.RU

Жизнь и научные открытия А.Л.Лавуазье и К.Л.Бертолле

Министерство образования РФ

ВлГУ

Кафедра химии

Реферат по истории химии на тему:

«Жизнь и научные открытия

А.Л. Лавуазье и К.Л. Бертолле»

Выполнил: ст. гр. ХП – 200

Курдин Д.В.

Руководитель: Диденко С.В.

Владимир 2000 год

Содержание

1. Введение……………………………………………………………..2

2. А.Л. Лавуазье ………………………………………………………..3

3. Важнейшие химические открытия А.Л. Лавуазье: ……………….4

3.1. Изучение горения….……………………………………………..4

3.2. Изучение взрывчатых веществ……………………………..…...5

4. К.Л. Бертолле ………………………………………………………..6

5. Открытия ученого …………………………………………………..7

6. Научная и светская жизнь ученых ………………………………...9

7. Литература………………………………………………………….13

Введение

...27 октября 1788 года в одном из помещений пороховой фабрики в Париже собралось довольно большое общество. Присутствовали и дамы. Академики Лавуазье и Бертолле оживленно спорили между собой, мадам, как всегда, пленяла собеседников своим остроумием. Но собравшиеся пришли сюда не на светский прием и не на званый обед. Повод для встречи был бесконечно более важным: в этот день изготовлялась крупная опытная партия нового вида пороха. Под надзором специалистов дело быстро продвигалось вперед. Однако через короткое время события приняли трагический оборот.

"Четверть девятого, - сообщает очевидец, - присутствующие нашли порох достаточно готовым и отправились завтракать. Через четверть часа все возвратились. Только г-н Бертолле задержался на некоторое время с г-ном и г-жей в другой части фабрики. Дочь комиссара де Шевро с г-ном Лефором прошли вперед. Другие хотели следовать за ними к месту испытаний. Не успели они сделать несколько шагов, как раздался сильный грохот и поднялось облако дыма. Все поспешили к месту взрыва и увидели, что механизмы совершенно разрушены, а г-н Лефор и мадемуазель Шевро отброшены на тридцать футов и ужасно искалечены. У г-на Лефора одна нога была оторвана, другая вместе с рукой раздроблена. Кроме того, у него был потерян один глаз и сожжена вся кожа на голове. Он жил еще только несколько мгновений. Мадемуазель Шевро, также тяжело раненная, умерла еще прежде него".

Нам остается только благодарить судьбу, что случай уберег от мучительной гибели Бертолле и супругов. Но почему они подвергали себя смертельной опасности? Какое отношение имели они к взрывчатым веществам? И почему Мария сопровождала мужа, хотя прекрасно знала, что речь идет не о завтраке на траве?

Трудно найти столь близких по духу ученых и столь разные по характеру личности, как Лавуазье и Бертолле. В справочных словарях каждый из них характеризуется буквально одними и теми же словами-"великий французский ученый, основатель современной химии, творец фундаментальных научных теорий, создатель принятой ныне химической номенклатуры, член Академии наук" и так далее. Но эти два современника, научных единомышленника и друга были совершенно разными людьми, и потому им выпала разная судьба. Парадокс заключается в том, что житейская осмотрительность, деловитость и умение позаботиться о себе привели одного на плаху, а мужество, равнодушие к своей выгоде и редкое бескорыстие принесли другому долгие годы уважения и почестей. В истории значительно чаще встречается противоположная связь причин и следствий. Оба этих ученых - гиганты, но все же первое слово должно быть сказано о Лавуазье.


