.RU

Занятие № 1 Знакомство - Программа по формированию здорового жизненного стиля для школьников 5 9 классов. Авторский коллектив


^ Занятие № 1 Знакомство.
Цель: Установление контакта с учениками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы.

^ 1. Начало работы. Продолжительность 10 минут.

Цель: создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения

Методы: Представление тренера. Информация о себе и о программе, о своих личных целях и целях программы.

Заметки для тренера: для эффективного начала работы можно сказать о своих реальных чувствах по поводу начала работы в группе.

2. Разминка. Продолжительность 5-10 минут.

Цель: Знакомство, сплочение группы.

Методы: упражнения «поиск общего», «знакомство по парам», «снежный ком»

^ Материалы для тренера:

Упражнение «поиск общего»

Группа делится на «двойки», и два человека находят определенное количество общих признаков друг у друга, затем «двойки» объединяются в «четверки» с той же целью и т.д. Упражнение направлено на знакомство, внимание к личности другого человека и осознание проявлений своей личности. Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс. В игре могут принять участие 8-30 детей.

Упражнение «знакомство по парам».

Участники разбиваются по парам. В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера остальным участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечи сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. Упражнение помогает познакомиться, дает опыт общения, опыт восприятия информации о партнере и о себе со стороны, развивает внимание к личности другого человека, способствует созданию безопасной атмосферы. В нем может принять участие четное количество детей 8-16

^ Упражнение «снежный ком».

Каждый участник по кругу называет свое имя и имена всех участников, назвавших себя перед ним. Техника направлена на знакомство и сплочение группы. В ней может одновременно принять участие до 20 детей.

^ 3. Работа по теме занятия. Продолжительность 30 минут.

Цель: Демонстрация демократичного и безопасного стиля общения

Методы: Выработка правил групповой работы при помощи техники «мозговой штурм».

Оборудование: ватман, маркеры.

Заметки для тренера: возможно предложение готовых правил работы.

^ Материалы для тренера:

"Мозговой штурм" - генерация альтернатив решения актуальной задачи. При «мозговом штурме» важно очень четкое соблюдение принципов демократичности в общении. Возможность демократического и ненавязчивого решения или обсуждения любых вопросов и проблем.

Все участники обсуждают проблему и выносят свои предложения, согласуясь со следующими принципами.

Принцип «количество порождает качество». Данный принцип предполагает генерацию разнообразных вариантов решения проблемы. Необходимо предполагать самые различные, возможно и не подходящие варианты. Пусть некоторые из них кажутся смешными или глупыми, главное, чтобы их было как можно больше.

Принцип «отсроченного решения». Предусматривает понимание того, что окончательное решение будет принято ещё не сейчас. Поэтому можно рассматривать любые варианты. Следует подождать и все их обдумать спокойно без мысли о том, что это и есть единственное решение, которое будет принято.

4.Разминка. Продолжительность 10-15 минут.

Цель: организация совместного отдыха, снятие напряжения и барьеров в общении

Методы: любая не очень сложная подвижная игра.

Заметки для тренера: собственное участие в игре даст возможность группе быстрее преодолеть барьеры в общении.

Материалы для тренера:

Упражнение «дни рождения»

Участники молча строятся в линейку по принципу дат своего рождения. Упражнение направлено на знакомство, сплочение. Возможно участие от 5-30 детей.

^ 5. Работа по теме занятия. Продолжительность 25 минут.

Цель: Общая деятельность, выявление лидеров в группе, сбор материала для анализа атмосферы в группе.

Методы: «групповой рисунок».

Оборудование: ватман, фломастеры, магнитофон, музыкальные кассеты.

Заметки для тренера: важно вовлечь в процесс работы всех ребят.

Материалы для тренера:

Упражнение «групповой рисунок».

Участники по очереди подходят к листу ватмана и рисуют, стараясь создать

общую композицию. Техника направлена на сплочение группы.

^ 6. Завершение работы. Продолжительность 10 минут.

Цель: овладение навыками открытого стиля общения, навыками разговора о чувствах.

Методы: завершающий обмен впечатления от занятия.

Заметки для тренера: можно оказать помощь участникам и показать на собственном примере, как говорить о чувствах.
^ Занятие №2 Понятие здоровой личности. Кто Я? Кто ты? Личная гигиена. Закаливание..

