.RU

Заключение - Отчет о пробном проведении занятий и методические указания по организации и проведению спецкурса введение


Заключение

На этом мы завершаем спецкурс, посвященный характеристике участия недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции. Было рассмотрено правовое положение защитника по действующему законодательству РФ, пределы его полномочий по участию в процессе, не позволяющие выходить за определенные рамки поведения. То есть, прежде всего, была изучена нормативная модель профессиональной деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве.

Далее была рассмотрена характеристика личности «коррумпированных» и «вовлеченных» адвокатов, классификация преступлений и правонарушений, наиболее часто совершаемых ими.

Мы стремились к тому, чтобы данная характеристика имела комплексный характер, то есть содержала в себе элементы:

уголовно-правовой характеристики;

криминологической характеристики;

и криминалистической характеристики допускаемых недобросовестными адвокатами правонарушений.

Вновь отметим, что исследование в данном объеме имеет незаконченный характер. Преступая к разработке спецкурса, автор не предполагал, что избранная тема, исследуемая сфера правоотношений, окажется столь насыщенной материалом, актуальной и востребованной со стороны практических работников. Выяснилось, что в рамках заявленного предмета исследования не следует поверхностно и кратко рассматривать конкретные задачи. Это не соответствовало бы запросам правоприменительной практики и интересам науки.

Предметами дальнейших, более глубоких исследования должны стать:

- характеристика иных правонарушений, совершаемых «коррумпированными» и «вовлеченными» защитниками;

- необходимо подробно рассмотреть характеристику незаконных средств и методов противодействия профессиональной защите со стороны недобросовестных работников правоохранительных органов, представителей противоборствующей стороны – стороны обвинения;

- следует дать научно обоснованные рекомендации о том, как защита может преодолевать такое противодействие, как нейтрализовать незаконные и аморальные действия следователей, дознавателей, оперуполномоченных и прокуроров;

- далее необходимо рассмотреть средства нейтрализации незаконной деятельности адвокатов, вопросы методики расследования адвокатских преступлений.

Работы более чем достаточно. Постоянные изменения законодательства и интенсивно формируемая правоприменительная практика как основные источники предлагаемых рекомендации вновь дадут автору бесценный материал. Каждый следователь, расследовавший хотя бы одно уголовное дело, каждый адвокат, вступающий в трудный поединок с процессуальными противниками в защиту своего доверителя, может своими впечатлениями, советами, критикой помочь в разработке более полных, объективных и полезных рекомендаций.

Этой просьбой ко всем читателям и слушателям спецкурса и хотелось бы завершить первую часть исследования, посвященного характеристике участия недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции.


^ Тематический план спецкурса

Тема 1. Пределы прав и полномочий адвоката в российском уголовном судопроизводстве – нормативная модель профессиональной деятельности адвоката-защитника.


Момент начала участия защитника. Требование закона об осуществлении защиты только не запрещенными средствами и способами. Пределы полномочий защитника по собиранию доказательств. Порядок и пределы доступа защитника к материалам уголовного дела, к охраняемой законом тайне. Пределы права адвоката на участие в допросе свидетеля. Что защитнику прямо запрещено законом. Недопустимость «обвинительного уклона» у должностных лиц – представителей стороны обвинения.


^ Тема 2. Гарантии независимости адвоката.


Гарантии адвокатской тайны. Гарантии независимости адвоката и оперативно-розыскная деятельность. Особый порядок привлечения к уголовной ответственности адвоката.


^ Тема 3. Общая характеристика и классификация правонарушений, совершаемых недобросовестными адвокатами


Краткая криминологическая характеристика правонарушений и состояние мер борьбы с ними. Классификация правонарушений по нормативно-правовому критерию: преступления адвокатов; нарушения уголовно-процессуального закона; нарушения законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре; нарушения иного законодательства; нарушение кодекса профессиональной адвокатской этики. Правонарушения адвокатов в интересах подзащитного и против него. Правонарушения адвокатов как средства противодействия правосудию и предварительному расследованию и как незаконные средства содействия им. «Явные» и «скрытые» правонарушения.


^ Тема 4. Типичные данные о личности адвокатов-правонарушителей


Криминологические исследования типов личности адвокатов-правонарушителей. Основания классификации типов личности. Адвокат – член организованного преступного формирования («вовлеченный» адвокат). Адвокат как участник коррупционных преступлений и правонарушений в правоохранительных и судебных органах («коррумпированный» адвокат). Уровень профессиональной квалификации адвоката и его влияние на совершаемые правонарушения.


^ Тема 5. Характеристика типичных преступлений, совершаемых «коррумпированными» и «вовлеченными» адвокатами.

Взяточничество и коммерческий подкуп (ст. 290-291, 204 УК РФ). Фальсификация доказательств по уголовному делу защитником (ст. 303 ч. 2 УК РФ). Подкуп и понуждение к даче показаний, подстрекательство к даче ложных показаний участниками процесса, к отказу от дачи показаний (ст. 309, 33 ч. 4 и 307, 33 ч. 4 и 308 УК РФ и др.).


^ Рабочий план спецкурса



Название темы

Количество часов

^ Форма проведения занятий

  1. Пределы прав и полномочий адвоката в российском уголовном судопроизводстве

2

Лекция

  1. Гарантии независимости адвоката

2

Семинар. Решение задач

3. Общая характеристика и классификация правонарушений, совершаемых недобросовестными адвокатами

4

Лекция

4.Типичные данные о личности адвокатов-правонарушителей

2 / 1

Лекция / Круглый стол (для действующих прокурорских работников)

  1. Типичные преступления, совершаемые «вовлеченными» адвокатами. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика, правоприменительная практика

2 час- лекция

2 час – деловая игра

2 часа – семинар

Всего: 6 часов

Вводная лекция. Деловая игра.

