.RU

Задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся; Формировать чувство ответственности за «братьев наших меньших» Создать группу юннатов










Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МОУ Дубровинской СОШ

Котовщикова М. А.


Участники проекта:

учащиеся 2 класса


Наблюдая, за тем, как трудно птицам перезимовать суровую сибирскую зиму, мы с ребятами решили им помочь. Дети поняли, что они своими силами могут организовать небольшие «птичьи столовые».

Проект стал результатом совместной работы всего класса, учителя и родителей.


^ Цель проекта – помочь птицам перезимовать суровую зиму.


Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:



Постановка проблемы

Ребята решили, что они смогут самостоятельно разработать и реализовать данный проект. Проект «Твори добро» был разработан учащимися 2 класса и классным руководителем Котовщиковой М. А. И реализован в ноябре 2007 – январе 2008 года.


Ожидаемые результаты



Механизм реализации проекта

Механизм реализации проекта предусматривал три этапа.

^ 1-й этап ( ноябрь 2007 года) – подготовительный. Разведка дел, сбор информации для реализации проекта.


2-й этап (декабрь 2007 года) – основной. Распределение обязанностей, приобретение и подготовка необходимого материала.


^ 3-й этап (январь 2008 года) – итоговый. Изготовление кормушек, проведение праздника «Пернатые друзья».


План реализации проекта

  1. Общее собрание. Принятие решения об участии в проекте.

  2. Посещение библиотеки: сбор информации о птицах, которые зимуют в наших краях. (Ответственные: группа юннатов).

  3. Создание плакатов о бережном отношении к пернатым.

  4. Дизайн кормушек – «Столовых для птиц»

  5. Подготовка материала для создания кормушек

  6. Инструктаж по технике безопасности.

  7. Создание кормушек и развешивание их в школьном саду.

  8. Проведение праздника «Пернатые друзья».



Внеклассное мероприятие


«Пернатые друзья»


Цель данного мероприятия: приобщение школьников к традициям и обычаям

русского народа; формирование любви к природе, чувства ответственности за «братьев наших меньших».


^ Ход мероприятия


  1. Рассказ учителя.

Когда–то на Руси наши предки отмечали замечательный, добрый и мудрый праздник, который призывал бережно относиться к природе, заботиться о птицах в трудный для них период. Праздник этот назывался Синичкиным днем и приходился он на 12 ноября. В народе даже говорили: «Невелика птичка-синичка, а свой праздник знает».

С этим праздником связаны народные обряды кормления синиц и других птиц. Именно в этот день прилетали синички из лесов и жались поближе к домам, к людям, в то время как многие другие, более теплолюбивые птицы улетали в теплые края. Синицы же, как и воробьи, круглый год с нами. Если в теплое время года они обитают больше в лесу, то с наступлением холодов прилетают поближе к людям, надеясь на их помощь.


  1. ^ Чтение стихотворения В. Помещикова. «Синицы» (учащимися)



Синицы.

1 ученик: Все певчие до метелей,

Не простудить свои чтоб голоса

Туда, где потепление, улетели,

Покинув пожелтевшие леса.


2 ученик: Они для нас, как будто гастролёры,

Имея статус «перелётных птиц» ,

Сюда опять вернуться ,но нескоро .

Пока в лесу услышишь лишь синиц.


3 ученик: Родные эти пёстрые комочки,

Нахохлясь в дни январских холодин,

Звонят в свои звоночки – голосочки

Весёлые и звонкие «динь – динь»


4 ученик: Я радуюсь, коль на моём окошке

Они морзянку отбивают вдруг,

И в форточку им скорее крошки

Ссыпаю впрок, как настоящий друг.


5 ученик: И пусть страшные порой угрозы-

Синицы не спешат от нас на юг.

Летят к жилью в жестокие морозы.

И корм берут доверчиво из рук.



  1. ^ Инсценировка сказки П. Сладкова «Зимние долги».


Действующие лица: Воробей

Ворона

Синица

Дятел

(Декорация леса , на переднем плане – дерево. Чуть дальше другое, со скворечником с прорезанным окошечком. Звучит музыка. На поляну вылетает Воробей. Весело чирикая, он танцует. Неожиданно появляется Ворона. Неслышно подкравшись к Воробью сзади, она громко каркает. Воробей пугается).


^ Ворона (хриплым, простуженным голосом). Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?

Воробей (нахохлившись, сжимает кулаки). Страсть драться охота.

А ты (наступает на ворону) тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!

Ворона (невозмутимо). А вот испорчу! Как задам вопрос…


Воробей (беззаботно). Во напугала!


Ворона (руки в боки). И напугаю! Ты крошки зимой в птичьей столовой у школы клевал?


Воробей. Ну, клевал. Спасибо ребятам подкармливали…


^ Ворона ( радостно каркнув). То-то! А чем ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чириканьем?