Цель: Сфокусировать внимание участников на собственном мироощущении, прикоснуться к понятию ценности каждой личности. Ощутить похожесть и индивидуальность отдельных людей. Ознакомить с понятиями личной гигиены и закаливания.

^ 1. Начало работы. Продолжительность 15 минут.

Цель: Обозначение перехода к особой атмосфере в группе, введение в тему занятия

Методы: обмен чувствами, 10 определений «Кто Я?», обсуждение и повторение правил.

Оборудование: бумага, ручки.

Материалы для тренера:

Упражнение «Кто Я?».

Участники пишут 10 определений, отвечающих на данный вопрос. Техника направлена на осознание и формирование Я-концепции, помогает разобраться в себе, дает возможность подросткам самопрезентироваться. Техника может вызвать бурные реакции участников- слезы, смех и т.п.

2. Разминка. Продолжительность 10 минут

Цель: Разрядка, сплочение, получение знаний и навыков о личной гигиене и закаливании.

Методы: «Я никогда не...», «Я регулярно…», «Я всегда…» закончить предложение на тему личной гигиены и закаливания.

Заметки для тренера: в качестве разминки можно использовать любую подвижную игру.

Материалы для тренера:

Упражнение «Я никогда не...», «Я регулярно…», «Я всегда…» закончить предложение на тему личной гигиены и закаливания.

Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не..» или «Я регулярно…», «Я всегда…». Например - «Я никогда не мою руки», «Я всегда мою руки с мылом». Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если согласны с утверждением.

Тренер заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности.

По окончании упражнения проводится дискуссия на тему личной гигиены и закаливания.

^ 3. Работа по теме занятия. Продолжительность 25 минут

Цель: Осознание себя как ценной личности.

Методы: мозговой штурм на тему «Из чего состоит личность»

Материалы: ватман, маркеры.

Заметки для тренера: важно следить за соблюдением правил мозгового штурма, главное из которых – признание ценности любого мнения.

4. Разминка. Продолжительность 10 минут

Цель: формирование позитивной «Я-концепции».

Методы: Рисунок «Что мне нравится в себе»

Оборудование: бумага, фломастеры.

Заметки для тренера: важно поддерживать участников в поиске позитивных сторон личности.

Материалы для тренера:

Рисунок «Что мне нравится в себе».

Рисунок на чистом листе на данную тему или надписи на бланках (например, на листе нарисованы пустые шарики, звездочки и т.д., которые надо заполнить информацией о себе на заданную тему). По желанию можно показать рисунок группе и рассказать о нем. Помогает формированию позитивной самооценки, внимания к собственной личности и к особенностям другого.

^ 5. Работа по теме занятия. Продолжительность 20 минут.

Цель: осознание собственных границ и права защищать свои границы

Методы: игра в границы «Скажи стоп!»

Заметки для тренера: собственное участие в игре необязательно.

Материалы для тренера:

Игра в границы «Скажи стоп».

Участники по очереди подходят друг к другу. Тот, к кому подходят, должен сказать «Стоп», тогда, когда, на его взгляд, партнер приблизился на оптимальное расстояние. Игра направлена на осознание собственных физических и психологических границ.

^ 6. Завершение работы. Продолжительность 10 минут.

Цель: сплочение группы, навык разговора о чувствах

Методы: завершающий обмен впечатлениями.

Материалы для тренера:

Игра «путаница».

Каждый из участников берет за руки двух других, стоящих, далеко друг от друга. Задача – «распутаться» не разнимая рук. Игра направлена на сплочение, выработку бережного отношения друг к другу, снятие возбуждения. В ней могут принимать участие 5-10 ребят.

