.RU

Железнодорожный грузовой транспорт, его характеристика

Сибирская государственная автомобильно – дорожная академия

(СибАДИ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: «Экономика транспорта»

тема: « Железнодорожный грузовой транспорт ».

Вариант № 09

Выполнил: Рудницкая Мария Петровна

Факультет 080502

Экономика и управление на предприятии (транспорт)

Номер студенческого ЭУТ – 07-09 ст.

III курс

2009 год.

1

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Железнодорожный грузовой транспорт. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . .......... . . . 4

2. Технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте………………………………………………………………….…6

3. Основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .... . . . …....7

4. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .......13

5. Показатели производительности подвижного состава . . . . . . . . . . . ...... ..15

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы . . . . . . . . . . . ............... . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . . . . .19

1. Введение

Цель моей курсовой работы по дисциплине «Экономика транспорта»состоит в том, чтобы изучить технико — экономические характеристики видов транспорта и основные технико — эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.

Согласно номеру своего варианта в практической части работы будет рассматриваться деятельность АТП, при наличии автомобилей марок ЗИЛ_ММЗ-555 и автомобилей марки МАЗ-5549. В частности основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспортного предприятия.

Россия - это, прежде всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного количества транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования так говорит подавляющее большинство отечественных “отцов” и последователей русской геополитической мысли.

Понимая сложность данного вопроса, пытаясь не увязнуть в многообразии информации, представляется необходимым вычленить из общей транспортной системы несколько видов транспорта, влияние которых в разные периоды истории России было определяющим, причем как при грузоперевозках, так и при пассажирском сообщении, - а именно железнодорожный транспорт.

Задачи, определенные данной работой, связаны в основном, с осмыслением того, что уже сделано в плане освоения географического пространства России, и того, что еще предстоит сделать.

В этой работе основное внимание будет уделено железнодорожному транспорту. Причины будут объяснены ниже, но основная: железные дороги, в силу географического положения и природных условий России.

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ

1.Железнодорожный транспорт

Первые железные дороги в России были построены в середине XIX в. В 1837 году, через 12 лет после начала движения на первой в мире железной дороге общего пользования Стоктон - Дарлингтон в Англии, открыта “экспериментальная” железная дорога Санкт-Петербург - Царское Село, а в 1851 г. - первая крупная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Уже к концу XIX в. железнодорожный транспорт превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 г. превзошел грузооборот речного в б раз

2.Технико — экономическая характеристика видов транспорта.

Железнодорожный грузовой транспорт.

Размещение железнодорожной сети по территории России сложилось крайне неравномерно. Это связано не только с огромной территорией страны, но и с большой территориальной дифференциацией в ее заселенности, уровне и типе хозяйственного освоения

Общая протяженность железнодорожных путей составляет 151 200 км, из них 86 200 км приходится на дороги общего пользования, а 65 000 км - на ведомственные. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части страны. Здесь, за исключением Северного экономического района, густота железных дорог общего пользования в несколько раз выше среднеевропейского уровня (5,1 км на 1 000 км 2 ): она изменяется от 13,6 км в Волго-Вятском до 27,6 км в Центрально-Черноземном районе

Для Восточной Сибири и Дальнего Востока характерны не только низкая плотность железных дорог (соответственно 2,1 км и 1,4 км на 1 000 км 2 ), но и их исключительное расположение в южных, наиболее освоенных районах. Железнодорожное строительство на севере Западной Сибири в 70 - 80-х годах снизило контраст в уровне насыщенности ее территории железнодорожными сетями (3,6 км на 1 000 км 2 , в том числе в Тюменской обл. - 1.7 км)

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и играет важнейшую роль в перемещении грузов по пространству России

Для железнодорожного транспорта характерна концентрация грузовых перевозок на главных направлениях транспортно-экономических связей. При этом основная нагрузка приходится на относительно небольшую протяженность железнодорожной сети. Половина всего грузооборота выполняется 1/6 частью железных дорог. При средней грузонапряженности железнодорожной сети России 27 млн. т-км на 1 км эксплуатационной длины они имеют грузонапряженность в 2 раза большую. К наиболее грузонапряженным линиям относятся Транссибирская магистраль, особенно ее участок от Омска до Новосибирска (это наиболее грузонапряженный участок железной дороги в мире - более 100 млн. т-км на 1 км длины)

Железнодорожный транспорт - основной вид магистрального транспорта, обеспечивающий межрайонные перевозки массовых видов грузов. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта)

Железнодорожный транспорт отличают универсальность (способность провозить практически все виды грузов), высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта), сравнительно высокая скорость движения и др

Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Именно железные дороги относятся к основным элементам территориального каркаса хозяйственного ландшафта страны на глобальном и региональных уровнях