Воробей (растерянно). А я один что ли пользовался? И Синица там была, и Дятел, и Галка. И ты Ворона, была…


Ворона (самодовольным видом расхаживая зад – вперёд ). Я раньше всех расплачусь! Слышишь в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких вредителей выбираю. Сорока с галкой мне помогают. А на нас глядя, и другие птицы стараются.


Воробей (упираясь). Другие, и думать забыли…


Ворона (не унимаясь). А ты слетай да проверь!


(Ворона важно уходит. Вновь звучит музыка. Воробей «летит» в «сад». В окошечке нарисованного скворечника появляется Синичка. Она с любопытством озирается по сторонам, заметив воробья «вылетает» из «скворечника» - выходит из – за декорации. )


^ Воробей (остановившись перед Синицей.) Поздравляю с новосельем! Небось, и про долги забыла?


Синица. Не забыла, Воробей! Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.


(Вновь звучит весёлая музыка. Воробей «летит» дальше, в «лес». Около «дерева» стоит Дятел. Он внимательно через лупу всматривается в кору дерева. Увидев Воробья, Дятел удивлённо спрашивает. )


^ Дятел. По какой нужде, Воробей ко мне в лес прилетел?


Воробей (чирикнув). Да вот расчёт с меня требуют… А ты Дятел, чем расплачиваешься?


Дятел (важно). Уж так-то стараюсь… (стучит по «стволу дерева».). Лес вот от деревоточцев и короедов оберегаю…Так, это дерево здорово. Очень хорошо. Займёмся следующим больным ( убирает лупу в чемоданчик. Подаёт руку воробью ).

- Ну, будь здоров, старик. Извини, у меня дела…

( ^ Дятел уходит. Воробей в задумчивости протягивается:)


Воробей. Ишь ты, а я думал…


( Приглушёно звучит музыка . Неторопливо выходит Ворона и, подкравшись к задумавшемуся о чём-то своём Воробью, громко каркает).


Ворона. Карр - карр !..(Воробей, испуганно чирикнув, подпрыгивает от неожиданности).


Воробей. Тьфу ты, Ворона, опять меня пугала! Права ты была. Все зимние долги отрабатывают…


^ Ворона (самодовольно выпятив грудь). А я что тебе говорила?


Воробей. А я что - хуже других? Как начну вот комаров, слепней да мух ловить! Чтобы эти кровососы ребят не кусали! Мигом долги верну!


( ^ Звучит музыка. Выходят действующие лица. Взявшись за руки. Они говорят по очереди)


Ворона. Мы благодарим, ребята вас…


Синица. За вашу помощь в трудный час!


Дятел. Заботу, понимание…


Воробей. А главное – внимание!


^ Все вместе. Спасибо, спасибо, спасибо!


( Под музыку птицы «разлетаются» ).


- Ребята, о каких долгах говорили птицы?

- А как вы помогаете птицам пережить холодную и тяжелую для них зиму?


^ 4. Исполнение песни «Воробьиная песенка» (Слова П. Синявского

Музыка З. Компанейца)


1. Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Чтобы слушался получше

Этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.


Припев: Чирик, чик – чик, чирик, чик – чик,

Всем нужны друзья.

Чирик, чик – чик, чирик, чик – чик,

Даже воробьям.


2. Интересная работа –

Дрессировка воробья,

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я!

Но зато в районе нашем

Удивляется народ –

Воробей вприсядку пляшет,

Бьет в ладоши и поет.


Припев:

3. Оттого, что эту птицу

Я в обиду не даю,

Стали кошки относиться

С уваженьем к воробью.

Я готов, как говорится,

Поручиться за него,

Что теперь он не боится

Никого и ничего.


Припев:


^ 5. Викторина «Знаете ли вы птиц?»

Вопросы:


- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики)

- Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)

- Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)

- Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? ( Береговая ласточка,

щурка, зимородок)

- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

- Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)


^ 6. Игра «Прилетели птицы»


Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я

буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то нужно хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (^ Дети хлопают)

Учитель. Что неправильно, почему?

Правильно мухи – это насекомые. Продолжим.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны. (Хлопают)

^ Учитель. Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Хлопают)

Учитель. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Хлопают)

Учитель. Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы…

- Все вы молодцы!


^ 7. Отгадывание кроссворда «Берегите птиц»


Вопросы к кроссворду:

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)


2. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал,

Закончив лов , забрал улов.

Поднялся в высь и был таков. (Пеликан)


3. Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Важная персона – это я… (Ворона)


  1. Прилетел к нам наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей)


  1. Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды.

С первым снегом прилетает. (Снегирь)



  1. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица)


  1. Серенькая птичка,

Птичка – невеличка.

Шеей вертишь ты всегда,

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка)



  1. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым

«Кле-кле-кле!» - поет со свистом. (Клест)


  1. И стекают струйкой капли

С клюва стройной…. (Цапли)



  1. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)


  1. Проживает в странах жарких,

А в не жарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (Павлин)


  1. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)


- Что у нас получилось? («Берегите птиц»).


