.RU

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - Дошкольная педагогика


^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»


Задание № 1. Значение режима дня и его особенности в разных возрастных группах.

При изучении данного вопроса необходимо обосновать значение режима дня для физического и психического развития дошкольников, проанализировать его особенности в разных возрастных группах (на основе программы воспитания и обучения в детском саду) по следующей схеме:

На основе проделанной работы сделать вывод об учете возрастных и индивидуальных особенностях детей при организации режима дня.

Задание № 2. Полноценный сон, его значение, условия и методика организации.

На основе знаний, усвоенных при изучении курсов анатомии и физиологии, основ педиатрии и гигиены, обосновать необходимость и условия полноценного сна. При обсуждении методики организации сна, обратить внимание на ее особенности в разных возрастных группах:

Задание № 3. Особенности организации и проведения прогулки в ДОУ.

При выполнении данного задания обратить внимание на особенности организации и проведения прогулки в разных возрастных группах:

Задание № 4. Организация режима дня в условиях домашнего воспитания.

Разработайте педагогические рекомендации для родителей по организации режима дня:

Оформить материал для «Уголка родителей».


Список литературы

  1. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко [и др.]. — М., 1988. — 415 с.

  2. Дошкольная педагогика : в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. — М., 1988.

  3. Дошкольник в семье / сост. В. И. Чудакова [и др.]. — Минск, 1984.

  4. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

  5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э. К. Сусловой [и др.]. — М., 2000.

  6. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М., 1987.

  7. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М., 1987.

  8. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания /
    М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

  9. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

  10. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкол. воспитание. — 1993. — № 9.

  11. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

  12. Рунова, М. Формирование оптимальной двигательной активности /
    М. Рунова // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 6. — С. 31.


Тема «Нравственное воспитание дошкольников»

Задание № 1. Характеристика методов и приемов нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Подготовить сообщение об одном из методов (приемов) нравственного воспитания:

  1. Упражнение детей в нравственном воспитании.

  2. Пример родителей и воспитателей в нравственном воспитании ребенка.

  3. Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников.

  4. Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей и др.

Задание № 2. Анализ содержания нравственного воспитания дошкольников на разных возрастных этапах.

На основе Программы воспитания и обучения в детском саду провести анализ содержания культуры поведения и воспитания гуманных чувств в дошкольном возрасте, результаты которого отразить в таблице:




Задачи воспитания



1-я мл. гр.

2-я мл. гр.

средняя

старшая

подготовительная

Воспитание навыков культурного поведения
















Воспитания гуманных чувств и положительных эмоций

-

















Задание № 3. Проблема нравственного воспитания в инновационных программах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

На основе анализа инновационных программ воспитания и развития дошкольников («Детство», «Развитие», «Радуга», «Из детства в отрочество», «Вальдорфская педагогика» и др.) выявить:


Список литературы

  1. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко [и др.]. — М., 1988. — 415 с.

  2. Дошкольная педагогика : в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. — М., 1988.

  3. Дошкольник в семье / сост. В. И. Чудакова [и др.]. — Минск, 1984.

  4. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

  5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э. К. Сусловой [и др.]. — М., 2000.

  6. Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В. Г. Нечаевой. —М., 1984.

  7. Буре, Р. С. Воспитатель и дети / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. — М., 1985.

  8. Каплан, Л. И. Посеешь привычку — пожнешь характер / Л. И. Каплан. — М., 1980.

  9. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С. В. Петерина. — М., 1986.

  10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред.
    А. М. Виноградовой. — М., 1989.

  11. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире / С. Козлова // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 9. — С. 98.

  12. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т. И. Ерофевой. — М., 1999.


Тема «Трудовое воспитание дошкольников»

Задание № 1. Анализ содержания трудовой деятельности в разных возрастных группах.

На основе анализа содержания трудовой деятельности в разных возрастных группах составить следующую таблицу:

Виды труда

Содержание детского труда

1-я мл. гр.

2-я мл. гр.

средняя

старшая

подготовительная

Самообслуживание Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Ручной труд

















Задание № 2. Формы организации детского труда в условиях ДОУ.

Охарактеризовать формы организации детского труда по следующим направлениям:

Задание № 3. Подобрать и красочно оформить потешки, стихи, прибаутки, пословицы по теме. Разработать фрагмент занятия с использованием данного материала.


Список литературы

  1. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко [и др.]. — М., 1988. — 415 с.

  2. Дошкольная педагогика : в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. — М., 1988.

  3. Дошкольник в семье / сост. В. И. Чудакова [и др.]. — Минск, 1984.

  4. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

  5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э. К. Сусловой [и др.]. — М., 2000.

  6. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т. А. Маркова. — М., 1991.