3.Технико — эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте


vokrug-chernogo-morya.html
voldorskie-shkoli-chast-4.html
volfgang-amadej-mocart.html
volga-i-ee-znachenie-v-hozyajstvennoj-deyatelnosti-cheloveka.html
volgogradka-vishla-v-final-konkursa-miss-mchs-rossii-informacionnoe-agentstvo-novosti-volgogradaru-03082011.html
volinskij-lejb-gvardii-polk.html
  • desk.bystrickaya.ru/opticheskie-sistemi-i-pribori-kontrolnoe-zadanie-40-mif-2-4-2001-god-42-lukina-galina-stepanovna-avtor-sostavitel.html
  • doklad.bystrickaya.ru/udk802809-1-82091-bbk-81-2-83-34-stranica-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/indikatori-kompleksonometricheskogo-titrovaniya-analiticheskaya-himiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogovie-pokazateli-effektivnosti-realizacii-federalnoj-celevoj-programmi-razvitie-elektronnoj-komponentnoj-bazi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-chut-vishe-srednego-6-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • student.bystrickaya.ru/10rezultati-vneurochnoj-deyatelnosti-uchashihsya-i-vospitatelnoj-raboti.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-srednevekovij-rusi.html
  • college.bystrickaya.ru/2-sistema-antikrizisnogo-upravleniya-personalom.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-yackr-a-n-reznikov-m-roshal-l-komarova-a-rapoport-redakciya-virazhaet-osobuyu-blagodarnost-za-uchastie-v-podgotovke-knigi-a-i-naftulevu-i-a-l-svencickomu-6bk-88-362-stranica-8.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadaniya-ii-tura-mezhregionalnoj-olimpiadi-shkolnikov-po-istorii-tatishev-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-upravlenie-osnovnimi-narodnohozyajstvennimi-kompleksami.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tridcat-tretij-kilometr-kniga-rasschitana-na-massovogo-chitatelya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-organizacii-podgotovki-naseleniya-municipalnogo-rajona-ishimbajskij-rajon-v-oblasti-grazhdanskoj-oboroni-i-zashiti-ot-chrezvichajnih-situacij-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izuchenie-rezhimov-raboti-diodov-i-tranzistorov-v-elektronnih-shemah-chast-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-i-perspektivi-razvitiya-transportnoj-sistemi-chast-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-sokrashenij-redakcionno-izdatelskim-sovetom-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-izdatelstvo-tomskogo.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-mne-nakonec-to-pozvoleno-napisat-otchet-o-tom-dele-kotoroe-v-opredelennom-otnoshenii-mozhno-schitat-vershinoj-kareri-moego-druga-stranica-12.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovlenie-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-vvedenii-v-dejstvie-tamozhennih-naznachenij-predusmotrennih-tamozhennim-kodeksom-respubliki-moldova-stranica-8.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-cikla-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-naimenovanie-cikla.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-taganrogskogo-parka-kulturi-i-otdiha-xixxx-v.html
  • spur.bystrickaya.ru/market-leader-intermediate-business-english-stranica-14.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-ekspertiza-v-rossii-chast-6.html
  • books.bystrickaya.ru/dorozhnogo-dvizheniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbornik-materialov-dlya-diagnostiki-predstavleniya-na-pmpk-i-korrekcii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologiya-vozdelivaniya-kormovih-mnogoletnih-trav-na-nesipolzuemih-zasolennih-zemlyah-s-soderzhaniem-solej-v-pahatnom-gorizonte-01-03-.html
  • klass.bystrickaya.ru/antikorrupcionnie-zakoni-poyavyatsya-osenyu-tv-7-mayak-novosti-14-07-2008-yakovlev-evgenij-20-00-7.html
  • school.bystrickaya.ru/igrovaya-koncepciya-kulturi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-analiz-tehniko-organizacionnogo-urovnya-i-drugih-uslovij-proizvodstva.html
  • books.bystrickaya.ru/duhovno-muzikalnie-sochineniya-v-otechestvennom-notoizdanii-i-bibliografii-konca-xviii-nachala-xxi-vv-05-25-03-bibliotekovedenie-bibliografovedenie-i-knigovedenie.html
  • control.bystrickaya.ru/bryanceva-e-a-chtenie-skazki-v-kataeva-cvetik-semicvetik-mdou-ds-458.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomika-i-politika-stran-yugo-vostochnoj-azii-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavra-avtor-d-i-n-kanaev-evgenij-aleksandrovich.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-rasporyazheniyu-rosmorrechflota.html
  • notebook.bystrickaya.ru/intellektualnaya-igra-s-z-lovcova-vitebsk-2005.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-deyatelnosti-svyazannoj-s-oborotom-prekursorov-narkoticheskih-sredstv-i-psihotropnih-veshestv-v-2010-godu.html
  • institut.bystrickaya.ru/suhoj-polet-rasskazivaet-nachalnik-otdela-zagranichnih-pasportov-ufms-rossii-po-novosibirskoj-oblasti-elena-maksimova-vse-taki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.