.RU

Закон об срп вступил в силу в 1996 году. Вданном Законе содержится определение понятия "соглашение о разделе продукции" (далее срп) - страница 4



НК РФ в п. 7 ст. 346.35 устанавливает, что при выполнении соглашения о разделе продукции в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об СРП инвестор уплачивает в числе налогов и сборов платежи за пользование природными ресурсами. За пользование природными ресурсами предусмотрены различные платежи. При этом они не являются налогами, так как взимаются в качестве компенсации государству за пользование природными ресурсами. Платежи за пользование природными ресурсами могут взиматься разово при наступлении определенных лицензией или соглашением условий, а также могут взиматься периодически. Чаще речь идет о так называемых бонусах, выплачиваемых государству, например, при победе на аукционе, достижении определенной фазы разработки месторождения, получении геологической информации и др. Периодические платежи взимаются и в сфере СРП, хотя взимание таких платежей при реализации СРП происходит достаточно часто, в правовом отношении не имеется никаких особенностей по сравнению с пользованием недрами в соответствии с Законом РФ "О недрах". По этой причине в данном случае происходит отсылка к иным нормативным правовым актам.

В то же время в соответствии со ст. 41 и ст. 50 БК РФ регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашения о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный), регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашения о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного), взимаемые в соответствии с Законом об СРП, а также регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации, взимаемые в соответствии с Законом о недрах, относятся к налоговым доходам бюджета (ст. 50 БК РФ), однако ст. 41 БК РФ относит к налоговым доходам бюджета предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Как отмечалось, эти регулярные платежи не включены в систему налогов и сборов, установленную ст. 12 - 15 НК РФ.

Стоит также отметить, что платежи за пользование природными ресурсами уплачиваются только при непрямом разделе продукции (п. 7 и п. 8 ст. 346.35 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду подлежит компенсации путем уплаты недропользователем соответствующей платы. Детальное регулирование отношений в сфере внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Решением Верховного Суда РФ от 28 марта 2002 г. N ГКПИ2002-178 данное Постановление было признано недействительным, но Определением Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. N 284-О оно снова было признано действительным.

Помимо этого, были попытки создания проекта закона, который бы четко регулировал правоотношения в данной сфере. Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду является разумным, так как это экономический стимул для недропользователя осуществлять добычу сырья с соблюдением требований экологического законодательства. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается согласно п. 6, 8 ст. 346.35 НК РФ как при прямом, так и при непрямом разделе продукции.

Уплата водного налога предусмотрена ст. 333.8 - 333.15 Налогового кодекса РФ. Для режима СРП этими статьями не предусматриваются какие-либо особые условия. Водный налог уплачивается только при непрямом разделе продукции (см. п. 7 ст. 346.35 НК РФ).

Уплата государственной пошлины предусмотрена ст. 333.16 - 333.34 НК РФ. Для режима СРП этими статьями не предусматриваются какие-либо особые условия. Государственная пошлина уплачивается только при непрямом разделе продукции (см. п. 7 ст. 346.35 НК РФ).

Требования по эффективному пользованию земельными ресурсами обусловили введение земельного налога, которое имело своей основой стимулирование землепользователя к рациональному пользованию землей. Для режима СРП при уплате земельного налога не предусматриваются какие-либо особые условия. Земельный налог уплачивается только при непрямом разделе продукции (см. п. 7 и п. 8 ст. 346.35 НК РФ).


Статья 346.36. Налогоплательщики и плательщики сборов при выполнении соглашений. Уполномоченные представители налогоплательщиков и плательщиков сборов


Комментарий к статье 346.36


В статье определены налогоплательщики и плательщики сборов при выполнении соглашений о разделе продукции (п. 1), а также установлены особенности представительства в налоговых правоотношениях при применении специального налогового режима, установленного комментируемой главой (п. 2).

1. Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного гл. 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения о разделе продукции в соответствии с Законом об СРП (далее в комментируемой главе - налогоплательщики).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений (см. ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики имеют право (см. п. 1 ст. 21 НК РФ):

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, которые установлены НК РФ;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) требовать соблюдения налоговой тайны;

14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах (см. п. 2 ст. 21 НК РФ).

