.RU

Жреческая корпорация и её роль в системе общественного самоуправления


^ Жреческая корпорация
и её роль в системе общественного самоуправления
Некоторые современные авторы приписывают жречеству не свойственные ему заслуги, восхищаясь тайными мистериями, магией и различными эзотерическими знаниями жрецов.

Приведём выдержки из статьи в Википедии “Жречество Древнего Египта”:

«Изучая жречество Египта более углублённо, египтологи соглашаются, что оно играло основную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей.

Жрецы не подавляли волю народа религией, не запугивали, как утверждают сторонники идей марксизма и научного атеизма — религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования3. Раньше было принято считать, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. На самом деле жрецы — хранители священных традиций — сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Об этом свидетельствует неоспоримый факт — ни одна цивилизация не просуществовала столь длительный период как древнеегипетская» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Жрецы_Древнего_Египта).

То, что египетская цивилизация просуществовала долго, конечно же, — заслуга жречества, но если вдаваться в рассмотрение качества этого существования, то нельзя отрицать и того факта, что подавляющее большинство людей были неграмотны, работали от зари до зари, чтобы как-то просуществовать, а сами жрецы эксплуатировали не только рабов, но и египетское государство в целом, не будучи в ответе ни за что перед самим египетским «обществом».

Давайте рассмотрим, была ли у египетского жречества мотивация для обеспечения высокого уровня жизни египтян и выполнения миссионерской функции по распространению знаний среди простого народа, либо же была мотивация к поддержанию монополии на знания и воспроизводству на этой основе в преемственности поколений толпо-“элитарного” устройства общества, в котором они властвуют над невежественной (вне области своей профессиональной деятельности) толпой?

Жречество в Египте всегда существовало как замкнутая каста. И как отмечал Диодор, по своему величию и привилегиям жрецы были наравне с царём. В действительности верхушка жреческой корпорации обладала социальным статусом выше царского. Жречеству принадлежала самая крупная доля собственности на землю Египта, за которую они не платили налогов — это показатель того, что именно жреческая корпорация была настоящим хозяином Египта. В Египте существовал закон, по которому пятую часть урожая нужно было отдавать фараону, но это закон не распространялся на жречество. Храмы и земли, принадлежащие жрецам, обслуживались рабами, привезёнными из других стран. Кроме этого по приказу фараона на землях жрецов селились ремесленники и земледельцы, необходимые для службы в храмах1. К храмам были приписаны территории, которые тоже приносили доход. Ко всему прочему жречество относилось к самой грамотной части общества, которая оберегала свои знания от распространения среди простого народа.

Некоторые египтологи считают, что в древнем Египте был монотеизм, а не политеизм. Например, А. Б. Зубов2, пишет, что в «… наивысших творениях египетского религиозного гения с безусловностью утверждается, что Бог един, что Он — создатель всей жизни и всего существующего, владыка времён, ведущий в вечность. Его не схватишь рукой, действия Его полны тайны, и ничто не может воспрепятствовать им. Он — царь в Фивах, князь в Гелиополе и Великий Венценосец в Мемфисе. Он невидим, но Он внемлет молитвам. Он благосклонен к людям, когда они живут, как должно. Он сокровенен и образ Его неизвестен. Один Он и нет иного, подобного Ему. … Он — Бог единственный. Всё остальное — и боги, и люди, и земля и небо — лишь творения Его.

Так думали египтяне и на пороге истории в начале III тысячелетия до Р.Х., так исповедовали они и в эпоху Нового Царства, ту же веру хранили они и в последующие века государственного упадка, с ней встретили они и зарю христианского благовестия».

Да, монотеизм был, но для высшего жречества, а для толпы был политеизм и «зверинец» всевозможных богов. А к вопросу встречи христианства мы ещё вернёмся.

Ж


^ Фото 6. Современные монахи монастыря в Тэзе (Франция): братство с претензией на жреческую роль и тоже — все в белом
или жрецы со своими семьями обособлено и проводили своё время в «священных трудах», обслуживая своего бога, хотя и среди жрецов были те, кто обслуживал храмовое хозяйство, занимался поставками продовольствия и т. п. работами. В этой касте была своя иерархия: божественные отцы, жрецы, священнослужители, чиновники, и эта иерархия порождала борьбу за власть внутри жреческой касты.