Семинар - работа с документами правоприменительной практики (представления, жалобы, материалы дисциплинарных дел в отношении адвокатов и др.)

6. Заключительное занятие:

Обмен опытом, тестирование

2 часа

Обмен опытом, тестирование




Итого часов - 19







yadernoe-oruzhie-i-sposobi-zashiti-ot-nego.html
yadovitie-rasteniya.html
yadra-planet-solnca-i-nashej-galaktiki.html
yagudaev-yu-v-kakie-budut-voprosi-po-povestke-dnya.html
yakov-iosifovich-grojsman-galina-kornilova-stranica-14.html
yakov-iosifovich-grojsman-galina-kornilova-stranica-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-mir-teatra-vozrast-detej-9-14-let-srok-realizacii-3-goda-sostavitel-puzanova-l-a.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ryabushinskie-klan-vragov-naroda.html
  • desk.bystrickaya.ru/opit-prepodavaniya-informatiki-v-gimnazii-ya-a-vagramenko-redakcionnaya-kollegiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slovar-terminov-aleksandr-alekseevich-hlevov-predvestniki-vikingov-severnaya-evropa-v-i-viii-vekah-epoha-vikingov.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-struktura-upravleniya-konkurentosposobnostyu-upravlenie-konkurentosposobnostyu-predprinimatelskih-struktur.html
  • reading.bystrickaya.ru/meri-presecheniya-v-rossijskom-ugolovnom-processe.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-klasse-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fakulteta-inostrannih-yazikov-2-e-izdanie-ispravlennoe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/testi-dlya-zacheta-za-pervij-semestr-po-istorii-k-vostochnim-slavyanam-otnosyatsya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-obshih-principah-organizacii-mestnogo-samoupravleniya-v-rossijskoj-federacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-soprotivlenie-materialov-po-napravleniyu-150100-62-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie-po-profilyu.html
  • composition.bystrickaya.ru/oirmandar-konferenciyasi-ktaphana-megerushs-a-utebaeva-2016-2017-ou-zhili-tairibi-sltanmahmt-torajirov-amar-slu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-stroitelno-konstruktivnie-igri-doshkolnikov-osobennosti-stroitelno-konstruktivnih-igr-vospitatelnoe-i-razvivayushee-vliyanie-stroitelno-konstruktivnih-ig.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-77-torfyanie-elektroustanovki-razrabotano-s-uchetom-trebovanij-gosudarstvennih-standartov-stroitelnih.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-mezhdunarodnoj-konferencii-po-regulirovaniyu-himicheskih-veshestv-o-rabote-ee-vtoroj-sessii-zheneva-1115maya-2009-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alekseev-m-p-istoriya-zarubezhnoj-literaturi-srednie-veka-vozrozhdeniya-m-1978.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-14-obshaya-harakteristika-tema-obshestvo-kak-sistema-ponyatie-obshestvo-strukturnie-elementi-obshestva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-biografiyami-i-tvorchestvom-krupnejshih-modelerov-mira-osnovnimi-chertami-ih-stilya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-dom-passazhira-tramvaya-nahoditsya-mezhdu-dvumya-ostanovkami-pered-vihodom-on-vsegda-smotrit-v-okno-chtobi-reshit-vijti-na-etoj-ostanovke-ili-na-sleduyushej-pochemu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ugolovnoe-pravo-20.html
  • znanie.bystrickaya.ru/510-visokomolekulyarnie-soedineniya-v-svojstva-organicheskih-soedinenij.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomika-obshestvennogo-sektora-dlya-napravleniya-080200-68-menedzhment-podgotovki-magistra-dlya-magisterskoj-programmi-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baraba3-stevan-l-evti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obem-prodazh-obem-realizacii-produkcii-kompanii-v-naturalnom-virazhenii-ravnij-obemu-proizvodstva-za-minusom-obema-neobhodimogo-zapasa-produkcii-i-fakticheskih-poter.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-mir-literaturnogo-proizvedeniya-kniga-1-tekst-predostavlen-izdatelstvom-ast.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet-kursa-osnovnie-opredeleniya-klassifikaciya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poiski-is-turgenevim-novoj-maneri-v-povestyah-50-h-godov-povest-mumu-eyo-idejnij-smisl-obrazi-yazik-kompoziciya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ne-pogas-li-segodnya-ogon-prometeya-ili-aktualen-li-altruizm.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkij-slovar-terminov-s-kotorimi-pridetsya-vstretitsya-chitatelyu.html
  • school.bystrickaya.ru/dve-kontrolnie-raboti-po-logike.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategiya-nacionalnoj-bezopasnosti-rossijskoj-federacii-do-2020-goda-utverzhdena-ukazom-prezidenta-rossijskoj-federacii-ot-12-maya-2009-g-537.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-v-7-klasse-tema-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-k-f-yuona-konec-zimi-polden.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ii-tematicheskij-plan-uchebno-metodicheskij-kompleks-podgotovlen-mahalinim-v-n-kandidatom-ekonomicheskih.html
  • reading.bystrickaya.ru/leksicheskaya-rabota-na-urokah-russkogo-yazika-i-chteniya.html
  • student.bystrickaya.ru/37-formi-kontrolya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-geografiya-dlya-specialnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rechevoj-etiket-russko-anglijskie-sootvetstviya-spravochnik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.