^ 8. Чтение стихотворения Е. Благининой


1 ученик. Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

2 ученик. Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

3 ученик. Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.






Дети показывают кормушки для птиц сделанные своими

руками. Вместе с учителем выходят в школьный сад и вешают кормушки для птиц на деревья.

voprosi-dlya-samoproverki-programma-dlya-magistrantov-ggf-fen-novosibirsk.html
voprosi-effektivnosti-gosudarstvennoj-politiki-regulirovaniya-urovnya-zhizni-naseleniya-na-materialah-kurskoj-oblasti.html
voprosi-i-otveti-k-ekzamenu-po-deloproizvodstvu.html
voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-13.html
voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-18.html
voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-22.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-viyavlenie-razlichij-v-urovne-issleduemogo-priznaka-zadachi-dlya-samostoyatelnoj-raboti-algoritm-prinyatiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-kalendarno-tematicheskij-plan-metodicheskie-ukazaniya-stranica-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-opredelenie-socialnie-dejstviya-poyasnenie-osnovnie-priznaki-socialnogo-vzaimodejstviya-mehanizm-socialnogo-vzaimodejstviya-teoriya-obmena-teoriya-rolej-soc-otnosheniya-2-tipa-vzaimodejstviya-poyasneniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/chernie-diri-fizicheskogo-mishleniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-7obzor-sistemi-linux-lekciya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-11-1ledovaya-obstanovka-i-meteorologicheskie-usloviya-v-barencevom-more-11-2osnovi-zashiti-okruzhayushej-sredi-na-more-i-shelfe-12.html
  • exam.bystrickaya.ru/vneshtorgbanku-dobavili-kapitala-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-peresmotrena-i-odobrena-na-zasedanii-kafedri-otechestvennoj-istorii-protokol-kafedri-10-20-iyunya-2012-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-konkurs-predstavlyayutsya-sleduyushie-dokumenti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-tojnbi-ostrie-problemi-sovremennoj-civilizacii.html
  • books.bystrickaya.ru/chem-mi-huzhe-deputatov-tv-14-pervij-kanal-novosti-05-07-2005-6-00-00-7-30-00-8-30-00-14.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-kvadratnih.html
  • education.bystrickaya.ru/392-narusheniya-povedeniya-i-razvitiya-v-detskom-i-podrostkovom-vozraste-intervenciya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/i-a-pirev-sootnesite-familii-i-sferi-deyatelnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-poeticheskaya-sistema-russkogo-klassicizma-shkola-sumarokova.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zabolevaniya-shitovidnoj-zhelezi.html
  • desk.bystrickaya.ru/opit-razrabotki-i-ispolzovaniya-ekspertnoj-karti-dlya-analiza-sovmestnoj-deyatelnosti-po-proektirovaniyu-soderzhaniya-obrazovaniya-v-uchebnoj-teme.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-povtoreniya-tematicheskij-plan-i-grafik-prohozhdeniya-kursai-grafik-prohozhdeniya-kursa-5-samostoyatelnaya-rabota-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/germaniya-v-mirovoj-ekonomike-chast-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/agropromishlen-nij-kompleks-respubliki-kazahstan-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-stranica-34.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-proanalizirovat-sostoyanie-svyazej-shkoli-s-semej-i-obshestvennostyu-na-dannom-etape-opredelit-osnovnie-formi-vzaimodejstviya-semi-i-shkoli-po-razvitiyu-lichnosti-rebenka.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya-2-e-izdanie-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchitel-informatiki-i-ikt-programma-kvalifikacionnogo-ekzamena-dlya-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-obrazovatelnih.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-2-ek-pravo-na-zhizn-9.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-razdel-obshie-voprosi-prava-i-drugie-aktualnie-problemi-berzin-v-a-stranica-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/pokazateli-rejtinga-po-kursu-filosofiya-dlya-studentov-2-kursa-vseh-specialnost-ej-tri-modul-ya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-2-chasa-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-stavropolskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/morya-kak-krupnie-prirodnie-kompleksi-celi-i-zadachi-uroka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/simmetriya-i-asimmetriya-chast-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/from-dr-fiona-russell-trafalgar-hotel-moim-druzyam-marte-i-heruke.html
  • desk.bystrickaya.ru/pejntbol.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/pyatij-doklad-nablyudenie-makrokosmicheskogo-kak-zadacha-duhovnoj-nauki-zemnoj-i-rastitelnij-rost.html
  • college.bystrickaya.ru/1-psihologicheskie-osnovi-deyatelnosti-voditelya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-vodosnabzheniya-tehnicheskoe-zadanie-na-sozdanie-kompleksa-po-obrasheniyu-s-otrabotavshim-yadernim-toplivom.html
  • education.bystrickaya.ru/1-ponyatie-mediaplana-i-ego-sostavlyayushie-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.