.RU

Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи

Содержание

Введение

1. Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи

2. Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе

3. Сравнительная характеристика требований «Программа воспитания и обучения в д/с» и программа коррекционного обучения детей с отклонениями в развитии речи по вопросу организации трудовой деятельности в уголке природы

4. Формы организации труда в уголке природы с детьми с отклонениями в развитии речи

5. Методика проведения трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи в уголке природы

5.1 Занятий

5.2 Дежурств

5.3 Поручений

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Введение

Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей с нарушениями речи (НР) формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети с НР убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Педагог учит ребят при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов. В процессе труда дети с НР осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений. Освоение этих связей и зависимостей оказывает влияние и на отношение к труду: он становится более осмысленным и целенаправленным. У детей с НР формируются устойчивый интерес к труду, трудолюбие. Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности. Воспитание умения малышей принять цель наблюдения, осознать его результат будет эффективнее, если наблюдение связано с трудом. Помимо воспитательных, в процессе труда в природе решаются и образовательные задачи. Дети с НР получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках, образе жизни и о его сезонных изменениях. Они учатся устанавливать зависимость между средой обитания, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.


1. Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие их мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

Систематический труд на огороде, в саду, цветнике и уголке природы повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Посильный физический труд оказывает полезное воздействие на общее развитие детей с НР, способствует развитию функций анализаторов, и в первую очередь двигательного.

В первой младшей группе за обитателями уголка природы ухаживает воспитатель в присутствии детей, которые по его предложению приносят лейку, поливают растения, кормят рыб и т. д. Во второй младшей группе дети с НР сами, но под наблюдением воспитателя ежедневно кормят рыб, поливают растения. В средней группе дети выполняют отдельные поручения воспитателя по уходу за растениями и животными, но при этом следует учитывать индивидуальные особенности детей. Некоторым из них нужно давать несложные поручения: нарезать морковь для кроликов, посмотреть, съеден ли животными корм, и т. д. Обычно дети охотно выполняют такие поручения, одновременно подмечая особенности и повадки животных.

В старшей и подготовительной к школе группах практикуются дежурства детей небольшими группами (по 2—3 человека). Это наиболее распространенная и ценная форма применения труда, так как воспитывает ответственность за порученное дело. Дежурят все дети по очереди. С помощью воспитателя они осматривают и поливают растения в уголке природы, протирают листья, кормят рыб и других животных, чистят клетки, сеют овес для птиц. Передавая дежурство, дети должны рассказать, что они делали и что наблюдали. Это приучает их более внимательно относиться к своим обязанностям.

Время от времени в уголке природы воспитатель проводит совместную работу детей с НР всей группы, например, периодически организует мытье комнатных растений; при этом каждое растение поручают двоим детям. Воспитатель напоминает, как нужно это делать.

На протяжении года воспитатель следит за тем, чтобы дети бережно относились к животным и растениям уголка природы, работали аккуратно, дружно, доводили начатое дело до конца.


2. Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе

Для того чтобы труд не утомлял детей, нужно соблюдать правила гигиены труда. Летом рекомендуется работать в нежаркие часы дня — утром и вечером. Во время работы нужно следить, чтобы поза детей была правильной. Так, при рыхлении гряд граблями следует держать тело выпрямленным; при переноске воды лейки или ведра должны быть в обеих руках.

Нужно чередовать виды работы. Так, например, посадку и прополку можно чередовать с рыхлением земли граблями и т. д. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

После всякой работы, независимо от того, где она производилась— на земельном участке или в уголке природы, дети должны тщательно мыть руки с мылом.


3. Сравнительная характеристика требований «Программа воспитания и обучения в д/с» и программа коррекционного обучения детей с отклонениями в развитии речи по вопросу организации трудовой деятельности в уголке природы

Содержание «Программы воспитания и обучения в д/саду».