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики (см. п. 3 ст. 21 НК РФ).

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК РФ и иными федеральными законами (см. п. 1 ст. 22 НК РФ).

Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами (см. п. 2 ст. 22 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны (см. п. 1 ст. 23 НК РФ):

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) представлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (см. п. 4 ст. 23 НК РФ).

Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством РФ (см. п. 5 ст. 23 НК РФ, в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ).

2. Налогоплательщик вправе поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением специального налогового режима, установленного гл. 26.4 НК РФ, при выполнении соглашений о разделе продукции, оператору с его согласия. Оператор осуществляет в соответствии с НК РФ предоставленные ему налогоплательщиком полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона об СРП организация выполнения работ по соглашению, в том числе ведение учета и отчетности в соответствии с положениями ст. 14 Закона об СРП, осуществляется инвестором или по поручению инвестора оператором соглашения. В качестве такого оператора, предмет деятельности которого должен быть ограничен организацией указанных работ, могут выступать созданные инвестором для этих целей на территории РФ филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ. При этом инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения как за свои собственные действия.

Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определено в статьях гл. 4 ч. 1 НК РФ.

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.

Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

Правила, предусмотренные гл. 4 НК РФ, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (см. ст. 26 НК РФ).

Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ (см. ст. 27 НК РФ).

Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации (см. ст. 28 НК РФ).

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (см. п. 1 ст. 29 НК РФ).

Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры (см. п. 2 ст. 29 НК РФ).

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ (см. п. 3 ст. 29 НК РФ).

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу (п. 1 ст. 185 ГК РФ).

Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (см. п. 2 ст. 185 ГК РФ).

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации (см. п. 5 ст. 185 ГК РФ).

Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна. Удостоверенная нотариусом доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и не содержащая указание о сроке ее действия, сохраняет силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность (см. ст. 186 ГК РФ).

Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность. Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность и сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия. Неисполнение этой обязанности возлагает на передавшего полномочия ответственность за действия лица, которому он передал полномочия, как за свои собственные.

Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 185 ГК РФ.

Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана (см. ст. 187 ГК РФ).

Действие доверенности прекращается вследствие (см. п. 1 ст. 188 ГК РФ):

1) истечения срока доверенности;

2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;

3) отказа лица, которому выдана доверенность;

4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;

5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;

6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

Лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить доверенность или передоверие, а лицо, которому доверенность выдана, - отказаться от нее. Соглашение об отказе от этих прав ничтожно.

С прекращением доверенности теряет силу передоверие (см. п. 2, 3 ст. 188 ГК РФ).

Лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которому доверенность выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность. Такая же обязанность возлагается на правопреемников лица, выдавшего доверенность, в случаях ее прекращения по основаниям, предусмотренным в подп. 4 и 6 п. 1 ст. 188 ГК РФ (см. п. 1 ст. 189 ГК РФ).

Права и обязанности, возникшие в результате действий лица, которому выдана доверенность, до того как это лицо узнало или должно было узнать о ее прекращении, сохраняют силу для выдавшего доверенность и его правопреемников в отношении третьих лиц. Это правило не применяется, если третье лицо знало или должно было знать, что действие доверенности прекратилось.

По прекращении доверенности лицо, которому она выдана, или его правопреемники обязаны немедленно вернуть доверенность (см. п. 2, 3 ст. 189 ГК РФ).


Статья 346.37. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений


Комментарий к статье 346.37


В статье установлены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции.

1. Положения комментируемой статьи применяются только при выполнении соглашений, которые предусматривают условия раздела произведенной продукции в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об СРП (т.е. применяются только для соглашений первой модели).

2. Налогоплательщики определяют сумму налога на добычу полезных ископаемых, подлежащую уплате, в соответствии с гл. 26 НК РФ, с учетом особенностей, установленных комментируемой статьей.

