.RU

Заголовок: Быть рабочим перспективно - Заголовок: Завод будет развивать потенциал 2


^ Заголовок: Быть рабочим перспективно


Реклама-шанс, 26.03.2007

Кировский завод в течение 5 лет вложит в развитие производства почти 3 млрд рублей.

ОАО «Кировский завод» утвердило инвестиционную программу развития своих производств на 2007 - 2011 годы. По словам генерального директора предприятия Георгия Семененко, через два года, в частности, планируется ввести в строй литейный завод в поселке Горелово, который потребует 1 млрд 630 млн руб. вложений; модернизировать дочернее предприятие ЗАО «Петербургский тракторный завод» (стоимость проекта - 700 млн руб.); обеспечить комплексное развитие грузовой портовой зоны на берегу Финского залива (638 млн руб.).

Продолжаются работы по усилению кадрового потенциала предприятия. Одним из факторов, стабилизирующих социально-кадровую политику, является уровень заработной платы. В прошлом году зарплата заводчан увеличивалась темпами, опережающими инфляцию и рост стоимости «потребительской корзины» по Санкт-Петербургу, и в среднем составила 17 300 рублей (в 2005 году - 14 300 рублей).

Кадровая политика Кировского завода ориентирована на повышение профессионализма работников. Специально для этих целей на заводе создан и успешно функционирует центр подготовки персонала, который осуществляет подготовку, переподготовку, обучение второй профессии и повышение квалификации персонала. В целях адаптации и обучения молодых специалистов на заводе действует система наставничества и регулярно проводится информационный курс молодого специалиста.

(к содержанию)


^ Заголовок: «Кировец» стремится быть не только самым мощным трактором в России Аргументы неделi, 15.03.2007

Здесь, на бывшем Путиловском заводе, когда-то наладили первое в России массовое производство стальных рельсов, строили уникальные корабли, орудия и танки, турбины для атомных электростанций, ледоколов и подводных лодок…

В первые годы перестройки Кировскому заводу пришлось «осваивать» производство… мясорубок. Предприятие пережило экономический кризис, заплатив немалую цену. Но сегодня завод снова на подъеме. Это, например, новые тракторы знаменитой марки «Кировец». Корреспондент «Аргументов недел» побывал на тракторном производстве, чтобы увидеть, как сегодня развивается знаменитый бренд.

У этих тракторов одна проблема – с водителями. Иностранная техника требует большой аккуратности в обслуживании. Вовремя аккумулятор не подзарядил – надо компьютер перепрограммировать. А где в деревне найдешь нужное оборудование? Кроме того, «мерседесовским» двигателям нужно импортное масло, оно в 5 раз дороже отечественного, охлаждение не водой и даже тосолом, а дорогим антифризом.


^ Трактор русский и европейский


По Кировскому заводу перемещаться пешком – и ноги сотрешь, и заблудиться можно. Он занимает столько места, как иной провинциальный городок. Строгие коробки производственных корпусов, широкие дороги между ними усиливают сходство. На самом деле здесь не один завод. Целый промышленный комплекс. И где-то в самом его центре – сборочный цех ЗАО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ), одного из дочерних предприятий ОАО «Кировский завод». Начальник цеха Геннадий Мельников сразу ведет показывать конвейер:

– В советские времена мы собирали 22000 тракторов К-701 мощностью 250–300 лошадиных сил в год. Коллектив был 1200 человек – в основном после армии, молодые ребята. Из них остался костяк – 43 человека. Но с тех пор и техника усложнилась. Сейчас на этом конвейере мы собираем 26 модификаций тракторов и выпускаем где-то 1000 в год.

Мы проходим через цех вдоль длинного ряда машин серии К-740 (до 390 «лошадок»!), напоминающего наглядное пособие к дарвинской теории эволюции. У входа – голая рама на больших ребристых колесах, на дальнем конце – уже почти готовый трактор-гигант.

Все «Кировцы», впрочем, различаются не только модификациями, но и цветом. Желтые тракторы – промышленные. Это погрузчики, универсальные дорожные машины, тягачи, передвижные сварочные установки для «Газпрома» – трубопроводы «тянуть» в тундре, в вечной мерзлоте...