  7. Воспитание дошкольника в труде / под ред. В. Г. Нечаевой. — М., 1983.

  8. Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре, Г. Н. Година. — М., 1983.

  9. Сергеева, Д. В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников /
    Д. В. Сергеева. — М., 1980.


Тема «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»

Задание № 1. Влияние окружающей среды и произведений искусства на эстетическое развитие детей.

На основе анализа педагогической и методической литературы подготовить доклад, который может выступать в качестве консультации для родителей. Оформить материал для «Уголка родителей».

Задание № 2. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

Подготовить краткое сообщение об одном из видов художественной деятельности детей по следующим направлениям:

Задание № 3. Методы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Из предложенной литературы выбрать примеры использования методов убеждения, приучения, проблемных ситуаций, побуждения к сопереживанию в разных видах художественной деятельности (на выбор). Разработать задания для развития творческих способностей детей.


Список литературы

  1. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко [и др.]. — М., 1988. — 415 с.

  2. Дошкольная педагогика : в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. — М., 1988.

  3. Дошкольник в семье / сост. В. И. Чудакова [и др.]. — Минск, 1984.

  4. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

  5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э. К. Сусловой [и др.]. — М., 2000.

  6. Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной. — М., 1978.

  7. Художественное творчество в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной. — М., 1974.

  8. Чумичева, Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения / Р. Чумичева // Дошкольное воспитаине. — 1995. —№ 4.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационная направленность педагогического процесса особенно выражена и усилена в содержании и методах работы специалистов дошкольного образования. В условиях гуманизации дошкольного образования педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии альтернативных и вариативных программ обучения и воспитания дошкольников, в широком спектре современных педагогических технологий.

Именно эту задачу решает данное учебно-методическое пособие. Оно знакомит студентов с факторами социализации личности ребенка; рассматривает закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста; выделяет перспективные направления организации развивающей среды детского сада; определяет основы обучения и воспитания детей в современных социокультурных условиях.

В результате изучения материала у студентов формируются теоретические знания и практические навыки, позволяющие отобрать оптимальные инновационные педагогические технологии, оценить влияние социальных факторов на формирование личности ребенка, планировать педагогический процесс в ДОУ.

Дошкольное образование, благодаря внедрению инновационных технологий, позитивно отражается на развитии, воспитании и обучении детей, что позволяет сделать следующие выводы:

Материалы пособия можно использовать в практике профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования.


^ Примерная тематика контрольных работ



  1. Профессиональная деятельность специалиста по дошкольному воспитанию.

  2. Воспитание и развитие детей первого года жизни.

  3. Особенности воспитания и развития детей 2—3 лет.

  4. Адаптация детей к ДОУ.

  5. Содержание, задачи, формы физического воспитания дошкольников.

  6. Режим дня в ДОУ.

  7. Оздоровительная работа в условиях ДОУ.

  8. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

  9. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

  10. Игра как средство нравственного воспитания дошкольников.

  11. Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников.

  12. Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей.

  13. Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников.

  14. Формы и условия организации детского труда.

  15. Сенсорное воспитание дошкольников.

  16. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

  17. Процесс обучения в ДОУ и его основы.

  18. Методы обучения и их применение на занятиях и в повседневной жизни.

  19. Занятие как основная форма обучения в ДОУ.

  20. Экскурсия как форма обучения.

  21. Приемы активизации мышления дошкольников на занятиях.

  22. Эстетическое воспитание дошкольников.

  23. Роль предметной среды в эстетическом воспитании дошкольников.

  24. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

  25. Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста.

  26. Игрушка и её роль в жизни ребенка.

  27. Становление творческой игры дошкольника.

  28. Формирование взаимоотношений детей в игре.

  29. Становление строительно-конструктивной игры и специфика руководства ею.

  30. Игры с правилами и готовым содержанием.

  31. Дидактическая игра как средство обучения и воспитания дошкольников.

  32. Особенности подвижных игр и руководство ими в разных возрастных группах.

  33. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

  34. Работа ДОУ с семьей.

  35. Преемственность в работе ДОУ и школы.

  36. Индивидуальный подход в воспитании и обучении детей.
^ Примерная тематика курсовых и выпускных
квалификационных работ

  1. Использование малых фольклорных форм при воспитании у детей культурно-гигиенических навыков.

  2. Развитие художественной деятельности в условиях ДОУ.

  3. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

  4. Продуктивная деятельность дошкольников как средство сенсорного воспитания.

  5. Праздники и развлечения в детском саду как средство воспитания и обучения дошкольников.

  6. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада.

  7. Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в трудовой деятельности.

  8. Окружающая среда как средство эстетического воспитания дошкольников.