Глава 26 НК РФ "Налог на добычу полезных ископаемых" была введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ и вступила в силу с 1 января 2002 г. Письмом МНС РФ от 22.03.2002 N АС-6-21/337 направлены Методические указания по осуществлению налогового контроля за налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых.

Статья 340. Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ (см. ст. 334 НК РФ).

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 335 НК РФ, в течение 30 дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. При этом для целей главы 26 НК РФ местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) расположен участок недр (см. п. 1 ст. 335 НК).

Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица (см. п. 2 ст. 335 НК РФ).

Место нахождения российской организации - место ее государственной регистрации (см. п. 2 ст. 11 НК РФ).

Особенности постановки на учет налогоплательщиков в качестве налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (см. п. 3 ст. 335 НК РФ, введенный Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

3. Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со ст. 339 НК РФ.

Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 336 НК РФ, признаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование (см. п. 1 ст. 336 НК РФ).

В целях гл. 26 НК РФ не признаются объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых:

1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством РФ;

4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений (см. п. 2 ст. 336 НК РФ, в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

В целях гл. 26 НК РФ указанные в п. 1 ст. 336 НК РФ полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено п. 3 ст. 337 НК РФ), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия).

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности (см. п. 1 ст. 337 НК).

Видами добытого полезного ископаемого являются:

1) антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;

2) торф;

3) углеводородное сырье:

- нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная;

- газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший операции по сепарации, обезвоживанию, отделению легких фракций и прочих примесей;

- газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемый через нефтяные скважины (далее - попутный газ);

- газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, за исключением попутного газа;

4) товарные руды:

- черных металлов (железо, марганец, хром);

- цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы, не предусмотренные в других группировках);

- редких металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);

- многокомпонентные комплексные руды;

5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);

6) горно-химическое неметаллическое сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);

7) горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько-магнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);

8) битуминозные породы (за исключением указанных в пп. 3);

9) сырье редких металлов (рассеянных элементов) (в частности, индий, кадмий, теллур, таллий, галлий), а также другие извлекаемые полезные компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;

10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрид, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);

11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);

12) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);

13) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений;

14) соль природная и чистый хлористый натрий;

15) подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды;

16) сырье радиоактивных металлов (в частности, уран и торий) (см. п. 2 ст. 337 НК РФ).

Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (в частности, подземная газификация и выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности, добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок) (см. п. 3 ст. 337 НК РФ).

4. Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется налогоплательщиком отдельно по каждому соглашению о разделе продукции.

Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого) (см. п. 1 ст. 338 НК РФ).

Налоговая база при добыче нефти определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со ст. 339 гл. 26 НК РФ.

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 340 НК РФ. Налоговая база при добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении (см. п. 2 ст. 338 НК РФ).

В тексте статьи 340 НК РФ упоминание о государственных субвенциях заменено на понятие "субсидии". Это связано с изменением бюджетной терминологии, применяемой в Российской Федерации. Действовавшее ранее бюджетное законодательство допускало возможность предоставления государственных субвенций юридическим лицам.

