.RU

Женское образование в России - часть 9

Наконец, незнание масштабов изменчивости хода созревания может привести к сильной переоценке действительных или мнимых отклонений молодыми людьми, их родителями и их близкими. Это относится, прежде всего, к диспропорциям тела, возникающим у большинства подростков на короткой переходной стадии.

Осознание соматических изменений и их включение в схему тела – одна из важнейших проблем периода полового созревания. На ее разрешение воздействует как внутренние переменные (эротическая и сексуальная привлекательность, регуляция настроения, влечение, механизмы психической переработки, познавательные способности, внутренние психические конфликты), так и внешние переменные (оценка и интерпретация физических изменений окружающими, нормы и идеалы внешнего вида и поведения, социальная поддержка и т.д.).

Процесс развития приводит молодых людей к концентрации на физических аспектах своего я. Схема тела не всегда объективна, а иногда даже полностью противоположна мнению окружающих. Подростки отмечают также социальную реакцию на изменение их физического облика (одобрение, восхищение или отвращение, насмешка или презрение) и включают в представление о себе. Многие кризисы в период полового созревания в юности связаны с неадекватным, неловким или оскорбительным отношением близких взрослых людей. Подобные кризисы отрицательно сказываются на сексуальном развитии, ощущении самоидентичности и авторитета.

Поскольку рост нормально развивающихся индивидов связан с половым созреванием, а у девочек оно начинается примерно на 2 года раньше, чем у мальчиков, часто возникают трудности из-за совместного обучения. Школьные классы составляются в соответствии с хронологическим возрастом, а не со степенью физической зрелости, поскольку девочки в этом плане вырываются вперед, у них нередко складываются напряженные отношения с мальчиками, которые чувствуют себя ущемленными в своей физической роли.

3.3. Самовосприятие физических изменений.

Около половины девушек и треть юношей в период взросления озабочены своими внешними данными. Почти по всем показателям самовосприятия наблюдаются различия между юношами и девушками. Общественное мнение относит к признакам мужественности – физическую силу, спортивные успех и мускулистую фигуру, и эти физические особенности очень важны для юношей, тогда как для девушек второстепенны или даже нежелательны в связи с иным представлением собственной половой роли. Девушки обращают больше внимания на свое лицо, фигуру и кожу. Последнее, впрочем, объясняется одинаково частым появлением юношеских угрей у представителей обоих полов. Не меньшие опасения вызывают и нарушения пропорций тела. И юношей, и девушек беспокоит «торчащий» нос, юношам собствен­ные руки кажутся слишком длинными по сравнению с ногами, скулы слишком выступающими, а бедра слишком широкими. Такая непропорциональность, вызванная неодинаковой скоростью роста разных частей тела в период полового созревания, к концу данной фазы, как правило, полностью исчезает. Знание этого помогает некоторым подросткам избавиться от чувства неполноценности. Типично для данного возраста нежелание признаться в подобных переживаниях из страха быть высмеянным взрослыми. У юношей часто возникают психические проблемы, связанные с первичными половыми признаками. В отличие от девушек они обращают на рост гениталий больше внимания уже потому, что те расположены снаружи. Кроме того, их размеры часто связывают с мужественностью и мужской потенцией. Эти взгляды нередки и у родителей, опасающихся, что гениталии сына недостаточно вели­ки. Однако их размеры, определяемые как генетическими, так и гормональными факторами, за исключением крайних случаев, не влияют на половую функцию. И все же молодые люди иногда слишком упорно думают об этом и постоянно сравнивают, не представляя себе масштабов изменчивости в пределах нормы.

У девушек подобные различия не играют роли, поскольку половые органы расположены внутри тела, однако большое внимание уделяется менструациям. Если девочки не предуп­реждены об их наступлении, они пугаются, хотя беспокойство вызывает также кажущееся запаздывание менархе. Обычно оно считается показателем половой зрелости. У большинства деву­шек менархе вызывает отрицательную, в лучшем случае, скорее нейтральную реакцию. По своему психологическому и соци­альному значению менархе не сравнимо непосредственно с каким-либо событием в половом развитии юношей. Драматизм наступления менструаций для девушек связан, во-первых, с новыми физическими ощущениями, а во-вторых, с сознанием возникшей сексуальной зрелости, превращения в женщину, появления способности к деторождению. Отношение к менархе как и к новому сексуальному статусу, двойственно или даже негативно, поскольку влечет за собой необходимость ограничений в повседневной жизни и. боязнь беременности. 1

Девушки реагируют нейтрально или даже отрицательно (изумление, смятение, смущение) на вопросы о сексуальной жизни вплоть до отказа от ее обсуждения.

