следовательно, ЕС получает оценку «0».

^ Аналитик: Арина Шадрикова

Борьба с протекционизмом и развитие всемирной торговли и инвестиций

2009-40: мы вновь подтверждаем принятое в Вашингтоне обязательство - воздерживаться от возведения новых барьеров для инвестиций или торговли товарами и услугами, введения новых ограничений на экспорт или осуществления мер по стимулированию экспорта, несовместимых с правилами Всемирной торговой организации (ВТО).

2009-41: Кроме того, мы будем незамедлительно корректировать любые такие меры. Мы продлеваем сроки данного обещания до конца 2010 г.

2009-42: Мы не уступим финансовому протекционизму, особенно мерам, которые ограничивают всемирное движение капитала, особенно в развивающиеся страны.

^ План действий по выходу из глобального финансового кризиса

Оценки за исполнение

Страна

Неисполнение обязательства

-1

Частичное исполнение обязательства

0

Полное исполнение обязательств

+1

Австралия







+1

Аргентина




0




Бразилия







+1

Великобритания







+1

Германия







+1

Индия




0




Индонезия

-1







Италия







+1

Канада







+1

Китай




0




Мексика




0




Россия




0




^ Саудовская Аравия




0




США




0




Турция







+1

Франция







+1

^ Южная Африка







+1

Южная Корея







+1

Япония




0




ЕС







+1

^ Средний уровень исполнения

0,50


Особенности обязательства:

Данное обязательство состоит из трех частей: 1) страны-члены принимают обязательство воздерживаться от введения новых барьеров для инвестиций или торговли товарами и услугами; 2) страны принимают обязательство воздерживаться от введения новых экспортных ограничений; 3) страны принимают обязательство воздерживаться от принятия мер по стимулированию экспорта, несовместимыми с правилами ВТО.


^ Система оценки:

-1

Страна вводит новые барьеры для инвестиций или торговли товарами и услугами И применяет меры по стимулированию экспорта, несовместимые с правилами ВТО

0

Страна вводит новые барьеры для инвестиций или торговли товарами и услугами Или применяет меры по стимулированию экспорта, несовместимые с правилами ВТО

+1

Страна воздерживается от введения новых барьеров для инвестиций или торговли товарами и услугами И не применяет меры по стимулированию экспорта, несовместимые с правилами ВТО


Австралия: +1

Правительство Австралии полностью выполнило данное обязательство. Несмотря на затруднительное положение во внутренней экономической обстановке, Австралия все же не вводила новых барьеров для инвестиций и торговли.

С момента проведения саммита «Группы двадцати» в Лондоне 2 апреля 2009 г. был подписан ряд соглашений, направленных на избежание двойного налогообложения (что в первую очередь упрощает торговое сотрудничество) с Францией188, а так же ряд соглашений, обязывающих раскрывать информацию для того, чтобы избежать укрытия от налогов. (Джерси, Бельгия, Новая Зеландия, Южная Корея). 189

Австралия ведет двусторонние переговоры с Японией, основной целью которых является развитие торговых отношений. Так обсуждается тематика дальнейшего развития ВТО и открытия новых возможностей для Австралии и Японии. 190

Правительство Австралии оказывает поддержку развития экспортного потенциала собственного бизнеса. Для обеспечения данного направления политики в рамках программы Export Market Development Grants (EMDG) в помощь малому и среднему бизнесу, чья деятельность ориентирована на экспортное производство, на период рецессии в бюджете на 2009-2010 гг. была заложена сумма в размере 50 млн. австралийских долл. Данные средства выделяются компаниям на определенных условиях, в том числе, при условии использования энергосберегающих технологий. 191 Однако данная форма предоставления помощи малому бизнесу не является нарушением правил ВТО, поскольку направлена на стимулирование развития инноваций в сфере энергосберегающих технологий.

