.RU

Закупочная логистика 5

ВВЕДЕНИЕ

Каждое предприятие имеет в своей структуре такую службу, которая занимается материально-техническим обеспечением. Существование такой службы является необходимым для создания системы эффективного функционирования предприятия.

Рыночная экономика вызвала существенные изменения в материально-техническом обеспечении организаций. В связи с тем, что быстро растет запрашиваемый рынком ассортимент, длительность производственного цикла сокращается, сокращается время на внедрение нового продукта в производство, организации поставлены в условия жесткой конкурентной борьбы, все больше возрастает значение закупочной логистики. В результате, практически все виды деятельности предприятия стали в большей степени зависеть от состояния материально-технического снабжения.

Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем. Ее общая цель может быть определена как приобретение необходимых товаров нужного качества и количества с доставкой в нужное место и время от надежного поставщика, с хорошим сервисом и по выгодной цене. От качества материальных ресурсов, их цены, своевременности поставок зависит весь производственный процесс, качество готовой продукции, а в результате и качество обслуживания потребителей.

На снабжение предприятия тратят примерно 60% от общих расходов. Это значительная часть. Оптимизация в этой области может принести большие выгоды. Поэтому для поддержания и повышения конкурентоспособности организации и эффективности ее деятельности необходима эффективная организация снабжения.

В данной работе пойдет речь о закупке продуктов питания для детского сада. Качество закупаемой продукции и надежность поставки напрямую влияют на здоровье и физическое развитие детей. Поэтому актуальной проблемой является выбор поставщика, в наиболее полной мере удовлетворяющего требованиям детского сада.

Объектом работы является отдел по закупке продуктов питания детского сада №15 Грязовецкого района. Предметом является его закупочная деятельность.

Цель работы – проанализировать планирование закупок, провести оценку поставщиков по уже заключенным договорам, на основе имеющихся данных выбрать наиболее подходящего поставщика для заключения долгосрочного договора.

Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить основные теоретические сведения по закупочной логистике.

2. Выделить основные критерии для оценки и выбора поставщика.

3. Сформулировать задачу выбора поставщика.

4. Используя необходимые формулы для расчета, провести выбор поставщика.

Расчеты были проведены с помощью метода экспертных оценок и метод определения оптимального размера заказа.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

1.1. Задачи и функции закупочной логистики

Чтобы выделить задачи и функции закупочной логистики дадим ее определение.

Гаджинский определяет закупочную логистику как управление материальными по­токами в процессе обеспечения предприятия материальными ре­сурсами[16, с.158]. Из этого следует, что основной целью закупочной логистики является удовлетворение производственных потребностей в материалах при максимальной минимизации затрат, то есть с наибольшей экономической эффективностью. Под экономической эффективностью в данном случае понимается поиск и закупка необходимых материалов требуемого качества по минимальным ценам[16, с.86].

Закупочная логистика занимается такими видами деятельности как: закупка, доставка, приемка, временное хранение материальных ресурсов и др.

Достижение главной цели зависит от выполнения ряда задач, к которым относятся:

1. Соблюдение необходимых сроков закупки материалов.

2. Соблюдение соответствия качества материалов с требованиями производства.

3. Соблюдение соответствия количества поставок с потребностями в них. [16, с.86].

Другие авторы выделяют такие задачи закупочной логистики как:

1. Информационные

2. Задачи реализации

3. Задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками.

Информационные включают определение потребности в материальных ресурсах, проведение исследований ранка закупок, выбор поставщиков.

К задачам реализации относятся: осуществление закупок, контроль поставок, подготовка бюджета закупок.

Задачи интеграции и координации включают взаимодействие с отделами и подразделениями, использующими материальные ресурсы, обсуждение объемов, цены, требований к качеству и к упаковке с заинтересованными лицами, отбор поставщиков для долгосрочного сотрудничества.

При исследовании рынка главным фактором является цена, но существенную роль играют и такие факторы как, сроки поставки, логистические расходы, качество материалов. Все это существенно влияет на сбыт конечной продукции [16, с.86].

