.RU

Займы органов власти субъектов РФ и их роль в развитии территории

Министерство общего и профессионального образования

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра “Финансы”

ЗАЙМЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ

Курсовая работа по дисциплине “Финансы”

Руководитель курсовой работы

_______________________ Рыбалко Е. А.

“____” _________________ 1998

Исполнитель курсовой работы

Студент группы 96-ФК-1

_______________________ Терехова Ю. А.

Оренбург 1998

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ...................................................................................................................................................... стр. 3

1 Сущность, понятие и характеристики займов исполнительных органов власти субъектов РФ

1.1 Сущность и понятие займов органов власти субъектов РФ ....................................................... стр. 4

1.2 Классификация субфедеральных займов ....................................................................................... стр. 6

1.3 Инвестиционная привлекательность субфедеральных займов ................................................... стр. 7

2 Рынок субфедеральных займов и их роль в развитии территорий

2.1 Практика выпуска субфедеральных займов и их роль в развитии территории ...................... стр. 18

2.2 Практика выпуска субфедеральных займов различными субъектами РФ

2.2.1 Практика выпуска субфедеральных займов Ярославской областью . ................................ стр. 23

2.2.2 Практика выпуска субфедеральных займов Оренбургской областью ................................ стр. 25

2.3 Структура и динамика рынка субфедеральных займов ............................................................... стр. 26

2.4 Проблемы субфедеральных займов и рынка субфедеральных облигаций ................................ стр. 30

Заключение ....................................................................................................................................................... стр. 33

Список использованных источников ............................................................................................................ стр. 35

Приложение А ................................................................................................................................................. стр. 37

Приложение В .................................................................................................................................................. стр. 38

Приложение С .................................................................................................................................................. стр. 39

ВВЕДЕНИЕ

В XX в. во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в госу­дарствен­ном уст­ройстве и управлении. В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация эконо­мических и соци­альных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от цент­ральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финан­сов усиливает­ся, поскольку они обеспечивают финансирование широкого круга мероприя­тий, свя­занных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения, и сфера их использования рас­ширяется. Но для того, чтобы территориальные власти успешно справлялись со своими задачами необходи­мы денежные средства, а на сегодняшний день в России бюджеты всех уровней дефицитны. Поэтому перед органами власти субъектов РФ стоит вопрос о поиске альтернативных источников для покрытия своих де­фицитов, а также для финансирования программ, находящихся в их ведении. Одним из таких источников яв­ляются займы, т. е. выпуск облигаций органами власти субъектов РФ.

Как видно, эта проблема очень актуальна для субъектов РФ, от ее решения зависит как экономическое положение субъекта, так и его дальнейшее развитие. А т. к. этот финансовый инструмент возник в 1992 г., то рынок займов субъектов РФ еще довольно молодой, неустоявшийся, а следовательно, существует множество проблем, связанных с выпуском самих облигаций, с их размещением, вторичным обращением и т. д.

Тема займов субъектов РФ нашла большой отклик в литературе. Данная тема рассматривается очень подробно в статьях: Г. Шилина, В. Кравченко и М. Натурина “Субфедеральные займы разных уровней”, “Субфедеральные займы: популярные модели”, Д. Губина “Агрооблигации” на рынке региональных долго­вых обязательств”, В. Кравченко, Т. Кременчуцкой “Как регионам добыть деньги”. Особое внимание этой теме уделяют авторы: А. Шадрин, серия его статей, посвященная отдельным моментам этой проблемы (рейтинг облигаций, реструктуризация рынка субфедеральных займов, страхование и гарантии облигаций) представлена в журнале “Рынок ценных бумаг”; Е. Эпштейн, серия его статей, представленная в газете “Финансовый рынок”, в основном касается общих теоретических вопросов выпуска и обращения займов субъектов РФ, тенденций развития рынка данных облигаций, а также особое внимание он уделил финансо­вым инструментам, эмиссией которых также занимаются субъекты РФ - агрооблигациям и еврооблигациям.

Задачи, которые я ставлю в данной работе: это выявление сущности и понятия займов субъектов РФ, выявление на основе классификации различных видов займов. Следующей задачей можно выделить рассмот­рение практики выпуска некоторых видов облигаций субъектов РФ, и практики выпуска облигаций разными субъектами РФ, а именно Ярославской и Оренбургской областями. Наконец, третьей задачей является рас­смотрение рынка займов субъектов РФ, его становление, структуру, развитие.