Австралия приняла участие в очередной сессии Доха раунда в июне 2009 г. на Бали. Основной целью встречи было не только обсуждение завершения переговоров, но и разработка мер по недопущению возникновения протекционистских барьеров. 192

За период мониторинга не было отмечено действий Австралии, повлекших создание барьеров торговли и инвестициям, а также принятие мер по стимулированию экспорта, несовместимых с правилами ВТО. Таким образом, действия Австралийского Правительства могут быть оценены отметкой «+1».

Аналитик: Дина Падалкина

Аргентина: 0

Аргентина частично выполнила обязательство «Группы двадцати» по борьбе с протекционизмом и развитию всемирной торговли и инвестиций.

Для поддержания и развития торговли Правительством Аргентины было выделено финансирование на общую сумму в объеме 2,5 млрд. долл. США.193 В результате мирового финансового кризиса и затруднения доступа к кредитным ресурсам возникла необходимость в государственном содействии при проведении торговых операций. Из выделенных средств 2 млрд. долл. США предназначены для расширения кредитных линий через Национальный Банк Социального и Экономического Развития (Banco Nacional de Desarrollo Económico y Social, BNDES), и 0,5 млрд. долл. США были направлены на предварительное финансирование экспорта и оборотного капитала по линии Инвестиционного и Внешнеторгового Банка (Banco de Inversión y Comercio Exterior, BICE).194

Ужесточение торговой политики основных партнеров Аргентины способствовало росту числа инициированных страной антидемпинговых разбирательств. По числу поданных исков и принятых антидемпинговых мер, Аргентина заняла пятое место в мире во втором полугодии 2008 г.195 В настоящее время данная тенденция сохраняется. Так, 12 мая 2009 г. Аргентина подала иск на проведение антидемпинговых расследований на импорт трубопроводной арматуры из Бразилии и Китая, 2 июня 2009 г. – на импорт грузоподъемных механизмов из Китая.196

Лицензирование импортных товаров стало другим направлением действий Аргентины по защите национальных производителей. Например, с ноября 2008 г. было введено лицензирование на текстильную и металлургическую продукцию, товары из стали, шины и покрышки, а также 12 новых товарных позиций, включая продукцию из алюминия и прочих видов обычных металлов.197 Распространенным явлением стало затягивание процесса выдачи лицензии и замедление обработки необходимых документов.198 Участились случаи задержек в получении лицензии на импорт, средний срок которых превосходит 100 дней.199

3 сентября 2009 г. глава Центрального управления таможни Аргентины Силвина Тирабасси выступила с заявлением о намерении Аргентины повысить минимальные цены на ряд товарных позиций по импорту в целях защиты национальной промышленности. Под ограничения попадут товары текстильной и металлургической промышленности, а также ряд товаров массового потребления.200

Благодаря укреплению торговых отношений страны с Китаем, который в настоящее время является вторым крупнейшим партнером Аргентины, удалось избежать резкого падения экспорта.201 Несмотря на то, что многие защитные меры (антидемпинговые и лицензирование) были направлены именно против Китая, он остается стратегически-важным торговым партнером Аргентины. В целях укрепления сотрудничества между странами 2 апреля 2009 г. было достигнуто swap-соглашение между центральными банками Аргентины и Китая о проведении валютного обмена 70 млрд. юаней на 38 млрд. песо. Срок действия договоренности составляет 3 года с возможностью дальнейшего продления.202

Таким образом, установив ряд барьеров для импорта, в том числе, введя дополнительные требования к лицензированию, Аргентина получает оценку «0».

^ Аналитик: Полина Архипова

Бразилия: +1

За период мониторинга Бразилия не нарушила условий обязательства «Группы двадцати» воздерживаться от возведения новых барьеров для инвестиций, торговли и мирового движения капитала, а также от осуществления мер по стимулированию экспорта, не совместимых с правилами ВТО. В целом, политика Правительства Бразилии за исследуемый период была направлена на либерализацию торговых потоков.