В детском саду дошкольников знакомят с предметами и явлениями неживой природы: с небесными светилами (солнцем, луной, звездами); с небесными явлениями (восходом и заходом солнца, луны, сменой фаз луны, местом нахождения солнца утром, в полдень, вечером в разное время года); с водой — изменением ее состояния (замерзание, плавление снега и льда, вид облаков, туч, дождь, роса, иней); с твердыми телами (песок, глина, камни), их свойствами; с воздухом, его движением, направлением и силой ветра; с электрическими и световыми явлениями (гроза—гром, молния, радуга, форма и расположение цветных полос); с растениями своего земельного участка, ближайшего леса, парка, луга, поля (деревья, кустарники, травянистые растения и грибы) — частями растений, их формой, цветом, изменением в процессе роста и по временам года, охраной растений; с животными домашними и дикими, наиболее распространенными в данной местности (внешний вид, строение отдельных органов и связь их с особенностями передвижения, питания, защита от врагов, место обитания животных, изменение их жизни в разное время года, забота о животных и их охрана); с трудом по выращиванию растений к уходу за животными.

Дошкольников знакомят с растениями и животными в среде их обитания (на огороде, в цветнике, саду, лесу, парке, на лугу, водоемах и др.)» с тем, чтобы ландшафт раскрывался перед детьми как дом живущих там растений и животных, а также в то время, когда ярко проявляются намеченные для изучения явления природы.

Детей учат подмечать последовательность наступления явлений в природе (сезонные изменения, изменения растений и животных в процессе роста и развития), им прививают элементарные умения по выращиванию растений и уходу за животными (посев семян, посадка черенков, высадка рассады, поливка, рыхление, прополка, кормление рыб, кроликов, кур и других мелких животных) и навыки бережного отношения к природе. Детей старших групп знакомят с трудом взрослых в огороде, поле, саду, на животноводческих фермах и т. д.

Построение программы. Учитывая возрастные особенности детей, программа ознакомления с природой дана концентрически: с одним и тем же предметом или явлением за время пребывания в детском саду дети знакомятся неоднократно, но каждый раз шире и глубже. Конкретные знания детей обогащаются и вместе с тем обобщаются.

Расположение материала. Ознакомление дошкольников с природой осуществляется в такой последовательности, которая отражает доступные пониманию детей связи по временам года. Материал во всех группах, кроме раннего возраста, расположен по кварталам, соответствующим определенному времени года. В каждом сезоне выделены наиболее яркие, характерные явления для неживой и живой природы. Такое расположение материала обеспечивает чувственное восприятие происходящих в природе изменений и установление связи между отдельными явлениями, а также повторность в наблюдении их.

Огромное значение в формировании представлений и понятий имеет слово. Обогащение словаря детей и овладение родным языком совершаются в неразрывной связи с чувственным познанием природы. Поэтому во всех группах материал по ознакомлению с природой и развитию речи объединен.

В «Программе воспитания в детском саду» материал ознакомления с природой распределен по видам деятельности детей. Осуществление его проводится на занятиях, на ежедневных прогулках, во время игр и труда детей по выращиванию растений и уходу за животными. Существует тесная связь между программным содержанием ознакомления детей с природой на занятиях и в быту. Так, например, накопленные представления во время наблюдений на прогулках, во время игр и труда по уходу за растениями и животными уточняются, обобщаются и систематизируются на занятиях. В свою очередь знания и умения, полученные на занятиях, дети применяют в повседневной деятельности — в игре, труде, наблюдениях.