Для того чтобы эффективно осуществлять закупки, нужно обладать огромной информацией о рынке, где они осуществляются. Собирать и оценивать подробную информацию нужно регулярно. Это необходимо для определения емкости рынка и возможности оптимизации закупок [16, с.87]. Управление закупками может рассматриваться как задача многокритериальной оптимизации. Общая цель может быть сформулирована как получение товаров и услуг в необходимом количестве и качестве, в нужном месте и по выгодной цене. Общая цель формализуется в виде множества подцелей: приобретение товара по наиболее выгодной цене, поддержка высокой оборачиваемости товаров, гарантия доставки товаров, приобретение товара наилучшего качества, взаимодействие только с надежными поставщиками, снижение доли расходов на закупку в общих логистических издержках и т.д. в формате задач многокритериальной оптимизации закупок указанные цели будут формализованы в виде частных критериев. Необходимо принять во внимание, что задачи многокритериальной оптимизации имеют следующую особенность. Каждое лицо, принимающее решение, может иметь собственную систему предпочтений, собственное отношение к потерям/выигрышам в рамках формализованных частных критериев, поэтому в качестве оптимальных выбирают совершенно разные альтернативы [2].

Во время изучения рынка важно провести его сегментацию. Объектом изучения выступает производитель, осуществляет ее потребитель [8, с.106].

В результате анализа информации о рынке выявляется структура исследуемого рынка, как организован рынок и как будут развиваться организация и структура рынка. Для большей экономической эффективности изучение рынка проводится параллельно с разработкой новой продукции. [16, c.89].

Также изучить необходимо не только рынок закупок, но и рынок сбыта. Так как спрос на продукцию определяет производственную программу, которая влияет на дату поставок, их продолжительность, количество материалов [16].

Очень важной задачей является выбор поставщика, так как от этого может зависеть весь производственный процесс, и в случае не соблюдения поставщиком своих обязанностей организация может понести большие убытки. Выполнение этой задачи включает следующие основные этапы:

1. Выявление потенциальных поставщиков. Поиск может осуществляться путем изучения объявлений, рекламы, каталогов, объявления конкурса, личных контактов с поставщиками.

2. Анализ потенциальных поставщиков. Отбор поставщиков производится на основе критериев, количество которых может быть несколько десятком.

3. Оценка работы с поставщиком. Для этого используется шкала оценок, на основе которой рассчитывается рейтинг поставщиков.

В результате определяются наилучшие партнеры[6, с.168].

Выбор поставщика может осуществляться торговым агентом, коллегиальным обсуждением или посреднической компанией. Последние привлекаются в том случае, если ранок новый, плохо изученный, если возникает потребность в принципиально новых материалах [16, с.92].

После того как рынок исследован, нужно определиться с потребностью в конкретных поставках.

В зависимости от типа организации закупаемая ею продукция условно разделяется на две группы:

1. На продукцию, которая необходима для процесса производства и реализации продукции.

2. На продукцию, которая необходима для обеспечения функционирования самой организации [7, с.46].

Поставка закупаемых материалов может быть различна. Товары, не требующие длительного хранения, закупаются в сроки, близкие к потреблению. Материалы постоянного потребления или разового закупаются на основе договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. Так же внимание уделяется транспортным расходам. Для этого определяется вид транспорта, дальность перевозки, скорость доставки, партийность грузов и т.д. [16, с.90].

Большое влияние на затраты оказывает хранение материалов. Здесь задачей снабженческой деятельности является обеспечение эффективности производства за счет минимизации запасов [16, с.92].

Одним из ключевых вопросов является качество поставляемых материалов. Их качество в огромной степени влияет на конечный результат организации. Поэтому организации должны уделять наибольшее внимание именно этому при выборе поставщика. В пример можно привести опыт компании « ITT Кэннон Норт Америка» (США). В этой компании создана «группа по отбору поставщика». Группа отбирает только тех поставщиков, которые способны удовлетворить уровень запасов « ITT ». При этом выдвигаются такие технические требования, которые соответствуют техническим требованиям к конечной продукции. Во внимание принимаются такие возможности поставщика как, наличие оборудования для изготовления продукции соответствующего качества, проведение испытаний качества, контроль и аттестация входящих материалов и сырья [16, с.94].