19 мая 2009 г. Бразилия официально открыла в Пекине свое торговое представительство, созданное для содействия инвестиционным потокам и внешней торговле. Представительство будет способствовать развитию бизнеса бразильских предприятий в Китае, а также привлечению потенциальных китайских инвесторов в Бразилию.203 В это же время в рамках трехдневного визита бразильского Президента Лула да Силвы с делегаций, включившей 240 бизнесменов и нескольких министров бразильского Правительства в Пекин, было подписано 13 соглашений о сотрудничестве Бразилии и Китая в различных областях, среди которых торговое соглашение.204

16 июня 2009 г. в рамках Совместного заявления лидеров стран БРИК Бразилия призвала международное сообщество к сотрудничеству в целях улучшения международной торговли и инвестиционного климата, к сохранению стабильности системы многосторонней торговли, к сдерживанию протекционизма и стремлению добиваться всеобъемлющих и сбалансированных результатов Дохийского раунда ВТО.205

Таким образом, за исполнение данного обязательства Бразилия получает отметку «+1».

^ Аналитик: Полина Черепова

Великобритания: +1

Великобритания полностью выполнила обязательство по борьбе с протекционизмом и развитию торговли, несмотря на несколько заявлений международных организаций о потенциальной опасности ряда мер, реализуемых британским правительством, для обеспечения свободы мировой торговли.

В отчетах международных организаций Великобритания несколько раз использовалась как пример страны, проводящей политику, потенциально опасную для сохранения открытости мировой торговли. Вместе с тем, в самих же отчетах упоминается о том, что действия Великобритании не нарушают правил ВТО и не направлены исключительно на поддержку британских производителей.

Например, в опубликованном в марте 2009 г. докладе Паскаль Лами приводит Великобританию как пример потенциально дискриминирующей политики по предоставлению субсидий. Вместе с тем, Великобритания предоставляет гарантии по кредитам и субсидии по процентным ставкам для производителей экологически чистых автомобилей, что разрешено правилами ВТО.206

Согласно отчету ОЭСР, Великобритания также входит в число стран, в которых существует риск дискриминации в автомобильном секторе в результате разработанных программ государственной поддержки отрасли. Вместе с тем, в большинстве случаев помощь предоставляется как британским, так и иностранным производителям.207

Кроме того, Великобритания реализует мероприятия, направленные на поддержание свободы мировой торговли в целом. 8-12 июня 2009 г. Великобритания провела Мировую неделю торговли (World Trade Week), которая должна была показать значимость мировой торговли для создания рабочих мест и обеспечения роста в текущих экономических условиях. В рамках данного мероприятия правительство Великобритании поддерживает открытость рынков и необходимость противостоять протекционизму.208 209

8 июня также в рамках борьбы за свободную торговлю была запущена финансируемая Великобританией система раннего предупреждения, препятствующая проведению странами протекционистской политики. Данная система будет объединять аналитические центры по всему миру для предоставления правительствам независимого анализа национальных торговых политик. В результате будут выявляться случаи протекционизма, и формироваться рекомендации правительствам по поддержанию экономического роста с наименьшим ущербом для мировой торговли.210

Таким образом, не было обнаружено фактов, свидетельствующих о проведении Великобританией политики, препятствующей свободе мировой торговли и противоречащей правилам ВТО. Кроме того, правительством страны проводятся мероприятия, направленные на стимулирование открытости мировой торговли в целом. В результате, оценка Великобритании за выполнение данного обязательства составляет «+1».

^ Аналитик: Наталья Чуркина

Германия: +1

Германия полностью выполнила данное обязательство, воздержавшись от применения протекционизма в торговле, введения экспортных ограничений, а также мер несовместимых с правилами ВТО.

В рассматриваемый период в Германии был отмечен спад в общем объеме торговых операций в силу снижения объемов выпуска в секторе автомобилестроения. Так в апреле 2009 г. общий уровень торговли упал на 8% по сравнению уровнем марта и на 40% по сравнению с уровнем 2008 г.211 Для выхода из создавшейся ситуации Правительством Германии были приняты меры для стимулирования торговых операций, в частности, была пересмотрена система обеспечения государственными экспортными кредитными гарантиями.