zhurnal-dlya-stranica-8.html
zhurnal-knizhnij-vestnik-yu-m-bogushevicha-istorii-izdaniya-strukture-roli-i-mestu-v-istorii-chast-3.html
zhurnala-izdaniya-stranica-2.html
zhurnala-stranica-3.html
zhurnala-stranica-8.html
zhurnalist-v-poiskah-informacii-chast-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-mifologicheskom-kode-syuzhetnih-tekstov-skanirovanie-yanko-slavabiblioteka-fortda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48-holodnij-ceh-prinyato-uchenim-sovetom-protokol-ot-2010-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vojnilko-mariya-10-klass-sposobna-li-vera-sdelat-lyudej-dobree-a-mir-prekrasnee.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-pamyatnikov-kulturi-vklyuchaemih-v-spisok-pamyatnikov-kulturi-podlezhashih-ohrane-kak-pamyatniki-gosudarstvennogo-znacheniya-utverzhdennij-postanovleniem-so-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-vserossijskogo-setevogo-pedagogicheskogo-proekta.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktikum-auditoriya-lunev-d-v-911-917.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoyanie-internet-torgovli-v-rossii-v-nastoyashij-moment-s-nekotoroj-zaderzhkoj-povtoryaet-put-projdennij-zapadnimi-internet-kompaniyami.html
  • report.bystrickaya.ru/hirurgicheskie-zabolevaniya-pishevoda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/na-puti-k-sovremennoj-nauke-nauchnaya-kartina-mira.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo-dlya-napravleniya-bakalavr.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedaniya-postoyannoj-komissii-po-gosudarstvennomu-administrativno-territorialnomu-ustrojstvu-i-mestnomu-samoupravleniyu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-departament-obrazovaniya-administracii-goroda-permi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-x-religiya-novikov-a-a-chastnaya-i-obshestvennaya-zhizn-rimlyan-p-giro.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zayavlenie-o-prekrashenii-proizvodstva-po-delu-visshij-arbitrazhnij-sud-rosijskoj-federacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4poryadok-provedeniya-zaprosa-predlozhenij-instrukcii-po-podgotovke-predlozhenij-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-10-vvedenie-12.html
  • composition.bystrickaya.ru/oprovedenii-sorevnovanij-po-ralli-sprintu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-organizacii-i-provedeniyu-preddiplomnoj-praktiki-stazhirovki-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-specializaciya-p.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-ekonomika-nedvizhimosti-dlya-studentov-ekonomicheskogo-fakulteta.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-socialno-psihologicheskie-aspekti-meinrad-perrez-lehrbuch-klinische-psychologie-psychotherapie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010g-2010g-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-anglijskij-yazik-9-klass-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koshka-gulyavshaya-sama-po-sebe-risunki-avtora-ml-giz-detskoj-literaturi-1946-31-s-s-il-pervaya-bibliotechka-shkolnika-dlya-mladshego-vozrasta-16512-v-cv-il-obl-krepkij-ekzemplyar-udovl-sohr-100-349.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-ne-ti-ne-ti-posvyashaetsya-anne-grigorevne-dostoevskoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-dohodah-ob-imushestve-i-obyazatelstvah-imushestvennogo-haraktera.html
  • composition.bystrickaya.ru/oplati-truda-rabotnikov-gosudarstvennih-obrazovatelnih-k-postanovleniyu-kollegii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zsoderzhanie-disciplini-osnovnie-razdeli-uchebnoj-disciplini-filosofiya-celi-i-zadachi-disciplini-celyu-disciplini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-strategii-vidi-strategij-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-strategicheskij-menedzhment-specialnost.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmet-russkij-yazik-uchebno-metodicheskij-kompleks-mou-gimnazii-10-g-chelyabinska-na-2010-2011-uchebnij-god-vvedite-imya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/puteshestvie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-kotoruyu-vi-derzhite-v-rukah-voznikla-blagodarya-telefonnomu-stranica-12.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kchislu-izobrazitelnih-otnosyatsya-stilisticheskie-sredstva-kotorie-vosproizvodyat-imitiruyut-opisivayut-yavleniya-okruzhayushej-dejstvitelnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/bolnim-spidom-razreshat-usinovlyat-chuzhih-detej-pervij-kanal-novosti-22-04-2005-18-00-00-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-reformati-v-vengrii-kniga-erla-kernsa-rasschitana-na-studentov-bogoslovskih-fakultetov-a-takzhe-na-vseh-kto.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-sudebnuyu-kollegiyu-po-ugolovnim-delam-sankt-peterburgskogo-gorodskogo-suda-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/34inzhenernaya-podgotovka-i-vertikalnaya-planirovka-poyasnitelnaya-zapiska-soderzhanie-sostav-graficheskoj-chasti-proekta-1.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-informatika-i-ikt-bazovij-uroven-8-klass.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.