Основные факторы, влияющие на решения о закупках товара, составляют три группы:

1. Ресурсные факторы. Характеризуются производственно-технологическими, техническими, эксплуатационными и другими свойствами ресурсов, а так же их ценами.


zhanri-reklami-v-pechatnih-sredstvah-massovoj-informacii.html
zhanri-v-teorii-i-praktike-zhurnalistiki-chast-5.html
zhanrovaya-stratifikaciya-mass-medijnogo-diskursa.html
zhaponiya.html
zharoprochnie-splavi.html
zhd-pereezd-moskva-rovaniemi-moskva.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-terminologicheskaya-po-kursu-vvedenie-v-teoriyu-zhurnalistiki-termin-intervyu.html
  • crib.bystrickaya.ru/govoryat-chto-realizaciyu-poslaniya-prezidenta-tormozit-krizis-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-discipline-f-so-pgu-18-207-dlya-studentov-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan.html
  • spur.bystrickaya.ru/malm-ijlibaj-dinara-balashizi-kn-12-03-2015-sinibi-6-tairibi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-organizaciya-pitaniya-v-organizaciyah-obshestvennogo-pitaniya-2011-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochvenno-landshaftnoe-proektirovanie-obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglashajsya-rasskazchik.html
  • literature.bystrickaya.ru/charlz-uebster-ledbiter.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-obespechenie-bezopasnosti-uchebnij-plan-21-rabota-pedagogicheskogo-kollektiva-nad-edinoj-metodicheskoj-temoj-34.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3psihologicheskie-traktovki-religii-posobie-podgotovleno-na-kafedre-filosofii-sootvetstvuet-programme-disciplini.html
  • write.bystrickaya.ru/glava3zhivotnovodstvo-pervobitnih-obshin-rabovladelcheskogo-obshestva-feodalnoj-epohi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-razvitie-melioracii-selskohozyajstvennih-zemel-v-respublike-mordoviya-na-period-do-2020-goda-pravitelstvo-respubliki-mordoviya-postanovlyaet-stranica-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-psihologicheskoj-zashiti-chast-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ix-narodnoe-vosstanie-v-indii-v-18571859-gg-predislovie-k-tretemu-izdaniyu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-znayu-proizvedeniya-a-s-pushkina-i-lyublyu-ih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-kak-sredstvo-realizacii-innovacionnoj-modeli-uchebnih-i-proizvodstvennih-praktik-studentov-hudozhestvenno-graficheskih-fakultetov-pedvuzov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reformirovaniya-sistemi-finansirovaniya-uchrezhdenij-socialnogo-obsluzhivaniya-a-r-shafigullina-na-kollegii-13-fevralya-2008g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-kniga-pervaya-ujti-chtobi-vizhit.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-voennie-tajni-lubyanskaya-prestupnaya-gruppirovka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispanskaya-falanga-vremyon-hose-antonio-primo-de-rivera-punkt-404-stranica-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/faktori-i-psihologicheskie-mehanizmi-vospriyatiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-2003-tema-marketing-kak-faktor-konkurentosposobnosti-firmi-voprosi-1-marketing-i-konkurenciya-tipologiya-konkurentov-2-tipologiya-konkurentnih-situacij-stranica-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-fizicheskaya-kultura-1-kurs-nazvanie-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-voennoplennih-v-sibiri-o-f-gordeev.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-nagnetatelnie-i-rasshiritelnie-mashini-cikl.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-15.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-nauchnoj-sessii-po-itogam-nauchno-issledovatelskoj-raboti-mpgu-za-2011-god-na-fakultete-pedagogiki-i-psihologii-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-otskat-obndevet-zanteresovat-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-dlya-studentov-nefilologicheskih.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-p-sheremetev-i-a-d-menshikov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/211-tehnologiya-prikaz-783-ot-24-07-2011g-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/3-poryadok-provedeniya-antikorrupcionnoj-ekspertizi-proektov-pravovih-aktov-vtorogo-urovnya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obuchenie-inostrannomu-yaziku-doshkolnikov.html
  • studies.bystrickaya.ru/lekciya-6-tema-chastotnie-harakteristiki-diskretnih-sistem-konspekt-lekcij-dlya-studentov-napravleniya-550200.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-vsemirnij-potop-i-atlantida-pravda-ili-mif-v-yu-koneles-soshedshie-s-nebes-i-sotvorivshie-lyudej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.