zapadno-karahanidskoe-hanstvo.html
zapadnoe-vliyanie-i-cerkovnij-raskol-v-rossii.html
zapadnosibirskie-neftyaniki-perechislili-3-mln-rublej-na-podderzhku-veteranov-shaima.html
zapas-samotormozheniya-klina.html
zapis-strokovih-virazhenij-kavichki.html
zapiski-o-moskovii-otrivok-iz-avtobiografii-oprichnika-ivana-groznogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-3-aleksandra-david-neel-mistiki-i-magi-tibeta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhoar-handii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-1-vozniknovenie-estestvoznaniya-i-etapi-ego-razvitiya-1-predmet-i-celi-estestvoznaniya-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-18-sistema-upravleniya-bazami-dannih-microsoft-access-2007.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-po-razdelam-kursa-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazec-programmi-prebivaniya-zarubezhnoj-delegacii-belorusskij-gosudarstvennij-universitet-fakultet-mezhdunarodnih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-iv-informacionnaya-karta-aukciona-zakonodatelnoe-regulirovanie.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-t-a-gofman-falunskie-rudniki-istoriya-padeniya-chelovecheskoj-dushi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ingushetiya-specoperacii-po-staromu-scenariyu-byulleten-pravozashitnogo-centra-memorial.html
  • tasks.bystrickaya.ru/224-analiz-pribili-i-rentabelnosti-predpriyatiya-plan-meropriyatij-obespechivayushih-dostizhenie-celevih-parametrov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/videlenie-teksta-uchebnoe-posobie-2003-g-uchebnoe-posobie-razrabotano-vedushim-specialistom-uchebno-metodicheskogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-ob-eksperimentalnoj-rabote-gou-sosh-343-vou-mdo-za-2004-2005-uchebnij-god-pervij-god-raboti-eksperimentalnoj-ploshadki.html
  • essay.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-23-25-sentyabrya-2006-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podvodnaya-shema-na-postrojku-novogo-dyukera-zaprosili-v-dva-raza-bolshe-deneg-chem-eto-neobhodimo.html
  • composition.bystrickaya.ru/odeyatelnosti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-g-murmanska-detskogo-sada-obsherazvivayushego-vida-154-za-2010g.html
  • writing.bystrickaya.ru/banki-i-ih-rol-v-sovremennoj-ekonomike-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-vospitatelnoj-raboti-v-universitetskih-kompleksah-federalnogo-agentstva-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blagodarim-za-sotrudnichestvo-literatura-po-obrazovaniyu-vzroslih-predstavlennaya-na-knizhnom-rinke-respubliki-belarus.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-tekushego-i-itogovogo-kontrolya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-osushestvleniya-obshestvennogo-kontrolya-za-soblyudeniem-zakonodatelstva-o-trude-pri-vedenii-kadrovogo-deloproizvodstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-pribili-ubitkov-ot-prodazh-po-otgruzke-nastoyashim-podtverzhdaetsya-dostovernost-finansovoj-buhgalterskoj.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vse-osen-osen-v-gosti-prosim-pod-muziku-iz-vremen-goda-vhodit-osen-osen.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-s-e-metelyov-mezhdunarodnaya-trudovaya-migraciya-i-regulirovanie-migracionnih-processov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-fizike-vii.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtoritet-rukovoditelya-i-ego-rol.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-formi-mezhdunarodnih-raschetov-teksti-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-g-09-01-pravovedenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-voennogo-i-vrazhdebnogo-vozdejstviya-na-prirodnuyu-sredu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-chem-zanyata-sejchas-zhizn-cheloveka-ot-chego-ili-ot-kogo-ona-zavisit-pochemu-odni-stanovyatsya-imperatorami-polkovodcami.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-leninsk-kuzneckogo-gorodskogo-okruga-stranica-22.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mehanisticheskaya-kartina-mira.html
  • college.bystrickaya.ru/114-neyavnie-i-yavnie-preobrazovaniya-tipa-ili-domena-konspekt-lekcij-po-kursu-bazi-dannih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-po-informatike-status-dokumenta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modul-4-osnovnie-problemi-postroeniya-setej-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-kommunikacionnie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kreditnij-dogovor-l-n-korneeva-uchyot-raschyotov-po-kreditam-i-zajmam.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uvazhaemij-chitatel-nadeyus-dazhe-na-bolshee-drug-vam-predlagaetsya-kniga-kotoraya-pomozhet-razobratsya-v-suti-diagnostiki-elektronnih-sistem-upravleniya-dviga-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.