.RU

Жуковский в. а. - Своеобразие романтической поэзии в. а. жуковского

Трагическая судьба В. А. Жуковского оказала влияние на его поэзию (“Жизнь и поэзия - одно”). Его любовь к Маше Протасовой, которую выдали замуж за другого, потом ее смерть, потеря друзей, чувство обездоленности с детства, одиночество обусловили основные мотивы лирики поэта. Несчастная любовь и разлука - мотив почти всех баллад - имеют явно автобиографическое происхождение. Теон в стихотворении “Теон и Эсхин”, рыцарь Тогенбург в одноименной балладе, судьба Алины и Альсима напоминают нам самого Жуковского и его судьбу. Характерен для поэзии Жуковского и мотив умирания. В элегии “Вечер” Жуковский вспоминает своих умерших друзей, изображает “угасание” природы, наступление ночи, когда знакомый окружающий пейзаж становится как бы ирреальным: луч зари “умирает”, “угасает” река, а что является на месте их? Знак другого мира - “луна”. Вечернее время и неверный свет луны создают атмосферу таинственности, “ущербная луна”, “сумрак”, “туман” - непременные атрибуты мистической поэзии. Проникнуть в запредельное человеческая душа способна именно в вечерний, тихий час (“Вечер”, “Невыразимое”).
В балладе “Людмила” изображается бешеная скачка Людмилы и ее жениха на коне (символ перехода в иной мир). Мистический пейзаж и дорога в балладах всегда означают “поездку” в мир иной, часто герои баллады находят свой конец в результате этой поездки. В балладе “Лесной царь” “ездок оробелый не скачет, летит”. Это и гипербола, и элемент фантастики, отмечающий встречу с потусторонними силами. В результате ребенок умирает. В “Людмиле” мертвецы появляются в конце баллады, жених Людмилы - мертвец, “тихая юноши могила” изображена в элегии “Вечер”, в элегии “Теон и Эсхин” упоминается “безмолвный, таинственный гроб”. Слова-лейтмотивы помогают противопоставить два мира: “здесь” и “там”, “настоящее” и “грядущее”, “невыразимое” и подвластное “выраженью”. В балладе “Светлана” “голубочек белый”, символ Святого Духа, спасает героиню от пагубного воздействия темных сил. Жених Светланы как бы возвращается с “того света”, но он жив здоров, все кончилось хорошо благодаря вере Светланы, которая, в отличие от Людмилы, не ропщет на Бога и - главное - не теряет веры и любви. Если Людмила, считая возлюбленного убитым, восклицает: “Сердце верить отказалось”, то Светлана живет надеждой на встречу.
. “Мне рок судил брести неведомой стезей”, - говорит лирический герой Жуковского. “И горе, и радость - все и цели одной”, - вторит ему Теон, аНег е§о автора. Любимые герои поэта воздают небу хвалу; даже при воспоминании о друге, который сошел с ума - ужасная судьба! - герой Жуковского восклицает: “О небо правосудно!”
В горестях, в испытаниях нельзя терять веру и убеждение в величие человека (“Все в жизни к великому средство!” - говорит Теон).
Друзья Жуковского боялись этих его настроений. Пушкин шутливо называл Жуковского “почившим в бозе”. Не то чтобы они все были атеисты, но настойчивое обращение к образам иного мира пугало. Жуковский же был последователен и целен в своей поэзии. Даже море у него - только отблеск неба, то есть Божественной идеи (“Море”), “знакомые гении”, неземные видения (“Лалла Рук”) наполняют его существование. “Есть лучший мир - там мы любить свободны”, - говорит Жуковский в своей поэзии и переселяет в этот мир своих исстрадавшихся героев. При этом общий печальный колорит поэзии Жуковского никогда не приводит к однообразию. Напротив, его стихотворения дают силы жить даже в тяжелые минуты. Разве можно возражать, например, на слова: “Кто раз полюбил, тот на свете, мой друг, уже одиноким не будет”?
После Жуковского другие романтики - Пушкин, Лермонтов, Баратынский, как и положено романтикам, создавали свои миры. Рискну не согласиться с надписью на портрете, подаренном Пушкину, известными словами о “побежденном учителе”. На этой романтической дороге никто не опередил и не превзошел Жуковского. Он остался рыцарем Тогенбургом поэзии, рыцарем “печального образа”, ни анакреонтика, ни “шумная Вакхова влага” не привлекали его музу в качестве мотивов. Романтизм принято называть “пассивным”, “мистическим”. Но, как мне кажется, нельзя вкладывать в эти понятия негативную оценку. Да, он не призывал к борьбе, не был ни Радищевым, ни декабристом Рылеевым, ни даже Андре Шенье. Но политическая обстановка - это дело преходящее. Зато вечными будут любовь, поэзия, красота.
Жуковский отнюдь не пассивен, когда смело вводит в поэзию новаторские приемы и мотивы. Сделать свои стихи “лучшею своею биографиею” (Белинский) мог только поэт великого дерзания. Необыкновенное мастерство сказалось во всем: разнообразной строфике, изощренной эвфонии, утонченной рифме и ярком ритмическом рисунке. Муза Жуковского не бледная и пассивная, она прекрасна в своей одухотворенности, преданности идеалу и мудром созерцании.