Жречество выделялось из толпы не только своим положением, знаниями и богатством, но и одеждой. Основным цветом одеяний жрецов был белый, а наиболее предпочтительный материал, из которого она изготовлялась — лён3. Белому цвету жрецы отдавали предпочтение не случайно: согласно представлениям египтян, белый цвет в своей чистоте стал выражением полноты неземной власти1.

В общем, у нас есть основания считать, что жречество больше занималось некими своими делами, в которые представителей остального общества не посвящало, а также — собой, своим образованием, созданием имиджа, карьеризмом и т. п. Именно в силу этого большинству простых людей их знания были не доступны, и поэтому из них формировалась атеистическая толпа, способная лишь «пахать» на жрецов и частично на “элиту”. При этом как толпа, так и “элита” для жречества — всего лишь средство достижения собственных целей, расходный материал, который можно употреблять для своих нужд.

Мы исходим из того, что внутриобщественной функцией жречества является жизнеречение, т. е. разработка концепции и передача её исполнительной власти, прогнозирование событий и корректировка управляющего воздействия таким образом, чтобы всё общество, а не только каста жрецов устойчиво из поколения в поколение могло реализовать свой творческий потенциал.

Как видно из истории древнеегипетской цивилизации, древнеегипетское жречество этим требованиям не удовлетворяло, и потому с нашей точки зрения правильнее было бы называть его — древнеегипетское знахарство, — что мы и будем дальше делать. Знахари из-за своей порочной нравственности в той или иной мере утратили способность доступа к эгрегорам ноосферы планеты, и в этом одна из причин того, что институт оракульства, созданный ими, не мог функционировать без привлечения к работе в нём «посторонних»: в случае Дельфийского оракула такими «посторонними», которых опекали свои доверенные профессионалы, были пифии из простонародья. Чтобы получить доступ к информации эгрегоров, они использовали девочек до возраста половой зрелости, после чего им оставалось только трактовать полученную информацию в соответствии с той концепцией управления глобальной политикой тех лет, которую они поддерживали.

Теперь нам остаётся определиться с целями знахарства и концепцией достижения целей, господствовавшей во времена древнего Египта и древней Греции.

^ Цель состоит в обеспечении устойчивого и безопасного существования своей касты (концепция паразитизма меньшинства на большинстве)2.

К этой цели может вести множество путей и, по-видимому, какие-то из этих путей были опробованы в ходе исторического процесса. Можно свой народ эксплуатировать как рабов и держать в страхе, наказывая тех, кто плохо работает или не подчиняется властям. Правда производительность рабского труда, как известно, низкая, да к тому же рабы могут восстать (восстание рабов под предводительством Спартака в рабовладельческом Риме — это то, что стало достоянием истории, но были и другие восстания рабов, исторической наукой не отмеченные).

Рабовладение осуществляется значительно более эффективно, если физического насилия нет, а человек подчиняется реальной власти по собственной воле на основе его собственного миропонимания, делающего его рабом. Этот принцип и реализует знахарская корпорация, предпочитающая незаслуженно именоваться жречеством.

Кроме того знахарство понимало, что вера Богу присуща любому человеку3, и каждый способен вести осмысленный диалог с Богом непосредственно, а также и через анализ жизненных обстоятельств, складывающихся вокруг него, и коррекцию своего поведения, выбирая наилучшую из возможных линий поведения. Знахарству оставалось только ненавязчиво войти в этот процесс общения Бога и человека, внедрив людям мысль, что они могут получить информацию от Бога (богов) только через посредничество знахарства4.

Суть метода их властвования над толпой состоит в том, что в коллективное безсознательное общества внедряются стереотипы восприятия касты знахарей (без всякого на то основания именующих себя жрецами) в качестве прямых представителей Бога (богов), указания, утверждения и предсказания которых ― воля самих богов.

И соответственно мы узнаём, что «во времена Эхнатона один и тот же иероглиф обозначал и судьбу, и жреца, и фараона, и Бога»3.

Закрыть возможности к разделению в сознании простого человека понятий: «воля Бога», «отсебятина иерархий», «судьба», «государственность», «власть в обществе» — это низменный, давний и неизменный идеал всех земных притязателей на самовластье, но это — их самодурственная отсебятина.