Целью моей работы является выявление проблем, связанных с данной темой, и, следовательно, причин, которые лежат в основе этих проблем. Также я постараюсь определить позитивное и негативное влияние данного инструмента на развитие территорий, его значение.

1 Сущность, понятие и характеристики займов исполнительных органов власти субъектов РФ

1.1 Сущность и понятие займов органов власти субъектов РФ

Самостоятельность региональных органов власти в исполнении своих бюджетов определя­ется принци­пами бюджетного устройства РФ. Наряду с единством всех уровней бюджетной си­стемы разде­ляются полно­мочия и гласные функции субъектов РФ. В рамках самостоятельнос­ти бюджетного устройства органы управления всех уровней имеют право изыскивать источники для финан­сирования своих бюджетов. В то же время период с 1992 по 1996 г. характеризуется высокими темпами ин­фляции, значи­тельным спадом произ­водства, непростой политической ситуацией, кризисами на финансо­вых рынках. В такой ситуа­ции регио­нальные власти могли рассчитывать на:

¨налоговые поступления, но при падении производства они постоянно сокращались. К тому же соби­раемость налогов - это трудноразрешимая и глобальная проблема;

¨субвенции и дотации из государственного бюджета. В условиях ужесточения центром денежно-кре­дитной политики и обострения кризиса федерального бюджета на трансферты рассчитывать также не при­ходилось;

¨банковские кредиты, заимствования у банка отличаются дороговизной и влекло за собой ряд побоч­ных обязательств;

¨продажу муниципальной собственности, но ценное имущество в собственности регионов было пос­ледним оплотом их самостоятельности;

¨выпуск векселей. Если говорить о выпуске векселей, то в соответствии с Федеральным зако­ном от 11.03.1997 “О переводном и простом векселе”, он фактически запрещен;

¨продажу облигаций.

Преимущества заимствования на фондовом рынке:

¨удешевление стоимости заемных средств: цена заимствования финансовых ресурсов на фон­довом рынке ниже цены заимствования из других источников;

¨диверсификация источников заемных средств: на открытом рынке бумаг эмитент привлека­ет сред­ства из разных источников (банки, институты инвесторов, прочие юридические и физические лица), что по­вышает надежность и устойчивость пассивов и снижает зависимость эмитента от традици­онного источника ресурсов - банковских кредитов;

¨ликвидация кассовых разрывов: относительная простота регулирования денежных потоков эмитен­та при выпуске облигаций позволяет сглаживать неравномерность поступлений в доходную часть бюджета;

¨возможность управления ценой заемных ресурсов: агент эмитента по поручению последнего прово­дит активные операции на вторичном рынке облигаций, что позволяет в среднесрочной перспек­тиве влиять на эффективную процентную ставку по заемным ресурсам;

¨получение дополнительного дохода за счет ценового арбитража на рынке долговых обяза­тельств: проведение агентом эмитента сделок за счет и по поручению эмитента на вторичном рынке об­лигаций поз­воляет получить дополнительный доход за счет спекуляции и ценового арбитража.

Муниципальные ценные бумаги - способ привлечения финансовых ресурсов местными органа­ми госу­дарственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем вы­пуска долго­вых ценных бумаг. В то же время муниципальные ценные бумаги в зависимости от эмитента могут ­подразде­ляться на субфедеральные ценные бумаги (эмитентом является орган исполнительной власти субъектов РФ) и местные ценные бумаги (эмитентом являются местные органы власти).Кроме того, существенным отличием местных ценных бумаг от субфедеральных является то, что эмитент по­следних может выходить на внешний рынок. т. е. выпускать еврооблигации.

Таким образом, под займами органов власти субъектов РФ мы будем понимать ценные бумаги, выпус­каемые органами исполнительной власти субъектов РФ, имеющие доступ на внешние финансовые рынки. В дальнейшем мы их будем называть субфедеральными займами.