Красные машины – для сельского хозяйства. Тянут тяжелые плуги, бороны… Эти агрегаты тоже делают на заводе.

– Сильные хозяйства покупают универсальные комплекты навесной техники, – рассказывает Мельников, – один трактор делает все – и пашет, и сеет, и рыхлит… Работаем под предоплату. Могут и 1 машину заказать, и 20 сразу. Крупные заказы приходят по линии «Росагролизинга», в основном от губернаторов. А вообще, мы – сезонные ребята: пик заказов с февраля по апрель, потом сбавляем обороты.

Здесь собирают трактора мощностью от 200 до 420 л.с. На двигателе одной из машин вижу знакомую надпись MersedesBenz. Выясняется, что большинство узлов в конструкции – европейские и американские, самые надежные из того, что есть на рынке. Рулевое с гидравликой такое, что этим трактором «легче управлять, чем шестисотым «мерседесом». Даже кабины спроектированы заводским КБ совместно с немцами. Сплошное тонированное стекло, внутри бортовой компьютер, мягкое водительское сиденье, кондиционер – хоть тольяттинского производства, но из импортных деталей: «На легковом «мерсе» не лучше», – уверяет Мельников. Хрупкость стеклянной кабины обманчива: она укреплена каркасом безопасности. Трактор весит от 17 до 22 тонн, если перевернется, без каркаса кабина сомнется в лепешку вместе с водителем. Кабины и рамы изготавливают здесь же, на заводе, с помощью импортных гибочных машин и сварочных автоматов.

Но есть и более «простой» вариант – комплектация двигателями Тутаевского завода (Ярославль). По экономичности не уступают «мерседесовским» – дешевле в обслуживании, хотя соляры потребляют больше. Но они проще в эксплуатации, и расходные материалы дешевле. Кстати, «ярославский» двигатель мощнее «мерседесовского». Серьезный минус, как мне приходилось слышать от знакомых фермеров, – часто ломается.

Мельников возражает:

– В Тутаево – наши старые партнеры. Производство новых двигателей начали с осени прошлого года. Были раньше жалобы, но сейчас они серьезно подняли качество: работают по стандарту «Евро-3», переходят на «Евро-4».

Ярославские двигатели ставят и на машины для севера. Кабины этих тракторов не столь «наворочены». Зато снабжены специальными отопителями и системой дополнительного подогрева топливных баков, насоса, кабины.

Рядом – новый конвейер для сборки К-3180 (180 л.с.), признанного в 2006 году «лучшим российским трактором». Это предпоследняя модель «Кировца», спроектированная совместно с немецкими конструкторами, уже продается в России. К-3180 состоит из импортных комплектующих – кроме кабины и рамы. Собирают здесь два «трехтысячника» в день. Но при полной загрузке конвейер сможет обеспечить выпуск 6000 тракторов в год.

Разумеется, корреспондент «Аргументов неделi» не мог удержаться от соблазна посидеть в кабине «современного европейского трактора российского производства». Честно говоря, хоть это был серийный экземпляр, трудно было представить здесь водителя в грязной спецовке. А кабину не назвать «салоном», как в легковом автомобиле…

На новом конвейере будут собирать и более мощные К-5280 (280 л.с.). В конце января на выставке «Зеленая неделя» в Берлине за рулем этой машины с удовольствием «отметились» министры сельского хозяйства России и Германии.


«Денег не надо!»


По словам  Александра Крикунова, генерального директора ПТЗ и председателя Совета директоров ОАО «Кировский завод», российский глава Минсельхоза Алексей Гордеев «может считать наши новые тракторы и своим детищем». Крикунову за пятьдесят, но выглядит он моложе. Даже сейчас, в конце рабочего дня, он энергичен и не теряет чувства юмора.

– Александр Николаевич, откуда у Гордеева такой интерес к ПТЗ?

