.RU

Журналистский образ как средство организации журналистского произведения

Журналистский образ как средство организации журналистского произведения


Содержание

Введение

1. Журналистский образ как средство организации журналистского произведения

1.1 Гносеологические корни публицистического образа

1.2 Образ автора в журналистском произведении

1.3 Средства выявления образа автора журналистского произведения

2. Выявление журналистского образа на примере творчества Нины Гечевари (журнал "COSMOPOLITAN", Россия)

2.1 Круг тем, интересующих Нину Гечевари

2.2 Доминанта творчества автора – ирония

2.3 Средства создания иронии и воздействующей функции

Заключение

Список использованной литературы и источников


Введение

В данной курсовой работе сквозь призму журналистских произведений рассматривается журналистский образ в публицистических текстах на примере творчества Нины Гечевари (журнал "Cosmopolitan, Россия").

Тема курсовой работы актуальна, т. к. иллюстрирует то, насколько образ автора зависит от веяний времени, его мировоззрения и мировосприятия, а также то, насколько важно для журналиста умение подбирать элементы журналистского мастерства, производящие на читателя наибольшее впечатление.

Новизна данного исследования заключается в том, что, несмотря на большое количество существующей по данной теме литературы, средства выражения авторского "я" в периодических изданиях редко исследуются на примере текстов одного публициста.

Данную проблему в различных ракурсах рассматривали многие авторы. Вопросы структуры авторского произведения рассмотрел В. В. Виноградов в научном труде "О теории художественной речи". Подробно описал приемы и методы создания журналистского произведения автор книги "Технология создания журналистского произведения" Ким М.Н.. М. М. Бахтин в своей книге "Человек в мире слова" доказал, что, проанализировав средства выражения авторского "я" в текстах какого-либо писателя, можно сделать ряд выводов о его индивидуальности. Старуш М.И. в книге "Авторское "Я" в публицистическом произведении" рассмотрела читательскую и авторскую категории, разработала уровневую модель, а также структуру языковой личности. О структуре авторских произведений писали так же в своих трудах Стюфляева М.И. "Человек в публицистике" и Калачинский А.В. "Аргументация публицистического текста".

Объектом исследования явилось выявление характерных черт творчества современного журналиста и влияние их на создание и поддержания образа журналиста.

Предметом исследования выступили учебные материалы и публикации автора, которому посвящена практическая часть работы.

Целью данной курсовой работы является анализ публицистического стиля как сферы преломления индивидуальных особенностей автора, а также рассмотрение вопроса о том, как же образ автора влияет на построение журналистского произведения.

Задача исследования заключается в анализе средств выражения образа автора в текстах отдельного публициста. Средства выражения журналистского образа будут рассматриваться на примере творчества Нины Гечевари. Её материалы публикуются в журнале "Cosmopolitan", Россия. Cosmopolitan позиционирует себя как журнал для женщин. Первый номер журнала Cosmopolitan начал издаваться в 1886 году, как семейный журнал издательским домом Schlicht & Field Cosmopolitan. "Cosmopolitan" сейчас – это профессиональные фотографии и актуальные материалы на волнующие дам темы, подготавливаемые для читателей признанными фотомастерами, журналистами, психологами, ведущими стилистами и модельерами. Позитивный взгляд на серьезные проблемы – вот главная мысль, прослеживающаяся в каждой статье. Нина Гечевари ведёт в газете рубрику под названием "Смотри, мужчина!", в которой на примерах случаев из своей жизни иронично рассказывает о современном обществе и о мужчинах в частности. Материалы именно этой журналистки были выбраны для исследования потому, что они интересны, увлекательны и отличаются от стандартных, шаблонных текстов, часто встречающихся в современной прессе. Использованные в исследовании публикации издавались с января 2007 года по апрель 2009 года.

Структура работы: первая глава (теоретическая) представляет собой реферативный обзор научной литературы по теме данной курсовой работы, а вторая глава (практическая) – анализ образа журналиста Нины Гечевари, основанный на теоретических положениях, описанных в первой главе.