На вторичные половые признаки обращают большое внимание представители обоих полов. Их своевременное появление и типичное для данного возраста состояние позволяет юношам и девушкам ощутить себя полноценными мужчинами и женщинами. В то же время они испытывают неуверенность относительно связанных с этим статусом ролей и функций.

При сходной у представителей обоих полов неуверенности; физические изменения у девушек чаще сопровождаются стыдом, а у юношей — гордостью, так как последние связывают их с половой потенцией.

К психическим расстройствам могут приводить как дейст­вительная или мнимая задержка развития, так и преждевременное созревание, чреватое слишком ранней сексуализацией поведения. Ранний сексуальный опыт не всегда следует считать преимуществом, поскольку нередко отсутствует необходимая эмоциональная зрелость. Кроме того, рано созревшие в половом: отношении юноши и девушки сильнее возбуждают сексуальные притязания окружающих, часто непроизвольно, преждевременно втягиваются в сексуальные отношения или сексуально эксплу­атируются взрослыми.

3.4. Половая специфика развития и приобретение половых ролей в период взросления

3.4.1. Развитие поведения, соответствующего половой роли

Период взросления — важная фаза приобретения мужской или женской идентичности. Хотя гормональные изменения в период созревания подготавливают ролевое поведение, его специфически мужская или женская формы ни в коем случае не являются простым следствием этих физиологических преобразований. Го­раздо важнее влияние воспитания и принятое в данном обществе представление о половой роли мужчины и женщины. Мальчики и девочки практически с самого рождения воспитываются в соответствии с этой традиционной схемой. С половой ролью связаны те ожидания, которые в известной степени автоматически передаются им окружением в процессе воспитания.

Полоролевое поведение формируется в результате тесного взаимодействия биологических, психологических и психосоци­альных факторов. Физическая и гормональная зрелость закладывает его основы, психосоциальные обстоятельства задают образцы и условия сексуального созревания, когнитивное и эмоциональное развитие определяют ритм процесса, обеспечи­вая механизмы переработки информации. Специфическое для пола поведение складывается уже с самого раннего детства, когда важными его моделями служат родители и другие референтные личности. Для периода взросления характерны

- повышение восприимчивости к социальной обстановке и

отношениям между людьми;

- усиление субъективной значимости полоролевых стереотипов социальных ролей.

Полоролевое поведение в период взросления отличается следующими признаками:

Рост интереса к другому полу: если 8—10-летние выбирают для игр и других форм взаимодействия преимущественно партнеров одного с ними пола, то 13 —14-летние — проти­воположного. Такое предпочтение выражено в одинаковой степени, как у мальчиков, так и у девочек.

Все большее использование форм поведения, прямо или косвенно связанных с половой ролью. Непосредственно свя­заны с ней различные виды психосексуальной деятельности, а косвенно — вторичные ролевые атрибуты типа состязаний и поединков у мальчиков, интереса к нарядам и домашнему хозяйству у девочек.

Опережающее, устойчивое и более персонифицированное усвое­ние половой роли девочками. Это связывают, как правило, с более сильным и непрерывным влиянием на них матерей по сравнению с отцовским влиянием на мальчиков. Из-за частого отсутствия отцов в доме, у мальчиков меньше возможностей стойкой и персонифицированной идентификации с ними. Это ведет к их большей ориентации на общекультурный стереотип мужественности и к меньшему отождествлению мужского поведения с личностью отца. Это совпадает с данными некоторых работ, демонстрирующих большее сходство в процессе идентификации дочери с матерью, чем сына с отцом.

Семья важна как источник родительского примера для подражания и влияния со стороны братьев и сестер. Открытость и согласованность поведения родителей решающим образом сказываются на усвоении детьми половой роли. При этом особенно важен возраст от трех до пяти лет. Братья и сестры могут способствовать как поляризации ролей, так и нейтрализации их различий. Например, усвоение мужской роли мальчиком более выражено в окружении братьев и менее — при наличии и братьев, и сестер.

3.4.2. Особенности взросления женщин

Определения юности и «психосоциального моратория» ори­ентируются преимущественно на типичные (профессионально нацеленные) мужские биографии: юность рассматривается, как время подготовки к квалифицированной работе, которая в дальнейшем позволит создать собственную семью. В развитии женщины едва ли возникает подобная ситуация. Поэтому специфически женский ход взросления обычно не рассматри­вали или же считали его вариантом, а во многих отношениях противоположностью развитию мужчины.