– Интерес давний. Я входил в состав совета директоров «Росагролизинга», и на одном из заседаний министр сельского хозяйства спросил – почему у нас нет новых тракторов, аналогов западных моделей мощностью от 150 до 200 лошадиных сил? Вот взялся бы Кировский завод за эту тематику, мы бы ему помогли. С этого момента, пять лет назад, начали расширять модельный ряд своих машин. Это раньше мы продавали по 22 000 тракторов. После перехода к рыночным отношениям ситуация изменилась. Мы поняли, что с имевшимся у нас единственным «Кировцем» мы ни с кем конкурировать не сможем.

– А кто конкуренты?

– В нашем сегменте – западные производители. Чтобы конкурировать с ними, мы должны обеспечить ряд обязательных условий. Во-первых, качество – все наши машины сертифицированы по западным стандартам. Во-вторых, мы не должны проигрывать западным аналогам по техническим характеристикам. В-третьих, по экономическим параметрам. У нас цена на 25–27% ниже, запчасти доступнее. Не нужно обучать персонал – «Кировец» хорошо знают. Наконец, у нас широкая сервисная сеть –50 дилеров и 47 пунктов технического обслуживания по России.

– То есть, продукцию покупают?

– Мы выпустили уже более 300 машин серии К-3000. Сейчас ставим на производство «пятитысячники», продолжаем модернизацию наших традиционных тракторов «Кировец» 744 модели. И готовимся перейти на новые серии 7000 и 9000, это трактора мощностью до 500 л.с.

– Государство оказывает заводу какую-то помощь?

– Конечно, ведь новая техника всегда нуждается в продвижении на рынок. Это и информационная, и административная, и финансовая поддержка. Поддержка именно в продвижении, а не финансирование создания и выпуска техники. Государство не должно финансировать частные компании, каковой является Кировский завод. Мы можем брать кредиты, находить партнеров… Поэтому никогда не обращались в Минсельхоз с просьбой: помогите деньгами.

– Тогда – чем?

– Нужно, чтобы государство поддерживало, продвигало отечественного производителя. Мы просили министерство оказать нам информационную поддержку, и получаем ее. Кстати, очень правильно, когда российский министр пропагандирует технику, которая выпускается в России. Государственная компания «Росагролизинг» призвана проводить политику продаж для отечественных, а не западных производителей. Совместно с ней находим потребителей, которые покупают наши машины.

– А как государство поддерживает тех, кто покупает отечественную сельхозтехнику?

– Субсидирует две трети процентной ставки по кредитам. Это первый шаг, и государство должно сделать следующий. Допустим, российский сельхозпроизводитель покупает отечественную технику за 100% цены, а 30 или даже 50% ему дотирует, возвращает государство. Это общемировая практика. Более того, в ряде российских регионов она уже применяется.

С завода уезжаю уже впотьмах, с чувством, что увидел лишь малую, хотя и важную часть этой промышленной махины, которая зовется Кировский завод. Но, уже судя по увиденному, мог заключить: «Путиловская» предприимчивость и размах здесь себя еще покажут.  


^ Музейная редкость


Официальной датой рождения завода считают 3 апреля 1801 года, когда указом императора Павла I чугунолитейный завод, располагавшийся до этого на острове Котлин, был перенесен в Санкт-Петербург, на восьмую версту Петергофского шоссе. Первой продукцией Казенного чугунолитейного завода были пушечные ядра. Но уже в середине IXX века завод приобрел особый статус в российской промышленности, благодаря талантливому инженеру, ученому, предпринимателю Николаю Путилову. Он же впервые акционировал предприятие в «Общество Путиловских заводов». «Кировским» завод стал в 1934 году после убийства Сергея Кирова.

Значительный вклад в сохранение производственного потенциала завода в 90-е годы внес Петр Семененко, возглавлявший предприятие в 1987–2005 гг. Он же акционировал завод в 1994 году. Сегодня ОАО «Кировский завод» объединяет более 2 десятков дочерних предприятий, в число которых входят объекты социальной сферы, которые, несмотря на экономический кризис, удалось сохранить с советских времен. Продукция предприятий Кировского завода: оборудование для АЭС, машиностроение, металлургия, промышленная автоматика.

