.RU

Задачи по теории управления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Факультет заочно-послевузовского обучения КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: "Основы теории управления"

Воронеж 2003 г.

ВВЕДЕНИЕ

Для роста производительности труда, увеличения количества и улучшения качества выпускаемой продукции приобрело популярность широкое внедрение автоматики и вычислительной техники в производственных процессах. С помощью этих систем осуществляется механизация трудоёмких и тяжёлых работ, снижается себестоимость продукции, увеличивается производительность труда. Они помогают в управлении производством.

Отрасль науки и техники, охватывающая теорию и принципы построения систем управления техническими процессами, действующих без непосредственного участия человека, а также принципы построения технических средств, образующих эти системы называют автоматикой. А применение средств автоматики для замены труда человека в рабочих операциях и операциях управления - автоматизацией.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Системы, которые обеспечивают весь комплекс возможных операций по управлению любым технически, в том числе производственным, процессом без непосредственного участия человека называют системой автоматического управления. Автоматическое обеспечение заданных значений параметров, определяющих требуемое протекание управляемого процесса, называется автоматическим регулированием, а системы, выполняющие эту функцию - системы автоматического регулирования.

Системы автоматического регулирования представляют собой совокупность связанных между собой элементов. Элементы, выполняющие основные функции, называются основными (функциональными). Остальные элементы называются вспомогательными.

Элемент представляет собой конструктивно обособленную часть схемы или системы, выполняющую определённую функцию. Элементом может быть, например, резистор, конденсатор трансформатор, муфта и т. д. Элементы могут отличаться друг от друга физической природой, принципом действия, схемой включения, конструкцией, статической характеристикой и т. д.

По выполняемым функциям все элементы автоматики можно разделить на датчики, усилители, двигатели, муфты, генераторы, стабилизаторы, реле, контакторы, магнитные пускатели и т.д.

В разных системах автоматики выполняется очень большое число основных функций. Но общим для основных (функциональных) элементов автоматики является передача поступающих на них сигналов в определённом направлении, преобразование сигнала по значению, характеру и физической природе.

Все элементы отличаются по физическим основам их действия. В качестве основных элементов автоматики используются электрические, электромеханические, тепловые, ферромагнитные, пневматические, гидравлические, ионные электронные и радиоактивные элементы, в основу работы которых заложены различные физические действия.

Реле, усилители, стабилизаторы, распределители и вычислительные элементы обычно входят в состав устройств управления, а датчики – в состав измерительных устройств.

Входной величиной элемента могут быть мгновенные значения физических величин (скорость, давление, температура, перемещение, напряжение, ток, частота и т.д.), амплитудные и частотные значения синусоидальных или импульсных электрических величин (тока или напряжения) и т.д.

Основные элементы и системы могут работать как в установившемся, так и в динамическом режиме.

Установившимся (статическим) режимом работы элемента или системы называется режим, при котором входной и выходной сигналы постоянны во времени.

Динамическим режимом элемента или системы называется режим, при котором хотя бы один из входных или выходных сигналов не установился, т.е. изменяется во времени.

Если известны те или иные показатели элемента, то можно оценить свойства этого элемента. В автоматике свойства основных (функциональных) элементов оцениваются разными показателями, связанными с входными и выходными величинами. В теории автоматического регулирования для оценки работы элементов в установившемся режиме используются статические параметры и характеристики.

Важнейшим показателем статического режима функционального элемента автоматики является его статическая, характеристика выражаемая зависимостью y = f ( x ) и называемая управлением статики элемента. Под статической характеристикой понимается зависимость выходной величины элемента от входной.

Статические характеристики могут быть линейными и нелинейными . Соответственно элементы делятся на линейные и нелинейные. Элементы, имеющие не зависящие от времени параметры и линейные статические характеристики, называются линейными, а имеющие нелинейные характеристики – нелинейными элементами.

Элементы с линейной статической характеристикой применяются более часто, так как при работе в широком диапазоне изменения входных и выходных величин линейные элементы позволяют создать системы автоматики с одинаковыми динамическими и точностными характеристиками на всём диапазоне изменения сигналов.

Статическая характеристика датчиков и других элементов иногда называется тарировочной. Она необходима при измерении входных величин и задаётся в виде графиков или таблиц.