vospitanie-razlichnih-kategorij-deviantnogo-povedeniya-chast-3.html
vospitanie-scenicheskoj-svobodi-uchebnoe-posobie-obobshaet-opit-raboti-so-studentami-po-akterskomu-i-rezhisserskomu.html
vospitanie-shkola-i-zarozhdenie-pedagogicheskoj-misli-v-rabovladelcheskom-obshestve.html
vospitanie-soperezhivaniya-u-doshkolnikov-v-processe-oznakomleniya-s-zhivotnim-mirom-chast-6.html
vospitanie-trudovih-navikov-v-ugolke-prirodi-chast-2.html
vospitanie-trudovih-navikov-v-ugolke-prirodi-chast-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/my-hobby.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazprom-i-transneft-vooruzhayutsya-zakon-prinyat-gosudarstvennoj-dumoj-14-fevralya-2007-goda-odobren-sovetom.html
  • student.bystrickaya.ru/2-osnovnoj-razdel-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-federalnogo-komponenta-cikla-gse-f-01-gos-vpo-po-specialnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/klad-stervyatnika-aleksandr-zorich.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-glavi-poseleniya-za-2011-god-voprosi-otveti.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-organizacii-obrazovatelnogo-obrazovatelnaya-programmamunicipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-kryukovskaya.html
  • control.bystrickaya.ru/dannij-sbornik-yavlyaetsya-kompilyaciej-lekcij-izvestnogo-rossijskogo-astrologa-s-v-shestopalova-prochitannih-im-v-raznih-auditoriyah-na-promezhutke-ot-1989-do-1999-g-astrologiya-dlya-nachinayushih-stranica-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sredstva-prosmotra-www-stranic.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-obrazovatelnogo-processa-rasporyazhenie-ministerstva-obrazovaniya-omskoj-oblasti-o-gosudarstvennoj-akkreditacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aprel-noyabr-organizacionno-tehnicheskie-meropriyatiya-po-vipolneniyu-prikaza.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-420094-rossiya-respublika-tatarstan-g-kazan-chujkova-2-korp-b-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-raschyot-cifrovih-kih-i-bih-filtrov.html
  • letter.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-stranica-13.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovmestnoe-predpriyatie-analiz-motivacii-sozdaniya-i-osobennostej-upravleniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-zabajkalskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2010-2012-godi.html
  • college.bystrickaya.ru/2-formirovanie-idei-socialnogo-zakona-lekciya-vtoraya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-17-rinok-zemli-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080102-mirovaya-ekonomika-080105-finansi-i-kredit.html
  • tests.bystrickaya.ru/kventin-dorvard-quentin-durward-edgar-allan-po-edgar-allan-roe-1809-1849.html
  • university.bystrickaya.ru/etiket-delovoj-zhenshini-chast-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-specialnosti-yurisprudenciya-normativnie-sroki-obucheniya-ochnoj-formi-bakalavriat.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-f4-upravlenie-kachestvom-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/ogromnoe-mesto-zanimala-filosofiya-v-kulturnom-obihode-rimskoj-imperii-ona-dolzhna-bila-kak-bi-zamenit-tu-drevnyuyu-doblest-kotoraya-schitalas-dostoyaniem.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-metodicheskie-rekomendacii-po-realizacii-voprosov-mestnogo-samoupravleniya-v-sfere-kulturi-gorodskih.html
  • desk.bystrickaya.ru/odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-yuridicheskogo-fakulteta-finansovoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080503-antikrizisnoe-upravlenie-moskva-2009-stranica-11.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-4-4-kniga-pervaya-vneshnee-povestvovanie-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mesto-i-rol-ekonomicheskoj-infrastrukturi-vo-vsemirnom-hozyajstve.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-dokumenti-po-pravam-cheloveka-pri-podderzhke-programmi-perehodnih-iniciativ-v-kirgizskoj-respublike.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-2-specialnost-01-06-01-matematika-i-mehanika-2-specialnost-09-06-01-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-18-ispitanie-porshnevogo-kompressora.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sokrovennoe-istinnoe-stranstvuyushij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obespechenie-obezbolivanie-hirurgicheskih-vmeshatelstv-u-detej-v-usloviyah-polikliniki-mikrolekciya-rabota-na-fantome-1-chas.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-galereya-slavi-yuga-rossii-issledovatelskaya-rabota-generali-nashego-sela.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novejshej-istorii-stran-azii-i-afriki-dlya-fakulteta-bashkirskoj-filologii-sostavitel-k-i-n-docent.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-bioraznoobrazii-arktiki-podgotovlennij-mezhdunarodnim-sekretariatom-rabochej-gruppi-arkticheskogo-soveta-po-sohraneniyu-arkticheskoj-flori-i-fauni.html
  • education.bystrickaya.ru/11-12-aprelya-2012-centr-mezhdunarodnoj-torgovli-ekaterinburg.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.