Относительная свобода привлечения средств обусловлена законом РФ от 15.04.1992 г. № 4807-1 “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов пред­стави­тель­ных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Феде­ра­ции, авто­номных областей, автономных округов, краев, областей, г. Москвы и Санкт-Петербурга, ор­га­нов самоуп­равления”, в соответствии с которым исполнительным органам разрешено выпускать займы на инвестици­онные цели.


vzaimodejstvie-sledovatelej-ovd-s-organami-doznaniya.html
vzaimodejstvie-sledovatelya-s-organami-doznaniya-pri-proizvodstve-predvaritelnogo-sledstviya-chast-5.html
vzaimodejstvie-smi-i-auditorii-chast-3.html
vzaimodejstvie-smi-i-auditorii-chast-8.html
vzaimodejstvie-subekta-i-obekta-upravleniya.html
vzaimodejstviya-i-sili-v-prirode.html
  • books.bystrickaya.ru/dvizhenie-vpered.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1925film-probuzhdenie-universal-channel-za-dopolnitelnoj-informaciej-pozhalujsta-obrashajtes-alla-prohorova.html
  • learn.bystrickaya.ru/fosfor.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozmozhnie-problemi-metod-28-chego-sleduet-izbegat-29-otkritie-voprosi-30.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-657800-konstruktorsko-tehnologicheskoe-obespechenie-mashinostroitelnih-proizvodstv-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/punkt-11-povestki-dnya-doklad-specialnoj-rabochej-gruppi-otkritogo-sostava-po-dostupu-k-geneticheskim-resursam-i-sovmestnomu-ispolzovaniyu-vigod.html
  • tests.bystrickaya.ru/kollekciya-521-gmoskva-ulakademika-anohinadata-registracii150411-kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-5-tema-programmnoe-obespechenie-sredstv-vichislitelnoj-tehniki-klassifikaciya-po-osnovnie-funkcii-i-naznachenie-razlichnih-klassov-programm.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-informacionnih-tehnologij-v-obuchenii-filologov.html
  • writing.bystrickaya.ru/klassifikaciya-i-sanitarno-zashitnie-zoni-dlya-obektov-pishevoj-pravitelstvo-kaluzhskoj-oblasti-postanovlenie-ot.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-ploda-v-pervom-trimestre-beremennosti-do-12-nedel.html
  • testyi.bystrickaya.ru/75-programmnie-sredstva-uchebnogo-naznacheniya-3-programma-speckursa-informatika-dlya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spo-2010-g-departament-obrazovaniya-goroda-moskvi-gou-spo-ekonomiko-tehnologicheskij-kolledzh-22-informaciya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-v-zelenskij-ot-redaktora-russkogo-izdaniya-1929-g-stranica-14.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kursovoj-cel-kursovoj-raboti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soobrazitelnost-diplomirovannij-buhgalter-ekspert.html
  • turn.bystrickaya.ru/onkologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2005-g.html
  • report.bystrickaya.ru/ikona-i-simvol.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravitelstvo-habarovskogo-kraya-postanovlenie-ot-13-yanvarya-2009-g-n-1-pr-o-strategii-socialnogo-i-ekonomicheskogo-razvitiya-habarovskogo-kraya-na-period-do-2025-goda-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/-vozmozhnosti-dlya-polucheniya-zhilya-po-dogovoram-socialnogo-najma-uvelichilis.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukraina-vibiraet-mezhdu-evrosoyuzom-i-mgu-im-m-v-lomonosova-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-po-specialnostyam-menedzhment.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-yumoristicheskij-moment-v-izobrazhenii-bogov-u-gomera-gosudarstvennoe-uchebno-pedagogicheskoe-izdanie.html
  • education.bystrickaya.ru/1150-letie-velikogo-novgoroda-istoricheskie-korni-i-budushee-rossii-stranica-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sovremennaya-socialnaya-teoriya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/umk-himiya-filial-mou-sosh-26-p-kropachyovo-2010-2011-uchebnij-god.html
  • klass.bystrickaya.ru/almaznij-centr-mandali-arnold-mindell-snovideniya-v-bodrstvovanii-metodi-24-chasovogo-osoznavaemogo-snovideniya-1.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij-stranica-39.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodno-pravovoj-zapret-diskriminacii-proceduri-i-mehanizmi-mezhdunarodnih-organizacij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/russkaya-i-sovetskaya-sociologiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-ustanovki-elektrodugovoj-metallizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-takoe-tolerantnost-ili-chemu-mi-dolzhni-uchit-v-shkole-plenarnoe-zasedanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvo-betona-chast-7.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-konkursa-foto-v-ramkah-festivalya-krasota-na-volge-volgograd-24-27-maya-2012-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-otkritih-sorevnovanij-po-strelbe-iz-pnevmaticheskogo-pistoleta-posvyashennih-71-j-godovshine-zashiti-brestskoj-kreposti-06-iyunya-30-iyunya-2012-goda.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhizneopisanie-poslednego-svyashennika-voskresenskoj-cerkvi-sela-alekseevskogo-dmitriya-timofeevicha-trostyanskogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.