              17 июля 2009 г. Канцлер Германии Ангела Меркель пообещала предоставление более свободного доступа к получению государственных экспортных кредитных гарантий. С помощью данных гарантий национальные участники торговых операций могут снижать риски неплатежей при проведении торговых операций с зарубежными партнерами.212

              Правительством Германии было согласовано с Европейской Комиссией решение об обеспечении краткосрочными государственными экспортными кредитными гарантиями национальных экспортеров при осуществлении торговых операций со странами ЕС и ОЭСР. Утвержденная система государственных экспортных кредитных гарантий будет действовать до конца 2010 г.213 К концу первого полугодия 2009 г. экспортные кредитные гарантии Правительства Германии в федеральном бюджете были отражены положительным сальдо; их объем превысил показатель 2008 г. (228,1 млн. евро) на 140 млн. евро.214

              Агентство по экспортному кредитованию приняло решение о представлении экспортных кредитных гарантий для сооружения дамбы «Илиши» в Турции после выполнения всех требований со стороны властей Турции.215

              22 июня 2009 г. рамках встречи немецко-казахской правительственной рабочей группы по экономике и торговле министр экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Бакыт Султанов и руководитель подразделения по внешнеэкономической политики Федерального министерства экономики м технологий Др. Карл-Эрнст Браунер обсудили возможности расширения двусторонних экономических связей. Одним из пунктов повестки встречи стало обсуждение последствий новой политики Германии по обеспечению экспортных кредитных гарантий в рамках сотрудничества с Казахстаном.216

              Выход на международный рынок предприятий, специализирующихся на предоставлении наукоемких услуг, является одним из приоритетов экономической политики Правительства Германии. В рамках данного приоритета Федеральным министерством экономики и технологий Германии был принят комплекс мер по поддержке предприятий данного сектора, включивших предоставление 1 млн. евро до 2010.217

              Федеральное Правительство Германии предоставило 6-месячные займы объемом 1,5 млрд. евро (2,1 млрд. долл. США) для производителей автомобилей марки «Opel».218

              Тем не менее, данные меры не является нарушением норм ВТО, поскольку действия Правительства Германии были направлены на развитие инноваций и носили временный характер.

              Таким образом, Правительство Германии полностью выполнило данное обязательство и получает отметку «+1».

              ^ Аналитик: Юрий Зайцев

Индия: 0

Индия предпринимает действия, которые свидетельствуют о частичном исполнении данного обязательства.

В конце апреля 2009 г. Индия ввела антидемпинговые пошлины на определенные марки стали, импортируемые из Китая и Японии. Министр торговли Индии объяснил введение пошлин тем, что низкие цены на данную сталь наносят значительный ущерб индийской металлургии.219

Кроме того, секретарь департамента тяжелой промышленности Сураджит Митра 5 мая 2009 г. заявил, что Индия рассматривает вопрос введения пошлин на ввоз дешевых авто компонентов. Однако Сураджит Митра уверил, что все меры, предпринимаемые Правительством Индии по защите индийской экономики, соответствуют требованиям ВТО.220

Тем не менее, 6 мая 2009 г. на встрече стран-членов ВТО Европейский союз пожаловался на Индию, что она не уведомляет о введении последних пошлин и призвал рассмотреть последние введенные Индией ограничения на предмет соответствия нормам ВТО.

Таким образом, Индия вводит новые барьеры для защиты собственных отраслей, но при этом нет прямого указания на несоответствие действий Индии нормам ВТО. Поэтому за исполнение данного обязательства Индия заслуживает оценку «0».

^ Аналитик: Игорь Чуркин

Индонезия: -1

Индонезия не выполнила обязательство по борьбе с протекционизмом.