1. Журналистский образ как средство организации журналистского произведения

1.1 Гносеологические корни публицистического образа

Отличительной чертой современной журналистики является постоянное расширение арсенала художественно-выразительных средств, призванных наиболее ярко высветить тот или иной факт или явление действительности. Важнейшим элементом журналистского произведения (особенно в таких художественно-публицистических жанрах, как очерк, фельетон, памфлет) выступает публицистический образ, в основе которого лежит художественно-эстетический характер отображения действительности. Образы публицистики обладают синтетической природой. С одной стороны, в них сильно чувственно-эмоциональное начало, а с другой – логико-понятийное. Образная инфраструктура любого жанра художественной публицистики имеет тенденцию к постоянному расширению и обновлению. Чтобы показать, из каких компонентов выстраивается публицистический образ, обратимся к очерку как одному из самых интересных и емких жанров журналистики.

Природа современного очерка очень сложна. Она во многом обусловлена синтетическим характером данного жанра журналистики, находящегося в зоне активного продуктивно-творческого взаимодействия с литературой, искусством и наукой. В современном очерке интегрируются различные способы отображения социальной действительности, используются разнообразные литературные формы, применяется исследовательский подход в изучении человека, наконец, постоянно вырабатываются новые методы художественного и публицистического анализа.

Специфика художественности проявляется в очерке и в образном осмыслении фактов, и в особых способах актуализации авторской индивидуальности, и в характере проявления различных эстетических начал, связанных с отбором конкретных художественных приемов, со способом образного постижения мира и с поэтикой документального письма. Таким образом, журналисту, чтобы создать полноценный публицистический образ, необходимо не только включиться в познавательный процесс, но и образно осмыслить окружающий мир в зависимости от стоящих перед ним творческих задач. Различные представления о реальности, впечатления, эмоции, идеи являются основными источниками возникновения разнообразных мыслительных образов.

Творец, создавая те или иные художественные образы, стремится не к простому их соотнесению с реальными объектами, а, прежде всего, пытается выразить в образе свое субъективное отношение. Если под объективным в образе понимается все то, что идет непосредственно от действительности, то "субъективное – это переживания и размышления художника, его отношение к изображаемым явлениям, оценка этих явлений, особое их видение".

Если выделить главное из всех профессиональных качеств журналистов, то этим качеством и окажется объективность. Для журналистов объективность не означает математическую или научную точность, а скорее такое освещение фактов, которое исключает эмоции и отделяет факты от мнений. Журналистская объективность часто ассоциируется с "перевёрнутой пирамидой" и структурой написания текста, когда факты располагаются сверху вниз в соответствии с их важностью и даётся ответ на вопросы: "кто? что? где? почему? когда? и как?".

Американский исследователь СМИ Дж. Мэррилл говорит о том, что журналистская объективность невозможна: "Давайте рассмотрим "объективную" статью. Это, наверное, будет материал беспристрастный, непредвзятый, написанный со знанием предмета и без ошибок. Такое бывает? Объективная статья будет полностью соответствовать действительности и отражать правду, только правду и ничего кроме правды. Возможно ли это? Ни один журналист не знает правды, ни один материал не может точно соответствовать действительности или, как говорил известный специалист по семантике Хайакава, "карта – это ещё не территория". Другими словами, статья, написанная журналистом, всегда означает больше, чем выражено словами". В самом деле, помимо того, что все журналисты ограничены в своей объективности несовершенством языка, на их творчество также влияет их опыт, физическое состояние, образование и много других факторов. К тому же, журналист уже постольку субъективен, поскольку он сам выбирает тему материала, сам отбирает факты, рассматривает их со своей точки зрения.

Итак, из этого следует, требование объективности, которое является главным во всех кодексах журналистской этики, на деле невыполнимо уже постольку, поскольку журналист – это, прежде всего, личность. Если рассуждать глобально, то субъективность – это основное понятие, которое отражает суть каждого человека.

В последние десятилетия произошли значительные изменения в журналистике, что отразилось на всей системе средств массовой информации и неречевой организации журналистского текста в частности. Формирование нового типа современного общества начала ХХІ в. – информационного – создало свой языковой стиль, значительное влияние на становление которого оказывает постмодернистская культура с характерными манерами письма: "цитирование наследия предшествующих эпох, переосмысление элементов культуры прошлого, пародирование, иронизирование, приём игры, многоуровневая организация текстов", "осознанный плюрализм стилей, жанров, языков, ... динамизм, интерактивность, интертекстуальность (гипертекстуальность), ацентризм".

