.RU

Задача №3 - Учебное пособие по курсу «Начертательная геометрия» Методические указания по решению задач в рабочей тетради


Линия ^ Задача №3
Для решения этой задачи, при необходимости, можно воспользоваться Модулем №1(стр. 20)


Задача №4
Построить проекции отрезка АВ горизонтали h(h1h2)  П1 если =30, АВ = 40мм, точка В удалена от П2 дальше, чем точка А.

Решить эту задачу, значит построить точка В(В1В2).

h2  линии связи,

h1 - проецируется в истинную величину;

 - угол наклона горизонтали к П2 проецируется без искажения.



Алгоритм построения.

1. Горизонталь начинаем строить с фронтальной плоскости: h2  лин. связи. Можно ли отложить на этой линии 40мм и построить точку В2? Нельзя, т.к. h2 проецируется с искажением.



2. На П1 проведем вспомогательную прямую из А  А1А2.

3. Построим угол . Его можно отложить вверх от вспомогательной линии и вниз, но в задаче дано, что точка В удалена от П2 дальше, чем точка А, поэтому луч для  = 30 откладываем вниз.

4. На этом луче откладываем расстояние, равное 40мм и получаем: h1 = А1В1 = АВ



5. Так как мы построили горизонтальную проекцию точки В  В1, то для определения В2 достаточно провести линию связи до пересечения с h2  В2.




^ Задача №6
Построить проекции отрезка МN =30мм горизонтально проецирующей прямой при условии, что точка В делит отрезок пополам.



1. Горизонтально проецирующая прямая MN параллельна сразу двум плоскостям проекций: П1 и П2.



Отложить 15мм вверх и вниз от точки В2

2. Фронтальная ее проекция – M2N2 проецируется без искажения на П2 и совпадает с линиями связи, а горизонтальная проекция проецируется в точку, которая называется главной проекцией и обладает собирательными свойствами (М1=N1=В1).



B1=N1=M1 – горизонтально конкурирующие точки


^ Задача №8
Определить истинную длину отрезка АВ и углы его наклона к плоскостям проекций П1 и П2

1. Анализ условия: ни одна из проекций отрезка АВ не  и не  линиям связи, значит задана прямая общего положения (Модуль №1, стр. 20).



A1B1 – первый катет. Перпендикуляр к A1B1 можно провести как из точки A1 так и из В1

2. Двухкартинный чертеж Монжа обратим, поэтому для нахождения натуральной величины отрезка АВ применяют метод прямоугольного треугольника. (Модуль №1, стр. 14).



А1А0 – второй катет. Гипотенуза А0В1 – это натуральная величина AB - это натуральная величина AB. Угол  - есть угол наклона AB к П1.

Аналогично, можно найти натуральную величину отрезка АВ и угол () наклона данного отрезка АВ к П2, построив прямоугольный треугольник на П2. Самостоятельно.


^ Задача №10
Построить горизонтальную проекцию отрезка АВ, если  = 20 (угол наклона к П2), точка В дальше от П2, чем точка А.

Решение задачи сводится к построению горизонтальной проекции точки В  В1, т.е. надо определить разность удаления концов отрезка АВ до П2.

Как это можно сделать?

Только построив прямоугольный треугольник на П2 для этого информации?



Да, т.к. есть один катет А2В2 и угол наклона гипотенузы к нему.

Провести линию связи из В2 т.к. В1-В2 находятся на одной линии связи. Провести из точки А вспомогательную прямую  А1А2 т.к. по условию точка В дальше от П2, чем точка А.



А2В2 - первый катет. Перпендикуляр (второй катет) можно проводить из любой точки А2 или В2.



Построить из точки А2 угол 20 (перенести графически) с помощью циркуля.



В2В0 (у) - второй катет. Гипотенуза А2В0 -натуральная величина отрезка АВ.

В2В0 - значение второго катета отложить от точки В  В1.




^ Задача №11
Через точку А провести прямую m  n, если Em, Cn, точка Е расположена перед С на 10мм.

Прямые m и n скрещивающиеся, значит у них нет общих точек. Точки Е и С - фронтально конкуририрующие, т.е. точки С и Е лежат на одном  к П2, поэтому С1 и Е1 лежат на одной линии связи.



Продлите линию связи из точки С1. От С1 отложите 10 мм ближе к наблюдателю  получим точку Е1



Через две точки А1 и Е1, проводим m1, точка Е(Е1) расположена ближе к наблюдателю, значит на П2 фронтальная проекция точки С(С2) - невидима, взять в скобки..



Точки D и F - горизонтально конкурирующие, построить их фронтальные проекции и определить видимость самостоятельно (Модуль №1, стр.26).


^ Задача №13
Построить горизонтальную проекцию плоской кривой m.

11 = ?, 21 = ?, m1 = ?



Для построения проекций плоской кривой применяется метод хорд. Кривая считается плоской, если проекции точки пересечения проекций одноименных хорд лежат на одной линии связи (Модуль №1, стр. 29).



Строим хорду АВ на П1 и П2. На П2 строим фронтальную проекцию хорды 12С2.