Правительство Индонезии осуществляло приоритетную поддержку отечественных производителей. Так, 27 апреля 2009 г. Министр госимущества заявил о том, что Правительство приняло решение увеличить свои капитальные расходы на поддержку государственных предприятий на 24% в 2009 г. Общая сумма этих расходов составит 152,05 трлн. рупий (12,7 млрд. долл. США). 60,2 трлн. рупий (5 млрд. долл. США) будет выделено на поддержку компаний электроэнергетической и газовой отраслей, в то время как компании, работающие в сфере транспорта и коммуникаций, получат 40,86 трлн. рупий (4 млрд. долл. США).221

Министерство промышленности инициировало реализацию программы по обновлению оборудования в текстильной промышленности. Поддержка в рамках программы будет осуществляться по двум схемам: прямая государственная помощь и мягкие условия по кредиту. В рамках программы субсидирования Правительство обещает профинансировать 10% стоимости нового закупаемого оборудования и направит на эти цели 190 млрд. рупий (18 млн. долл. США). На обеспечение кредитной схемы министерство выделяет 50 млрд. рупий (4 млн. долл. США).222

Правительство Индонезии ввело ограничения на импорт риса, мотивируя это тем, что эта мера направлена одновременно на поддержание продовольственной безопасности, о чем заявляла министр торговли Индонезии Мари Элка Пангесту. В целом, решение было принято в большей степени в связи с тем, что запасы отечественной продукции составили 3 млн. тонн, и планируемый целевой показатель по годовому объему производства риса составляет 36 млн. тонн. Вместе с тем, Правительство также пообещало выделить производителям 1,3 трлн. рупий (128 млн. долл. США) в качестве субсидий на закупку семян риса высокого качества в дальнейшем223. При этом было объявлено, что отечественные производители, прежде чем получить разрешение на экспорт, должны получить рекомендацию Министерства сельского хозяйства.224

Правительство Индонезии также вводит специальные правила импорта стали в страну, регламентированные постановлением Министерства торговли №8/2009. Внедряемая мера поможет отделить нелегальный импорт или импорт стали с демпинговыми ценами.225

Несколько видов импортной продукции из стали были исключены из списка соответствующих товаров, подлежащих специальной проверке, с целью обеспечить отечественный спрос необходимой стальной продукцией.226

Правительство объявило о приостановке импорта сахара в страну до начала 2010 г. в целях обеспечения внутреннего спроса за счет отечественного производства. Правительство обдумывает вопрос обеспечения отечественных предприятий новым оборудованием, чтобы повысить их производительность. На программу по производству нового отечественного оборудования с меньшей стоимостью, чем импортного, планируется выделить около 50 млрд. рупий (4 млн. долл. США).227

В целом, большинство действий Правительства ограничивали экспорт и не были направлены на снижение барьеров для торговли и инвестиций. Таким образом, Индонезия получает оценку «-1».