Одним из феноменов, возникших на современном этапе развития средств массовой информации, стала персонификация языковой личности журналиста. Так, президент факультета журналистики МГУ Ясен Засурский утверждает: "Идет персонификация в средствах массовой информации". Возникновение в СМИ феномена персонификации связано не только с формированием нового языкового стиля, но и с рядом других факторов: изменением статуса адресата и адресанта журналистского текста, трансформацией жанровой системы и др. Если раньше, особенно в советское время, языковая личность журналиста сравнительно с писательской была социальноориентированной, пассивно авторизованной, то сейчас публицистическая речь характеризуется журналистским подходом к отражению действительности: через призму мировоззрения и индивидуального мнения журналиста выявляется осмысление жизненных фактов, которые в публицистической речи получают толкование и оценку с соответствующими комментариями.


zadanie-10-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-moskva-2009.html
zadanie-22-upravlenie-obtekaniem-risunka-tekstom-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-izucheniyu-tekstovogo.html
zadanie-8-modulnaya-programma-dlya-menedzherov-opredeleniya-zadachi-situacii-razrabotal-a-p-romanov.html
zadanie-na-kursovuyu-rabotu-materialov.html
zadanie-po-akmeologii-professionalno-pedagogicheskoj-deyatelnosti-na-period-pedagogicheskoj-praktiki.html
zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-doshkolnaya-pedagogika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-43-i-v-vachkov-osnovi-tehnologii-gruppovogo-treninga.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-v-7-klasse-literatura-izo-po-rasskazu-l-andreeva-kusaka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iv-dela-do-zavtra-kniga-vtoraya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-izdatelstvo-pishevaya-promishlennost.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analitik-rukovodstvo-izdatelskogo-doma-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-akcionernie-obshestva-kak-yuridicheskie-lica-i-subekti-predprinimatelstva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-i-predmet-psihologii4-osnovi-obshej-psihologii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-teoriya-bezopasnosti-ustrojstv-zheleznodorozhnoj-avtomatiki-i-telemehaniki.html
  • studies.bystrickaya.ru/43-razmer-i-struktura-kapitala-i-oborotnih-sredstv-emitenta-i-v-ivanov-15-maya-2009g.html
  • diploma.bystrickaya.ru/volkov-doveritsya-medvedevu-vedomosti-kostenko-natalyacvetkova-mariyamorozova-olga-14012009-004-str-a2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/126-poznavatelnij-turizm-zorin-i-v-kvartalnov-v-a-turizm-kak-vid-deyatelnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-territorialnom-planirovanii-1.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-iv-sibirskogo-simpoziuma-po-prepodavaniyu-yaponskogo-yazika-i-yaponovedeniyu-16-marta.html
  • lecture.bystrickaya.ru/82-reabilitaciya-bolnih-ishemicheskoj-boleznyu-serdca-na-kurorte-klyuchi-s-ispolzovaniem-serovodorodnih-vann.html
  • studies.bystrickaya.ru/genri-ford-osnovatel-konvejera.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-aptechnaya-set-366-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-9.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prostota-v-ispolzovanii-oracle-human-capital-management.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tamozhennoe-pravo-chast-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-1-sistemi-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-tehnologicheskih-processov-prisposoblenij-i-rezhushih-instrumentov-uchebnik-dlya-vuzov-po-spec.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-ministerstva-prirodnih-resursov-i-ekologii-chuvashskoj-respubliki-za-2008-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-istini-v-filosofii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-n-19-prikaz-ministra-oboroni-rf-ot-22-sentyabrya-1995-g-n-315-o-poryadke-provedeniya-voenno-vrachebnoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zamechennie-nesootvetstviya-stranica-46.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-perrone-privichnaya-dlya-vokzala-azhiotazh-poezd-vot-vot-tronetsya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovet-ukrainskogo-kazachestva.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategicheskij-swot-analiz-faktorov-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-habarovskogo-kraya.html
  • control.bystrickaya.ru/dostupnost-obrazovaniya-17struktura-seti-obrazovatelnih-uchrezhdenij-i-dinamika-eyo-izmenenij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-sociologiya-obrazovaniya-obshij-kurs-izdanie-2-e-dopolnennoe-i-pererabotannoe-rekomendovano-ministerstvom.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-2-organizaciya-vozdushnogo-dvizheniya-ob-ispolzovanii-vozdushnogo-prostranstva-respubliki-kazahstan-i-deyatelnosti-aviacii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kollekciya-045-ulyanovskaya-rpcherdaklidata-registracii291010-kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bitcevskij-lesopark.html
  • desk.bystrickaya.ru/pesn-devyataya-84-anri-truajya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-istochniki-literatura-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-instituta-vostokovedeniya-kazanskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.