vzaimodejstvie-bankov-s-organami-finansovogo-nadzora-chast-7.html
vzaimodejstvie-cheloveka-i-kompa.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-diplom-v-rassrochku-11.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-13-15-yanvarya-2007-g.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-14-fevralya-2008-g.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-2-oktyabrya-2007-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prezhde-chem-perehodit-k-glavnoj-teme-nashej-raboti-davajte-otvetim-na-vopros-chto-takoe-internet-internet-s-prostejshej-tochki-zreniya-eto-bolshaya-grupp.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchyot-kriterij-ispolzovanie-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-v-processe-obucheniya-predmetu-i-v-vospitatelnoj-rabote.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solomon-shulman-stranica-9.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-discipline-filosofiya-prava-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/millenium-zilant-siti-zajmetsya-pamyatnikami-arhitekturi-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-18-maya-po-24-maya-2011-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-visshego-obrazovaniya-minsk-stranica-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-programma-dlya-perevoda-indiktovih-dat-v-russko-vizantijskuyu-eru-ot-adama.html
  • writing.bystrickaya.ru/48otchitane-na-lizingovite-dogovori-otchet-za-dohodite-62.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-problema-vozrastnoj-periodizacii-otechestvennoj-i-zarubezhnoj-psihologii.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochniki-i-literatura-v-n-soroka-rosinskogo-i-pedagogicheskoj-teorii-i-praktike-a-s-makarenko.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-37-rekreacionnoe-rajonirovanie-rossii-v-s-preobrazhenskij-protivopostavlyaet-dve-issledovatelskie-pozicii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-12-noyabrya-2009-g-n-589-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskij-byudzhetnij-federalizm-i-ego-vzaimosvyaz-s-centralnimi-i-regionalnimi-urovnyami-vlasti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzriv-na-voennom-poligone-v-zabajkale-privel-k-gibeli-odnogo-mestnogo-zhitelya-i-ranenii-semi-drugih-idet-dosledstvennaya-proverka-informacionnoe-agentstvo-interfaks-11012012.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-internet-programma-kursa-tehnicheskoe-zadanie-5-setevoj-grafik-7-pismo-v-organizaciyu-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/iyun-n-a-nesterovich-sekretariat-soveta-respubliki.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-osnovnih-fondov-ok-013-94.html
  • predmet.bystrickaya.ru/risk-adaptirovannaya-terapiya-retinoblastomi-u-detej.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhech-ili-sushit-nora-gal-slovo-zhivoe-i-mertvoe.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priobretenie-nornikelem-250-tisyach-tonn-medi-iz-goszapasov-mozhet-sposobstvovat-neznachitelnomu-rostu-ebitda-kompanii-finamru-071010.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-po-rabote-s-roditelyami-dlya-shkoli-kazan-2007-g-stranica-17.html
  • writing.bystrickaya.ru/lokalnie-vichislitelnie-seti-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vkachestve-dvigatelya-prototipa-bil-vibran-dizelnij-dvigatel-zmz-5148-10-4chn-94-87-moshnostyu-ne95-kvt-pri-chastote-vrasheniya-kolenchatogo-vala-n4000-obm.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-klassifikator-glavnih-rasporyaditelej-sredstv-mestnogo-byudzheta-metodicheskie-rekomendacii-po-realizacii-voprosov.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-mezhdunarodnih-zheleznodorozhnih-perevozok.html
  • klass.bystrickaya.ru/622-poryadok-vklyucheniya-pacienta-v-protokol-ramn-v-i-kulakov-professor-d-m-n-zasluzhennij-deyatel-nauki.html
  • letter.bystrickaya.ru/neostorozhnost-yaponskie-skazki-i-pritchi.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezidentskaya-programma-molodezh-bashkortostana-na-2007-2010-godi-10-16.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-kursovih-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sayano-shushenskaya-ges-dala-utechku-deneg-kommersant-30012010-rodnichkov-stanislav.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kuba-chast-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-devyataya-klyokot-orla-intermediya-vtoraya-svincovaya-zapyataya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-v-klinicheskoj-ordinature-po-specialnosti-hirurgiya-stranica-7.html
  • student.bystrickaya.ru/1-opisanie-problemi-filosofskoe-antikovedenie-i-klassicheskaya-tradiciya-tom-i-vipusk-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/finansovij-rinok-i-ego-mehanizm-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.