zadachi-funkcionalno-planirovochnoj-organizacii-na-razlichnih-gradostroitelnih-urovnyah-40-4-goroda-41.html
zadachi-i-funkcii-artiklya-v-gazetno-publicisticheskom-stile.html
zadachi-i-funkcii-marketinga.html
zadachi-i-prioritetnie-napravleniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-na-novij-uchebnij-god.html
zadachi-i-priroda-kassacii-v-sovetskom-ugolovnoj-processe-stranica-8.html
zadachi-igri-sozdat-usloviya-dlya-osoznaniya-sebya-v-okruzhayushem-mire-dlya-raskreposheniya-prinyatie-sebya-povisheniya-samoocenki-samorazvitiya-opisanie-problem-ili-zadach-razvitiya-na-reshenie-kotorih-napravlena-dannaya-igra.html
  • klass.bystrickaya.ru/ap-da-vi-chto-eto-tolko-idiotu-shtirlicu-mogli-vizvat-ego-zhenu-chtobi-on-zasipalsya-na-svidanii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fgou-vpo-sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vibiraetsya-studentom-v-sootvetstvii-s-uchebnoj-programmoj-i-vozmozhnostyami-polucheniya-informacii-dlya-osushestvleniya-analiza-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-na-izbrannom-obekte-issledovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samoobsledovanie-po-napravleniyam-deyatelnosti-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-ugolovnogo-processa-i-prokurorskogo-nadzora-statya-03-p-l.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/ksporindi-timd-basaruda-innovaciyani-rl-adilhanov-olzhas-i-stpaev-atindai-kaztu-menedzhment.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-programme-gosudarstvennih-garantij-besplatnogo-okazaniya-grazhdanam.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-iii-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-25-26-fevralya-2006-goda-sankt-peterburg-sankt-peterburg.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prioriteti-oblastnih-zakonodatelej-sergej-korepanov-tyumenskie-izvestiya-01072011.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voennie-protivostoyaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-tem-uchebnogo-kursa-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-predmeta-disciplini-po-matematike-dlya-2-klassa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-h-semya-kovalevskih-m-a-beketova-shahmatovo-semejnaya-hronika.html
  • literature.bystrickaya.ru/edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/kosmicheskogo-salona-maks-2011.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podvig-dvuh-kommunistov-sbornik-statej-i-rasskazov-politicheskij-otdel-326-strelkovoj-divizii-mordgiz-1943.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-dlya-obuchayushihsya-10-11-klassa-na-2013-2014-uchebnij-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-speckursu-prestupleniya-v-sfere-ekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-izuchenie-vedushih-otnoshenij-lichnosti-opredelyayushih-ee-status-v-kachestve-subekta-zatrudnennogo-i-nezatrudnennogo-obsheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-v-potemkin-matematicheskaya-teoriya-riskov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-statisticheskaya-informaciya-o-deyatelnosti-otdela-ekonomicheskogo-razvitiya-administracii-mogo-uhta-za-2010-god.html
  • desk.bystrickaya.ru/odinnadcatij-doklad-lechebnopedagogicheskij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tatyana-valentinovna-sud-nad-vrednimi-privichkami.html
  • lecture.bystrickaya.ru/461provodnie-kanali-svyazi-proektirovanie-i-montazh-sistem-ohrannogo-televideniya-i-domofonov-rekomendacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologiya-aktivnoe-video-predstavlyaet-novie-metodi-upravleniya-informacionnimi-potokami-v-oblasti-tele-i-videoinformacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-metodologiya-istorii-d-filos-n-prof-antipov-g-a-novosibirsk-2004.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-pomosh-v-poiske-novoj-raboti-programma-narodnih-iniciativ-opredelyaet-osnovnie-napravleniya-i-prioriteti-zakonotvorcheskoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/francuzskij-yumor-kniga-sostoit-iz-dvuh-chastej-pervaya-zhuliki-dobro-pozhalovat-vo-franciyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-iyulya-lekciya-pyataya-lyubite-odinakovo-druzej-i-vragov-tot-i-drugoj-sozdayut-dlya-vas-blago.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itar-tass-httpwwwitar-tasscom-22042008-gosduma-rf-monitoring-smi-23-aprelya-2008-g.html
  • write.bystrickaya.ru/festival-serzh-genzbur-no-comment-scenarij-koncertov-20-21-oktyabrya-2008g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zfuv-tbv-1-ipostdici-iicikrpudici-analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neobhodim-zakon-ob-energeticheskom-balanse-strani-gosduma-rf-monitoring-smi-5-7-aprelya-2008-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-16.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-sistemi-ocenivaniya-urovnya-sformirovannosti-kompetencij-i-rezultatov-obucheniya-obshaya-shema-sistemi-ocenivaniya-urovnya-sformirovannosti-kompetencij-i-rezultatov-obucheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-menedzher-kak-professional-v-upravlenii-ekologicheskim-turizmom-uchebnoe-posobie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.