yu-b-sheglovin-situaciya-v-sirii-po-vsem-priznakam-priblizhaetsya-k-nekoemu-kulminacionnomu-momentu-vlast-vibrala-taktiku-postepennih-ustupok-s-odnovremennim-narashivaniem-silovih-mer-podavleniya-inakomislyashih-vopros.html
yu-i-muhin-lunnaya-afera-ssha-stranica-4.html
yu-k-kornilov-20-g.html
yu-n-o-s-t-slova-n-solovevoj-muzika-g-struve-orleno-k.html
yu-p-kornev-2008-goda-stranica-6.html
yu-yu-pershin-arheologiya-religii-vnimanie-udk-140-8-291-1.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchenij-sekretar-nyu-saveleva-ya-i-kuzminov-uchenij-sekretar.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnij-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-151031-montazh-i-tehnicheskaya-ekspluataciya-promishlennogo-oborudovaniya-po-otraslyam-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s8-nakazaniya-po-iniciative-ampajrov-pravila-parusnih-gonok-2009-2012-ppg-09-isaf-racing-rules-of-sailing.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tulskaya-oblast-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-29-sentyabrya-2010-goda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/literaturnij-geroj-fiest.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-i-zmeev-pod-andragogikoj-ponimaet-nauku-ob-obuchenii-vzroslih-obosnovivayushuyu-deyatelnost-obuchayushihsya-i-obuchayushih-v-organizacii-obucheniya-obektom-andragogiki-yavlyaetsya-process-obucheniya-vzroslih.html
  • books.bystrickaya.ru/elektronnie-kursi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specifikaciya-interaktivnih-obrazovatelnih-modulej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otpuska-i-posobiya-predostavlenie-i-nalogooblozhenie.html
  • klass.bystrickaya.ru/56-slozhnie-efiri-zhiri-v-svojstva-organicheskih-soedinenij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glavnij-mehanik-i-obshie-polozheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nedelya-x-provedenie-rubezhnoj-vnutrisemestrovoj-attestacii-2-chasanedelya-xi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-metro-2033-populyarnaya-literatura-2007.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-kachestve-zaklyucheniya-metodicheskie-rekomendacii-k-2010-2011-uchebnomu-godu-habarovsk.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-po-specialnosti-kartografiya-dlya-sdachi-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-obshie-voprosi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-tema-uroka-drevnejshie-lyudi.html
  • writing.bystrickaya.ru/lizing-ponyatie-pravovoe-regulirovanie-mezhdunarodnaya-unifikaciya-chast-10.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-rabota-nad-sohraneniem-i-ukrepleniem-zdorovya-uchashihsya-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-sozdanie-sistemi-obucheniya-i-vospitaniya-razvitie-shkolnih-tradicii-v-rabote-s-detmi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-professionalno-lichnostnom-soprovozhdenii-studenta-psihologa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplomatii-derzhavno-osoznav-vigodu-ot-golubih-beretov-stranica-10.html
  • university.bystrickaya.ru/flosofya-upravlnnya-organzacyu.html
  • books.bystrickaya.ru/bileti-po-ekonomicheskoj-teorii-chast-14.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovoj-status-rabotnika-i-rabotodatelya-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-6-klassi-tochnosti-i-naibolshie-pogreshnosti-itt-uchebnoe-posobie-rkp-politehnik-volgograd-2003-udk-621-316-925-c69.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverzhdena-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/opisanie-opitnoj-raboti-po-teme-kursovoj-raboti-uchebnoe-metodicheskoe-posobie-omsk-2008-pechataetsya-po-resheniyu.html
  • report.bystrickaya.ru/hrabr-i-drugie-grinevich-gennadij-stanislavovich-praslavyanskaya-pismennost.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-personalnij-kod-soderzhani-e-korotko-ob-avtore-str-3-ot-avtora-4-o-metode-7-chast-pervaya-glava-prednaznachenie-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sozdanie-uslovij-razvitiya-professionalnogo-potenciala-molodih-pedagogov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rajonnij-konkurs-detskogo-tvorchestva-serdce-materi-v-nominacii-luchshij-risunok-vse-kraski-zhizni-dlya-tebya-stepanova-karina.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/terezi-batisti-srazhavshejsya-s-chernoj-ospoj-stranica-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svishe-200-krupnih-meropriyatij-projdet-v-moskve-v-svyazi-s-dnem-pobedi-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-i-perspektivi-enciklopedicheskih-issledovanij-sbornik-statej-itogovoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-26-27-fevralya-2009g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-020501-65.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2ix-8ix-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.