Аналитик: Мария Тюрикова

vliyanie-smi-na-interesi-medrabotnikov.html
vliyanie-socialnih-faktorov-na-stanovlenie-lichnosti-rebenka.html
vliyanie-sovmestimosti-roditelej-na-vzaimootnosheniya-rebenka-v-detskom-kollektive-chast-3.html
vliyanie-sovmestimosti-roditelej-na-vzaimootnosheniya-rebenka-v-detskom-kollektive-chast-8.html
vliyanie-sredstv-massovoj-informacii-na-politicheskuyu-situaciyu-na-primere-predvibornih-kampanij-v-krasnodarskom-krae.html
vliyanie-sulfid-ionov-na-kinetiku-i-mehanizm-rastvoreniya-zolota-v-tiokarbamidnih-rastvorah.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vesna-v-zhizni-prirodnogo-soobshestva.html
  • spur.bystrickaya.ru/mesto-i-data-provedeniya-stranica-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/foneticheskij-kurs-mongolskogo-yazika-posobie-dlya-nachinayushih-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-v-shatenevskaya-muzikalnij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-chercheniyu-na-2011-2012-uchebnij-god-dlya-8-klass.html
  • grade.bystrickaya.ru/obuchenie-centrirovannoe-na-uchashemsya-opit-ego-uchastnika-perevod-m-m-iseninoj-pod-redakciej-d-p-n-e-i-iseninoj.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-vi-normi-vse-ravno-chto-cenzura-professionalnaya-etika-zhurnalista.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-tomsk-2008-g-vvedenie-stranica-15.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-podrobnaya-informaciya-ob-emitente-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-obedinennie-mashinostroitelnie-zavodi-gruppa-uralmash-izhora.html
  • credit.bystrickaya.ru/pasport-programmi-razvitiya-gimnazii-4-im-a-s-pushkina-na-2006-2011-godi-naimenovanie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-informacionnaya-sistema-subkontraktacii-osnovnoj-instrument-poiska-partnerov-po-kooperacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-integraciya-uchebnogo-i-poznavatelnogo-opita-obuchayushihsya-struktura-dinamika-tehnologii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/meri-borbi-s-sornyakami-informacionno-konsultacionnij-centr.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-proceduri-i-funkcii-modulya-crt.html
  • education.bystrickaya.ru/-23-informacionnoe-obshestvo-osnovnie-cherti-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-sinip-test-zhmisi-1-tosan-1-nsa-nege-kompyuterd-stne-ktap-dpter-zhne-t-b-zattar-oyua-bolmajdi.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-specialnoj-psihologii-ucheb-posobie-dlya-stud-sred-ped-ucheb-zavedenij-l-v-kuznecova-l-i-peresleni-l-i-solnceva-i-dr-pod-red-l-v-kuzne.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kodeks-kodek-s-respubliki-kazahstan-azastan-respublikasini-ilmisti-procestk-kodeks.html
  • bystrickaya.ru/vidavnictvo-hudozhno-lteraturi-v-radyanskomu-soyuz-v-20-90-h-rokah.html
  • education.bystrickaya.ru/22-laboratornaya-rabota-3-opredelenie-teploti-ispareniya-zhidkosti-dinamicheskim-metodom.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naemnik-ego-velichestva.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-10-fevralya-2006-goda-n-72-r-g-kaliningrad-ovnesenii-izmenenij-i-dopolnenij-v-rasporyazhenie-mera-n-114-r-ot-26-02-2003g-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-antenatalnoj-gipoksii-na-proliferativnie-processi-v-populyacii-kletok-kozhi-novorozhdennih-belih-kris.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-moi-universiteti-nikolaj-levashov.html
  • grade.bystrickaya.ru/mormishka-dlya-nachinayushih-ob-osnashenii-udochek-dlya-ribalki-na-meli-i-glubine-o-nasadkah-prikormke-i-priemah-poiska-i-lovli-okunya-i-lesha.html
  • occupation.bystrickaya.ru/missiya-ou-alfavitnij-ukazatel.html
  • desk.bystrickaya.ru/ostrovskij-sergej-listovochnaya-ekspansiya-kak-vid-izbiratelnoj-tehnologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-promishlennogo-potenciala-regiona-v-kontekste-modernizacii-rossijskoj-ekonomiki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-18-obzhalovanie-rezultatov-nalogovoj-statya-nalogovoe-zakonodatelstvo-respubliki-kazahstan.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-kanon-na-ishod-dushi-liturgika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tyazhelij-neschastnij-sluchaj-informacionnij-byulleten-po-ohrane-truda-za-ipolugodie-2009-goda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodika-organizacii-tematicheskih-vistavok-v-shkole.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-prakticheskaya-optimizaciya-tehnologij-razdeleniya-produktov-neftehimii-74-chasa.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/algoritmi-ekonomicheskoj-kadastrovoj-ocenki-gorodskih-zemel-i-territorialno-ekonomicheskogo-zonirovaniya-chast-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.