Линейная статическая характеристика представляет собой прямую, проходящую под каким-либо углом к горизонтальной оси. Угол наклона характеристики есть величина постоянная, а его тангенс определяет коэффициент передачи элемента k . Этот коэффициент определяется так же, как производная характеристики (в данном случае постоянная):

k


vozdushnie-perevozki-v-turizme-chast-13.html
vozdushnie-perevozki-v-turizme-chast-6.html
vozdushnij-kodeks.html
vozdushno-kosmicheskaya-bezopasnost-rosii.html
vozmeshenie-moralnogo-vreda.html
vozmezdnoe-okazanie-uslug-chast-13.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-plan-podgotovki-9-soderzhanie-programmi-11-obshie-razdeli-po-specialnosti-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-kemerovo-2008-soderzhanie-1-cel.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stadiya-pervaya-chikhaj-bardo-proekt-atman-transpersonalnij-vzglyad-na-chelovecheskoe-razvitie-izdatelstvo-ast-izdatelstvo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spiso-kpobeditelej-15-go-smotra-konkursa-samodeyatelnogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shotlandiya-kak-obekt-turizma-chast-6.html
  • books.bystrickaya.ru/ch-oboznachayut-kol-vo-predmetov-i-otvechayut-na-vopros-how-many-skolko-naprimer-one-odin-two-dva-poryadkovie-ch.html
  • shkola.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskaya-baza-doklad-glavi-pervomajskogo-rajona-orenburgskoj-oblasti-o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej.html
  • student.bystrickaya.ru/33-rolevaya-diskussiya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-050706-pedagogika-i-psihologiya-ibakalavriata.html
  • student.bystrickaya.ru/3-usloviya-preobrazovaniya-cns-v-ontogeneze-uchebnoe-posobie-severo-kavkazskij-socialnij-institut-2004-udk-572.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sem-smertnih-grehov-ili-psihologiya-poroka-dlya-veruyushih-i-neveruyushih-stranica-23.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-mirovie-ceni-v-i-fomichev-www-lekcii-at-ua.html
  • tests.bystrickaya.ru/liki-kirgizfilm-visshie-kursi-kniga-vipushena-po-iniciative-i-pri-podderzhke-obshestvennogo-fonda-im-t-okeeva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poezd-demokratii-hodit-po-grafiku-chto-takoe-nasha-rabota-eto-zakonnij-povod-kazhdij-den-ujti-iz-doma-chtobi-otdohnut.html
  • student.bystrickaya.ru/1-avtomaticheskaya-obrabotka-informacii-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-v-pomosh-prepodavatelyu-kursa-osnovi-informacionno-bibliograficheskoj-gramotnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/politicheskaya-kultura-rossii-tradicii-i-sovremennost-chast-2.html
  • education.bystrickaya.ru/3-idejno-teoreticheskie-istoki-sem-lekcij-po-istorii-sociologii-gofman-a-b.html
  • college.bystrickaya.ru/1-2-metodicheskie-rekomendacii-po-poryadku-proektirovaniya-proizvodstva-i-priemki-vipolnennih-rabot.html
  • institut.bystrickaya.ru/studencheskij-konkurs-luchshij-po-pravu-v-ramkah-provedeniya-9-go-oblastnogo-konkursa-yurist-professional-2012.html
  • tests.bystrickaya.ru/metod-proektov-v-sisteme-realizacii-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-vtorogo-pokoleniya-ivanova-g-auchitel-informatiki-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-17-g-serpuhova.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/missiya-oao-mmk-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij-metallurgicheskij-kombinat.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-rezultativnosti-raboti-pedagogicheskogo-kollektiva-stranica-9.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nasledovanie-dolej-v-obshestvah-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-proekta-privlech-chitatelej-k-aktivnomu-uchastiyu-v-proekte-letnih-chtenij-pust-vsegda-budet-kniga.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-zashite-morskih-obektov-ot-zagryaznenij-neftyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-cel-zadachi-i-formi-vipolneniya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-vipusknaya-kvalifikacionnaya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/90-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-vospitanie-studencheskoj-molodezhi-metodologiya-teoriya-praktika-volgogradskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-dekabr-2009g.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-tbilisskij-rajon.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-ocenochnie-sredstva-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-dlya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
  • composition.bystrickaya.ru/podzemnie-virabotki-shahtnih-rezervuarov-v-porodah-proektirovaniyu-i-stroitelstvu-podzemnie-hranilisha-gaza-nefti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekviem-1980-chislennim-i-daleko-ne-ordinarnim-vzglyadam-etogo-talantlivejshego-muzikanta-i-filosofa-na-vsevozmozhnie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-mdeniet-zhne-sport-ministrlg-dn-ster-komitet.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachyotu-po-teorii-k-laboratornim-rabotam.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-rabotayushih-v-sfere-profilaktiki-narkomanii-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennaya-istoriya-rossii-v-kontekste-vsemirno-istoricheskih-transformacij-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.