  9. Использование произведений искусства для эстетического воспитания дошкольников.

  10. Формирование взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

  11. Развитие сенсомоторных представлений в строительно-конструктивных играх.

  12. Трудовое воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада.

  13. Методические рекомендации по организации и проведению праздников и развлечений в детском саду.

  14. Режим дня как средство полноценного развития дошкольников.

  15. Осуществление индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе ДОУ.

  16. Игрушка как средство всестороннего воспитания дошкольников.

  17. Строительно-конструктивные игры как средство подготовки детей к школе.

  18. Использование нетрадиционных форм обучения для повышения познавательной активности дошкольников.

  19. Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

  20. Нравственное воспитание дошкольников в совместной деятельности.

  21. Умственное воспитание дошкольников в условиях развивающей среды.

  22. Половое воспитание дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

  23. Проведение оздоровительно-профилактической работы в условиях ДОУ.

  24. Использование занимательного материала как средства активизации познавательной деятельности дошкольников.

  25. Строительно-конструктивные игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста.

  26. Дидактические игры как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
^ Вопросы к экзамену по дошкольной педагогике

  1. Дошкольная педагогика как наука.

  2. Воспитание — ведущая функция дошкольной педагогики.

  3. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

  4. Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка.

  5. Закономерности развития детей раннего возраста.

  6. Закономерности развития детей дошкольного возраста.

  7. Типы и функции современной семьи.

  8. Факторы жизнедеятельности семьи.

  9. Характеристика педагогической деятельности.

  10. Личностные качества педагога и его профессиональные функции и умения.

  11. Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь.

  12. Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ.

  13. Организация воспитательно-образовательной работы и контроль за ней.

  14. Воспитание и развитие детей первого года жизни.

  15. Особенности воспитания и развития детей второго года жизни.

  16. Особенности воспитания и развития детей третьего года жизни..

  17. Адаптация детей к ДОУ.

  18. Содержание, задачи, формы физического воспитания дошкольников.

  19. Организация рационального питания в условиях ДОУ.

  20. Организация прогулок в детском саду.

  21. Режим дня в ДОУ.

  22. Оздоровительная работа в условиях ДОУ.

  23. Значение, задачи и средства умственного воспитания дошкольников.

  24. Специфика умственного воспитания детей раннего возраста.

  25. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

  26. Принципы обучения дошкольников.

  27. Методы обучения детей дошкольного возраста.

  28. Занятие — ведущая форма обучения дошкольников.

  29. Специфика организации экскурсии в ДОУ.

  30. Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников.

  31. Формы и условия организации детского труда.

  32. Виды детского труда.

  33. Сенсорное воспитание дошкольников.

  34. Содержание, задачи и методы художественно-эстетического воспитания.

  35. Роль предметной среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

  36. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

  37. Сущность и структура дидактических игр.

  38. Виды дидактических игр.

  39. Руководство дидактическими играми дошкольников.

  40. Значение игрушек и требования к ним.

  41. Классификация игрушек.

  42. Специфика подбора игрушек для каждой возрастной группы.

  43. Значение и виды музыкальных игр.

  44. Особенности руководства музыкальными играми дошкольников.

  45. Значение и виды подвижных игр.

  46. Особенности руководства подвижными играми дошкольников.

  47. Сущность и значение театрализованных игр.

  48. Виды и особенности развития театрализованных игр.

  49. Педагогическое руководство театрализованными играми дошкольников.

  50. Значение и сущность строительно-конструктивных игр дошкольников.

  51. Особенности становления строительно-конструктивных игр дошкольников.

  52. Руководство строительно-конструктивными играми детей.

  53. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

  54. Становление сюжетно-ролевой игры.

  55. Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх.

  56. Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

  57. Происхождение и сущность игры.

  58. Классификация детских игр.

  59. Работа ДОУ с семьей.

  60. Сущность и содержание преемственности в работе ДОУ и школы.

  61. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

  62. Формы связи ДОУ и школы.

  63. Планирование воспитательно-образовательной работы.

  64. Методическая работа в ДОУ.

  65. Индивидуальный подход в воспитании и обучении детей.

  66. Значение праздников и развлечений. Требования к организации и проведению.

  67. Виды праздников и их содержание. Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику.



Учебно-методическое издание


Елена Александровна Лобанова


Организация развивающей среды
как средства формирования

познавательной активности дошкольников


Учебно-методическое пособие


Редактор М. Б. Иванова

Корректор Н. Н. Дробышева


Изд. л. ИД №01591 от 19.04.2000.

Подписано в печать 24.05.05. Формат 60х84  1/16.

Бумага офсетная. Гарнитура "Times".

Уч.-изд. л. 4,01. Усл. печ. л. 4,75.