А2В2  12С2 = 32



Опустив линию связи из точки 32, находим точку 31. Точка 3(32,31) позволит построить горизонтальную проекцию хорды 1С.



Проводим линию связи из точки 12 до пересечения с продленной прямой 31С1  11



Плавной кривой соединим точки А1, 11, В1, получаем часть горизонтальной проекции кривой m.



Аналогично, строится точка 21.



Объединим все построения на одном чертеже, обозначим горизонтальную проекцию кривой m1.

Чем больше точек брать на кривой АВ, тем точнее построение (5-6 точек).


^ Задача №12
Определить взаимное положение отрезков прямых АВ и CD.



На 3-х картинном чертеже Монжа размеры по оси y (размеры ширины) на П1 и П3 остаются неизменными.

Точка С3 в системе П2- П3 (на линии связи  оси Z), взята произвольно, т.к. чертеж безосный. Все остальные проекции точек А,В,D на П3 жестко связаны с точкой С3

(Модуль №1, стр.15).



Построение точки D3



Построение точки В3



Построение точки А3



Решение задачи 14 см. Модуль №1, стр. 31.

Решение задачи 15 см. Модуль №1, стр. 34



volni-migracii-novaya-situaciya-chast-3.html
volnij-stih.html
volnovoe-uravnenie-ne-imeet-edinstvennogo-resheniya.html
vologda-chast-3.html
vologodskaya-oblast-chast-4.html
volokonnaya-optika-i-ee-primenenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/kraj-kazakov-i-kurortov-chast-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-1-svedeniya-o-dohodah-obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti.html
  • exam.bystrickaya.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna-vtoraya-mirovaya-vojna.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-12.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-podgotovki-i-provedeniya-dnej-nauki-nauka-bezgranichnaya-i-bez-granic-nachalnaya-shkola-02-po-02-2010-goda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvo-i-pererabotka-produkcii-zhivotnovodstva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obshestvennoe-pitanie-receptura-tovarovednaya-ocenka-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-istorii-lekcionno-seminarsko-zachyotnoj-sistemi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-nahozhdeniya-lokalnogo-minimuma-intervalnie-metodi-i-modeli-prinyatiya-reshenij-v-ekonomike.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-deyatelnosti-podrostkovogo-kluba-rovesnik-programma-deyatelnosti-dvorca-detskogo-yunosheskogo-tvorchestva.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-proekta-izuchit-materiali-obuchayushego-seminara-o-kachestve-gazet-viyasnit-kakie-ekologicheskie-problemi-aktualni-dlya-nashego-sela.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-ne-zabolet-kogda-drugie-boleyut-dlya-uchashihsya-1-4-klassov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s34-terapiya-i-trening-v-koncepcii-alfreda-adlera-spb-rech-2002-347-s-isbn-5-9268-0089-7-stranica-19.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-i-zadachi-vozrastnoji-pedagogicheskoj-psihologii-a-a-alek-seev-i-a-arhipova-v-n-babij-i-dr-pod-red.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-kafedra-kafedra-sociologii-napravlenie-sociologiya-upravleniya-disciplina-organizacionnaya-kultura-status-disciplini.html
  • control.bystrickaya.ru/bez-prava-na-polet-izvestiya-varvara-aglamishyan-25032005-049-str-14-radio-11-mayak-novosti-24-03-2005-19-00-00-11.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskaya-filosofiya-soznaniya-chast-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viborka.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-kniga-i-chedata-na-hunite-21-glava-i-petimata-sinove-na-han-kubrat-24.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-proizvodstvennie-sredstva-dorogi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistema-otobrazheniya-informacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6643-pereohlazhdenie-zhidkogo-hladagenta-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovgo-proekta.html
  • thescience.bystrickaya.ru/individualnie-osobennosti-lichnosti-chast-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/genalna-tvorchst-vidatnogo-rosjskogo-kompozitora-modesta-petrovicha-musorgskogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-eksport-tovarov-postanovlenie-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-vvedenii-v-dejstvie-tamozhennih-naznachenij.html
  • writing.bystrickaya.ru/kriminalistika-chast-20.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-soznanie-cheloveka-i-puti-ego-formirovaniya-mishlenie-i-yazik-predislovie2-viderzhki-iz-uchebnogo-plana-kursa6.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/76-zhidkoe-sostoyanie-veshestva-uchebnoe-posobie-dlya-modulno-rejtingovoj-tehnologii-obucheniya-bijsk.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vinogradov-vitalij-vladimirovich.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblastnoj-etap-vserossijskogo-zaochnogo-konkursa-nauchno-issledovatelskih-izobretatelskih-i-tvorcheskih-rabot-yunost-nauka-kultura.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-p-sazonov-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-akademik-raen-zaslekonomist-rossii-ruk-upravleniya-federalnogo-kaznachejstva-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-i-poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnomu-planu-po-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-dlya-grupp-kratkovremennogo-obrazovaniya-detej-ne-poseshayushih-detskij-sad-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/velichko-andrej-feliksovich-stranica-10.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nomenklatura-del-na-god-prikaz-predsedatelya-komiteta-po-upravleniyu-arhivami-i-dokumentaciej-ministerstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.