Ненависть древней египетской легитимной иерархии знахарей даже к мёртвому фараону Эхнатону (Аменхотеп IV), открывшаяся археологам, вызвана тем, что реформы фараона-отступника от культа Амона — изменника делу иерархии знахарей — вели к разделению указанных понятий. В частности, как сообщает Ю. Я. Перепёлкин (указ. соч., с. 155, 156), к концу царствования Эхнатона компонент «бог» в иероглифике перестал употребляться по отношению к самому фараону и солнцу (Амону-Ра). Для легитимных иерархий знахарей отождествление в неразделяемой смеси или хотя бы неразрывность ранее перечисленных понятий — основное требование к культурам обществ, находящихся под гнётом их паразитизма.

В этом насаждении атеизма изподволь — корень метода порабощения человека знахарством, которое не заинтересовано в раскрытии и освоении своего творческого потенциала людьми. Истинное жречество не может стоять стеной, разделяющей людей и Бога, а помогает всем людям стать человеками. В этом — ответ на вопрос, который по умолчанию содержится в русской поговорке: «Все — люди, да не все — человеки».

С учётом этого обстоятельства следует признать, что в рамках концепции насаждения господства атеизма изподволь, знахари были прекрасными управленцами-психоло­гами и понимали, что система стереотипов или алгоритмов самоуправления формируется общественной культурой1.

^ Культура является основным средством, с помощью которого реализуется рассмотренный выше метод управления толпо-“элитарным” обществом.

Формирование необходимой информационной среды для реализации метода — это уже удел идеологической власти. Она создает мифологию — систему взаимосвязанных мифов об устройстве мира, об иерархии богов, управляющих всем на Земле. Затем за дело берутся поэты, писатели, художники, композиторы, говоря нынешним языком — «творческая интеллигенция» — и придают мифам, по словам Мэнли П. Холла, «изысканную форму и делая их доступными для публики» 2.

«Жречество» же — знахарство — занимается мистико-религиозными аспектами мифологии, в которую входит и деятельность оракулов, представляющая собой всего лишь средство внедрения концепции в культуру общества.

Так на безсознательных уровнях психики общества формируется алгоритм:

В реальной жизни этот алгоритм можно выразить простыми словами: хочешь узнать, что будет или что делать, — спроси у знахарей. Но ведь знахари ― всего лишь люди, хотя и многознающие, по-современному ― образованные, возможно обладающие мистическими или экстрасенсорными способностями, но они не боги, хотя и говорят «от их имени».

^ Подсознательное отождествление информации, полученной от знахарей, с информацией от Бога ― делает общество атеистическим.

Авторитет знахарства в обществе исключительно высокий и поддерживается, прежде всего, самими знахарями.

Прочитайте первую песнь “Илиады” Гомера, и вы узнаете, что будет с народом, предводитель которого обидел жреца.

В таком обществе управляет не Божья Воля, а воля знахарства, а это — не одно и тоже.

Из всего сказанного для нас важно следующее:

Таким образом, знахарство управляло жизнью общества: цари или другие представители государственной власти были концептуально безвластны и выполняли волю знахарства, считая, что это воля богов. Местные войны не затрагивали само знахарство: оно было наднациональным и своим храмам в подавляющем большинстве случаев могло обеспечить статус экстерриториальности и «дипломатического иммунитета» во всех войнах.

Но когда оракулы выполнили свою функцию, «кто-то» подсказал римлянам, что оракулы не только могут предсказывать будущее, но и творить его1, а это не понравилось римским правителям, и они закрыли Дельфийский оракул и, по-видимому, другие оракулы, находившиеся на территории Римской Империи. Произошло это потому, что знахарство к тому времени создало новое вероучение, способное, по его мнению, лучше отвечать на вызовы того времени, и для того, чтобы расчистить для него в культуре место, оракулы вероучений закрываемой эпохи решено было ликвидировать. Именно тогда Рим получил команду «фас!» и прикрыл публично действующие оракулы, хотя и сам институт оракулов и политтехнология сохранились и в культах новой эпохи, изменив свои формы.