Тираж 100 экз. Заказ №.


Издательство "Николаев",

г. Балашов, Саратовская обл., а/я 55.


Отпечатано с оригинал-макета,

изготовленного издательской группой
Балашовского филиала

Саратовского государственного университета

им. Н.Г. Чернышевского.

412300, г. Балашов, Саратовская обл., ул. К. Маркса, 29.


Печатное агентство "Арья",

ИП " Николаев", Лиц. ПЛД № 68-52

412340, г. Балашов, Саратовская обл.,

ул. К.Маркса, 43.

E-mail: arya@balashov.san.ru


Е. А. Лобанова


ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА





Балашов 2005



vpusti-menya-stranica-14.html
vrachebnaya-tajna-garantii-zashita-konfidencialnoj-informacii.html
vrashenie-zemli.html
vred-kureniya-alkogolizma-i-narkoticheskih-veshestv.html
vrediteli-pochek-i-cvetkov-na-plodovih-kulturah-virusnie-bolezni-semechkovih-i-agrotehnicheskie-meri-borbi-s-nimi.html
vrednie-posledstviya-potrebleniya-alkogolya-v-rossii-rol-geneticheskogo-polimorfizma-adg2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-poyasnitelnaya-zapiska-soderzhit-115-listov-5-diagramm-10-tablic-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-shestdesyat-vosmaya-pyatdesyat-sedmaya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-ulyanovskoj-oblasti-pod-tyazhestyu-snega-obrushilas-krisha-zhilogo-doma-postradavshih-net-informacionnoe-agentstvo-interfaks-07022011.html
  • composition.bystrickaya.ru/odobrenie-tipa-transportnogo-sredstva-tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-i-socialnij-sovet-nachalnaya-neotredaktirovannaya-versiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-obyazatelnih-prilozhenij-k-osnovnim-polozheniyam-prikaz-ot-15-12-94-goda-n-265-ob-utverzhdenii-instrukcii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-discipline-teoreticheskie-osnovi-metodiki-obucheniya-inostrannomu-yaziku.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-psihicheskih-processov-i-m-sechenova-32-struktura-ponyatiya-refleks-33.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-semdesyat-shestaya-pyatdesyat-sedmaya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programmam-administraciya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministranti-vnov-v-karagandinskoj-seminarii-novosti-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-poryadok-provedeniya-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-migracij-narodov-severo-zapadnogo-i-centralnogo-kavkaza-v-konce-xviii-veka-v-nachale-hh-veka.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-powerlifting-kurgan-narod-ru-stranica-18.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/-glava-zato-vruchit-imennie-stipendii-talantlivoj-molodyozhi-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya.html
  • control.bystrickaya.ru/disnej-i-drugie-kak-disnej-stal-hudozhnikom.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/31-metodicheskie-rekomendacii-k-zakrepleniyu-lekcionnogo-materiala-rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-ohrana.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-v-verhnem-uglu-kotoroj-bili-slova-vozdushnij-korabl-a-vnizu--kil-dzhon-a-nlo-operaciya-troyanskij-kon.html
  • studies.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-sidyashij-i-stoyashij-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-instituta-psihoterapii-moskva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-vipolneniya-diplomnih-rabot-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-ot-2013-uchebno-metodicheskij-kompleks-modulya-filosofiya-duhovnogo-v-sovremennom-mire.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deneg-mnogo-a-rezultat-nano-v-krasnoyarskom-krae-uglublennie-medosmotri-projdut-bolee-93-tisyach-rabotnikov-vrednih-predpriyatij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-n-1-oblast-primeneniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/presledovanie-zhizn-zamechatelnih-lyudej-denis-davidov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-formah-i-poryadke-provedeniya-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-obuchayushihsya-osvoivshih-osnovnie-obsheobrazovatelnie-programmi-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-stranica-35.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-pravo-yuridicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-2008-god.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-sostav-i-obem-arhivnih-dokumentov-informacionno-metodicheskij.html
  • tests.bystrickaya.ru/lichnostnie-rezultati-na-raznih-etapah-obucheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-shkoli-13.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-doklad-o-polozhenii-detej-v-udmurtskoj-respublike-v-2009-godu-struktura-gosudarstvennogo-doklada-stranica-14.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-selskohozyajstvennih-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-agrohimiya-i-pochvovedenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshie-novosti-rinka-myasa-rinok-myasa-rf-poluchatel.html
  • institut.bystrickaya.ru/statisticheskie-metodi-v-izuchenii-sebestoimosti-produkcii-studentka-ii-kursa.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sozdanie-zdorovesberegayushej-obrazovatelnoj-sredi-kak-faktor-povisheniya-kachestva-obrazovaniya-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.