Игорь Кравченко

(к содержанию)



vstuplenie-stranica-3.html
vstuplenie-stranica-8.html
vsyakaya-lyubov-velikoe-schaste-dazhe-esli-ona-ne-razdelena-po-rasskazu-ia-bunina-temnie-allei.html
vsyo-v-mire-sostoit-iz-vodi-voda-kak-zhidkoe-podvizhnoe-vsepronikayushee-yavilas-nachalom-vsego-drevnegrecheskij-filosof-fales-miletskij-konec-stranica-3.html
vtipovih-proektah-rassmatrivayutsya-sleduyushie-voprosi.html
vtoraya-berberijskaya-vojna.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zemelnij-kodeks.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-16-prestupleniya-protiv-gosudarstvennoj-vlasti-interesov-gosudarstvennoj-sluzhbi-i-sluzhbi-v-organah-mestnogo-samoupravleniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-el-alamejna-do-stalingrada-kniga-predstavlyaet-interes-dlya-shirokogo-kruga-chitatelej.html
  • writing.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravonarushenie-v-torgovle.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sekcij-ii-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-sovremennie-problemi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-teoriya-i-praktika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ulica-gercena.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-internet-kursov-intuit-intuit-arhitektura-i-organizaciya-evm.html
  • spur.bystrickaya.ru/mehanizmi-vospriyatiya-reklamnoj-informacii-chelovekom-chast-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prirodopolzovanie-i-ohrana-prirodi-trigg-k-f-interesnie-sluchai-iz-prakticheskoj-inzhenernoj-geologii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sverdlovskij-gosudarstvennij-teatr-operi-i-baleta-im-a-v-lunacharskogo-t-a-kolosova-l-n-ligostaeva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tsndrme-portfolio-degen-ne.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-42-cifrovie-voltmetri-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoj-disciplini-izmeritelnaya-tehnika.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritie-dveri-v-kosmos-kitaj-virvalsya-k-zvezdam-blagodarya-politike-reform.html
  • znanie.bystrickaya.ru/412-rezultati-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-11-klassov-1-obshaya-harakteristika-shkoli.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-formirovanie-kommunikativnoj-kulturi-sovremennogo-uchitelya-v-processe-vuzovskoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/112rezhim-truda-i-otdiha-obzor-sushestvuyushih-metodov-peredachi-na-volokonno-opticheskih-sistemah-peredachi-gorodskih.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-m-galkin-18-iyunya-2010-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-specializacii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-ds-02-03-podgotovki-specialista-po-napravleniyu-030501-65-yurisprudenciya-nizhnij-novgorod.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhmissiz-azamattara-anitama-beru-memlekettk-izmet-reglament-negzg-tsnkter.html
  • student.bystrickaya.ru/-3-pravovaya-rabota-pri-osushestvlenii-planovoj-zameni-voennosluzhashih-o-v-damaskina-za-prava-voennosluzhashih.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-kult-v-predvaritelnie-voprosi-242.html
  • books.bystrickaya.ru/cross-cultural-notes-chapter-1-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/suri-otkroyut-pravitelstvu-glaza-monitoring-smi-za-period-yanvar-fevral-2010g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-po-podgotovke-i-provedeniyu-ege-v-punktah-provedeniya-ekzamena-v-2011-godu-moskva.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-teplovlazhnostnij-i-vozdushnij-rezhim-zdanij-metodi-i-sredstva-ego-obespecheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kreditnaya-liniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-analiz-proektov-dlya-studentov-specialnostej-050908.html
  • crib.bystrickaya.ru/innovacionnoj-obrazovatelnoj-programmi-tyumenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-vipusk-20-naimenovanij-uchebno-metodicheskih-kompleksov-na-bumazhnih-nositelyah.html
  • klass.bystrickaya.ru/avanesov-r-i-russkaya-literaturnaya-i-dialektnaya-fonetika-m-1974.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shkolnaya-psihodiagnostika-publichnij-doklad.html
  • student.bystrickaya.ru/253-rezultati-tekushej-i-itogovoj-uspevaemosti-obrazovatelnaya-programma-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnie-moduli-programmi-povisheniya-kvalifikacii-pedagogov-v-oblasti-grazhdansko-patrioticheskogo-obrazovaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnaya-karta-aukciona-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/centralnaya-gorodskaya-biblioteka-a-aalto.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-kursa-lektor-i-sostavitel-programmi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.