yazikovoe-manipulirovanie-kak-sredstvo-politicheskoj-borbi.html
yazikovoj-portfel-i-ego-rol-v-kontrole-i-samokontrole-ovladeniya-razlichnimi-vidami-kommunikativnoj-deyatelnosti.html
yazvennaya-bolezn.html
yena-gazet-turciya-2009-zh-18-apan-zzhan-ienicheri-nnazarbaev-zhne-alamdi-dadaris.html
you-should-learn-to-speak-spanish-essay.html
youth-problems.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-dat-matematicheskoe-opredelenie-piramide-izuchit-piramidu-kak-geometricheskoe-telo-ponyat-kakie-matematicheskie-znaniya-egiptyane-zalozhili-v-svoih-piramidah.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezhpredmetnaya-svyaz-anglijskij-yazik-i-predmeti-estestvennonauchnogo-cikla-pri-organizacii-profilnogo-obucheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-laboratornih-rabot-fizicheskogo-praktikuma-unificirovannaya-rabochaya-programma-disciplini-fizika-napravlenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/obsheprofessionalnij-cikl-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturoj-pp.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskoe-pravo-metodicheskie-materiali-dlya-studentov-2-kursa-zaochnogo-otdeleniya-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhezazan-rne-ebeg-sgen-asil-azamattar-zhajli-malmat-alu-negel-mrn-mrlk-bojtmar-etu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/puti-peredachi--uchebnik-spasatelya-mchs.html
  • essay.bystrickaya.ru/bezopasnost-pri-ispolzovanii-plastikovih-kart-diplomnaya-rabota.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-9-sistema-tovarodvizheniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shlyahi-optimzac-navchannya-chitannya-kulturno-yazikovoe-mnogoobrazie-pridnestrovya-v-zerkale-etnoyazikovih-processov-sovremennosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sindrom-dyadi-fedora-trete-pokolenie-vnuki-voennogo-pokoleniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/puti-povisheniya-ekologicheskoj-effektivnosti-raboti-trelevochnih-traktorov-na-viborochnih-rubkah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/ptici-severa-nizhnego-povolzhya-kniga-i-istoriya-izucheniya-obshaya-harakteristika-i-sostav-ornitofauni-izdatelstvo-saratovskogo-universiteta-2005-stranica-12.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/orden-doktora-lizi-v-erevane-otkrili-pamyatnik-izvestnomu-armyanskomu-mecenatu-27.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proektirovanie-sistemi-kondicionirovaniya-vozduha.html
  • books.bystrickaya.ru/den-bibliotek-taitsya-v-knigah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/medicina-i-farmaciya-v-konce-xviii-xix-i-nachale-xx-veka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-sorok-vosmaya-lo-guan-chzhun-troecarstvie.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnie-teksti-kak-sredstvo-formirovaniya-kriticheskogo-mishleniya-studentov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-reformirovaniya-regionalnih-finansov-respubliki-kareliya-na-2008-2010-godi-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-po-radioekologii-variant-1.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-11-sudebnoe-razbiratelstvo-uchebnik-dlya-vuzov-arbitrazhnij-process-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-stranica-25.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-iii-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-16-18-sentyabrya-2011-g-ulan-ude-2011-god.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-kak-nabrat-ves-pri-pomoshi-golodaniya-pered-vami-prekrasnoe-posobie-po-organizacii-zdorovogo-obraza-zhizni-pol-bregg.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-programmi-razvitiya-shkoli-na-2011-2015-godi-i-stranica-8.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prazdnik-bega-na-taganke-programma-osnovnih-gorodskih-meropriyatij-prazdnovaniya-dnya-goroda-moskvi-2010.html
  • knigi.bystrickaya.ru/satiricheskaya-proza-20-30-h-godov-h-godov-russkaya-satiricheskaya-proza-20-30-h-godov-xx-stoletiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-korrekcionno-pedagogicheskoj-raboti-v-nachalnoj-shkole-annotacii-rabochih-programm-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • books.bystrickaya.ru/dokumentirovaniem-voprosi-ucheta-i-dvizheniya-dokumentov-opredelyayutsya-ponyatiem.html
  • composition.bystrickaya.ru/ot-negibkosti-k-razumnosti-probuzhdenie-preodolenie-prepyatstvij-k-realizacii-vozmozhnostej-cheloveka.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplin-filologicheskij-analiz-teksta-v-prepodavanii-russkogo-kak-nerodnogo-oop-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vo-vlasti-stihii-neskolko-slov-ob-etoj-knige-i-ee.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iz-istorii-kostyuma-kubanskih-kazakov-chast-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.